Даже богатая английская леди выходя замуж фактически становилась собственностью своего мужа. Эх, добрая старая Англия! Женщины были не властны над своей судьбой, оттого, порой, шли на отчаянные меры.
Женщины в Англии часто грезили о разводе со своим мужем. Замуж они выходили не по своей воле. Только после, вкусив все прелести замужества, понимали, в какую западню они попали.
Усугубляло ситуацию ещё и то, что в Англии общество было чрезвычайно пуританским. Юные невесты даже не знали, что именно способствует появлению детей, а их матери скромно опускали глаза. О таком с дочерью в высшем обществе говорить было не принято.
Я думаю, что эта особенность воспитания сделало несчастным многих юных особ, неподготовленных должным возрастом к супружеской жизни. Фактически, они были ещё наивными детьми, со страхом и предвкушением взирающих в будущее.
Леди Сеймур была сонаследницей и дочерью Джона Флеминга, баронета Бромтон-парка. Помимо внушительного приданного Сеймур была очаровательна, красива и утонченна — эталон английской леди XVIII века. Однако, обладала своенравным характером и отсутствием тяги к учебе.
В 17-летнем возрасте Сеймур вышла замуж за баронета Ричарда Уорсли. Ричард хотел породниться с Флемингами, дабы получить билет в высшее общество. Сперва он ухаживал за старшей сестрой леди Сеймур, но та вышла замуж за более статусного человека.
Брак оказался неудачным. Супруги сразу не поладили. Вскоре Ричард Уорсли подал в церковный суд на свою жену, мол, у неё было около 27 фаворитов. Для того времени это был общественный скандал, порочащий имя Ричарда и Сеймур Уорсли. Суд начал разбирательства, в ходе которого выяснилось: второй ребенок Сеймур не от мужа. Он признал дочь своей во избежании скандала.
Сама Сеймур сбежала от своего супруга с его близким другом — Джорджем Биссетом. Он был капитаном полиции. Однако его профессия не помешала ему украсть чужую жену. Баронет Уорсли был раздосадован, он подал в иск на компенсацию в 20 тысяч фунтов стерлингов, что в наши дни составляет более двух миллионов фунтов.
Хочу отметить, что в XIX веке муж действительно мог не только подать на развод с неверной женой, но и запросить денежную компенсацию от её фаворита, который разрушил семью. В XIX веке развода было добиться чрезвычайно тяжело. Жена не могла подать на развод с мужем в результате его адюльтера, а вот муж на жену вполне мог!
В обществе стали сплетничать: Ричард Уорсли сам виноват, не следовало специально показывать некоторым друзьям свою жену в бане! За судебным процессом над супругами следил весь Лондон, разбирая новостные брошюрки.
В ходе разбирательств было выяснено, что Ричард Уорсли обладал…хм, небольшими отклонениями. Неизвестно вообще стал ли он юридически супругом своей благоверной в результате консуммации брака, или же просто показывал Сеймур, будто красивую изящную статуэтку своим знакомым.
Суд отклонил просьбу о разводе. Мол, сам виноват! Присяжные всё же сжалились над осерчавшим супругом, присудив ему один шиллинг в качестве компенсации. Ричард Уорсли был опозорен. А Сеймур…с супругом жить она не хотела. Они официально разъехались, хотя состояли в законном браке.
Сеймур могла повторно выйти замуж только после кончины её первого мужа, а пока…Ричард отказывался её достойно содержать. Что делать для дамы той поры, которая финансово полностью зависела от мужа, распоряжавшегося её приданным? Стать дамой полусвета!
Нужда подтолкнула Сеймур окунуться в вечернюю светскую жизнь и обзавестись несколькими покровителями. Это не сильно помогло. Сеймур была в долгах. Желая сбежать от своих кредиторов она уехала во Францию.
Могу сказать, что Сеймур Уорсли прожила яркую и насыщенную жизнь. Счастливую ли? Я думаю, что нет. На самом деле Сеймур мечтала о семье и быть рядом с дочерью, с которой её разлучили.
Леди Уорсли успела попутешествовать по Европе, отсидеть во французском тюрьме во время Революции и повторно выйти замуж. Её второй муж был младше Сеймур на 21 год, но возраст не стал помехой любви. Конец своей жизни Сеймур прожила более спокойно, наслаждаясь вдовьей долей от мужа.
По моим примерным подсчетам, в переводе на современные деньги, вдовья доля Сеймур составила 7,7 млн. фунтов стерлингов. Эта сумма была больше не наследством от её мужа, а собственным приданным. Свой век Сеймур закончила со своей девичьей фамилией, которая была присвоена ей по королевской милости. Она скончалась в 59 лет на своей вилле в Париже.
В заключении я просмотрела несколько англоговорящих видео про Сеймур Уорсли, где сказано, что её имя отражало престижное происхождение её семьи. Если вы помните, у английского короля Генриха VIII третью жену звали Джейн Сеймур
Можно ли понять судьбу Сеймур Уорсли или всё же ей следовало вести себя скромнее?