Советская Марлен Дитрих

Готовые сцены летели в корзину. Актёры на площадке недовольно хмурились: эта новенькая, перекрашенная блондинка, становится главной примой фильма! Дошло до того, что «порезали» и роль Леонида Утёсова. Вышло так, персонаж Любови Орловой стал в комедии центральным. А начинающая исполнительница в один момент превратилась в настоящую звезду.

Александров млел от Марлен Дитрих. Она казалась ему совершенством – в ней сочетались элегантность и буря страстей, сдержанность и бушующее пламя. Изящный изгиб тонких бровей, платиновый блонд, шляпы и костюмы… Марлен царила в кинематографе, а в советской действительности её живым воплощением стала Любовь Орлова.

В том, что её образ был списан с Дитрих, не сомневался практически никто. Возможно, по этой причине, когда много лет спустя, дива побывала на даче Орловой и Александрова, Люба самолично вырезала голливудскую звезду из всех совместных фотографий…

Голос Любы звучал слабо. В песнях, которые они исполняли вместе с Утёсовым, он однозначно солировал и превосходил её. Но вовсе не потому, что у Орловой не хватало таланта. Она тушевалась. В итоге все музыкальные композиции пришлось переписывать: «мяуканье» актрисы не нравилось режиссеру.

«Снимаем жуткую дешевизну, — писал оператор Владимир Нильсен, — трудно себе представить, до каких пределов может дойти дурной вкус».

Это мнение разделяли многие. Комедия? Музыкальная? С трюками? Помилуйте, но это же недостойно! Вдобавок ко всему, авторы сценария, Эрдман и Масса, были арестованы за политическую сатиру… К фильму это не имело непосредственного отношения, но заставило понервничать всех. Особенно Орлову, всегда помнящую о своем дворянском происхождении.

Но на глазах у всех разворачивалась и другая история: Орлова и Александров. Актриса и режиссёр. История старая, как мир. Добавим к этому романтический антураж: Гагры, плещущее море… Но Александров не был свободен (и воспитывал сына, Дугласа). За Орловой ухаживал иностранец, который был готов увезти её в Австрию.

К середине съемок Люба уже приняла решение, и отказала немецкому кавалеру. Что касается Александрова… Вопреки устоявшемуся мнению, он не бросал жену. Ольга Иванова сама ушла от него к другому мужчине. Таким образом, ничто не мешало новым отношениям. Когда «Веселые ребята» были в стадии монтажа, актриса и режиссёр могли уже не встречаться тайком.

Но фильм… положили на полку. И ещё год никто не знал, будет ли он представлен широкому зрителю. Большую роль в его судьбе сыграл Горький, которому показали картину, и он остался ею доволен. Считается, что именно писатель и придумал это название – «Весёлые ребята», ведь первоначальная версия, «Джаз-комедия», было слишком… западным!

Это был старт, успешный, яркий, который положил начало победному шествию фильма. 25 декабря 1934 года картину показали в кинотеатре «Ударник». Для демонстрации по всему союзу были сделаны 5 тысяч копий! Любовь Орлова стала кумиром миллионов зрителей… Но критика не сдавалась: маловато социальной остроты! Слишком легкая и весёлая картина! Нужна проблематика…

По счастью, у Александрова была задумка. И она была связана с расизмом. Советский Союз не знал такой напасти, чёрные и белые уживались в нём совершенно одинаково, и даже в эпоху «царизма» никому не приходило в голову делить людей по расовому признаку. Вспомнить, хотя бы, знаменитого Арапа Петра Великого, от которого произошел великий Александр Сергеевич Пушкин!

Но вот Америка имела в своем анамнезе такой острый момент (а противопоставить советское — западному, было в ту пору актуально). И закипела работа. Сценарий готовили великие мастера – Ильф, Петров, Катаев. Потом, «по музыкальной части», подключились Дунаевский и Лебедев-Кумач. Не было никаких сомнений, кто сыграет главную роль. Конечно, новая муза режиссера, его жена и любовь, Любовь Орлова!

Но у авторов возникли сложности, недопонимание. Начались трения. А затем Ильф и Петров укатили в США, готовить свой большой репортаж об этой стране… Диалоги доделывал другой автор.

Еще раньше, в январе 1934 года, Александров и Орлова расписались. Они поселились в квартире режиссёра, в доме номер 13а по Страстному бульвару. И после успеха фильма их постоянно приглашали – на премьеры, на юбилеи, правительственные приемы.

Для выхода требовался антураж: костюмы, платья… «Шкаф Орловой так забит, что в нем моль не поместится», — едко проходилась по актрисе ее коллега, Фаина Раневская.

Люба, действительно, умела и любила одеваться. Одежду для неё шили самые знаменитые портнихи того времени, включая Надежду Ламанову, которая одевала саму императрицу. На Орловой всегда были высокие каблуки, компенсировавшие скромные 1 метр 58 сантиметров. А ещё перчатки!

Уверяли, что в распоряжении актрисы десятки пар перчаток, под которыми она скрывала свои болевшие руки (память о тех самых бидонах, которые ей приходилось поднимать). А украшения! Орлова носила как драгоценный жемчуг, так и красивую бижутерию, сочетала меха и простые платья.

Она ворвалась на экран веселой Анютой, чтобы шествовать по нему дальше гордой поступью настоящей дивы…

Оцените статью
Советская Марлен Дитрих
Настоящая внешность Михримах султан / от чего она умерла?