Из всех актрис, решительно перекраивавших свою внешность, лидирующее место занимает Людмила Марковна Гурченко — безусловная звезда советского кинематографа.
Как и многие, она начала с ринопластики, это было ещё в семидесятых. Правда, чувство меры актрису подвело, есть даже подозрение, что Гурченко стала жертвой настоящей зависимости от пластики. Так ли нужна была эта пластика?
С чего всё началось
В своей книге «Аплодисменты» Людмила Марковна поделилась с читателями, что с самого детства бредила славой актрисы. Детское воображение поразила австрийско-немецкая актриса Марика Рёкк: в кинотеатре крутили трофейную картину «Девушка моей мечты», и образ Марики навсегда стал для маленькой Люси эталоном.
Именно так должна выглядеть актриса! Изящная, гибкая, с тонкой талией, и непременно шляпки, боа из перьев. Влияние Марики Рёкк постоянно сквозит в образах Людмилы Гурченко.
Воплощение детской мечты — роль в фильме «Карнавальная ночь», которая моментально сделала студентку Людмилу Гурченко популярной. Письма со всего Советского Союза доставлялись ей мешками, ателье оказались завалены заказами. Девушки хотели себе платье «как у Гурченко», и непременно с муфтой. Казалось бы, чего ещё желать?
После «Карнавальной ночи» все образы, которые предлагали ей, оказывались одинаковыми, как под копирку: милая положительная и в меру задорная девушка, которая танцует и поёт. А душа хотела не только песен и танцев, но и страстей, драматических образов, и непременно мешков с письмами — но мешки иссякли.
После такого оглушительного успеха обычные роли казались несущественными — Гурченко не раз говорила, что её просто не снимали долгих десять лет. Мягко говоря, это неправда. Снимали, но эти роли она называла «плевок в вечность». И таких «плевков» было много.
Волшебная ринопластика
Семидесятые стали чрезвычайно урожайными на разноплановые роли. Неужели чуть-чуть подправленный кончик носа сыграл такую судьбоносную роль?
По всей вероятности, Людмила Марковна решила, что в этом и заключается секрет — за ринопластикой последовали другие изменения, и перерывы между вмешательствами становились всё короче.
Киноведы в свою очередь считают, что изменения внешности здесь совершенно не при чём, просто за тот «пустой» десяток лет, который так печалил актрису, накопился необходимый опыт, поднялся уровень профессионализма.
Но главное — режиссёры увидели, что ей действительно можно доверить не только песни и пляски. Хотя мюзиклы никуда не делись, этот популярный жанр добавлял известности не только Гурченко. Целое созвездие прекрасных артистов регулярно появлялось в «несерьёзных» фильмах, завоёвывая любовь зрителей.
Печальный финал
Людмила Гурченко перекраивала свою внешность настолько решительно и так часто, что под конец кожа просто не успевала восстанавливаться. На поздних фотографиях видны поперечные морщины, какие-то растяжки.
Сложнее всего поддаётся пластике кожа на шее, и именно она выдаёт возраст — на большинстве поздних фотографий Гурченко тщательно прячет шею — пышные шарфы, боа, воротники-стойки. Она маскировала «несовершенство» как могла.
Неужели действительно пластика стали причиной её смерти? Людмила Марковна прожила 75 лет, это не так мало. Конечно, можно предполагать, что без изнурительной цепочки омоложений она прожила бы дольше , ведь всё это серьёзно нагружает и без того измученный организм, но бесспорно одно: Людмила Гурченко до самого конца оставалась Актрисой.