Палка для балерины

«Девочкам нужно на что-то жить», — оправдывался директор театра. Отныне любой, кто в состоянии заплатить за абонемент, мог получить доступ к балеринам, репетирующим в Фойе, где тоненькие красавицы закидывали свои стройные ножки на станок.

В здании парижской Оперы огромный репетиционный зал, увешанный зеркалами и украшенный позолоченными светильниками, стал местом, куда стремились попасть мужчины, способные заплатить за абонемент, а значит состоятельные и увлеченные балетом. По правде сказать, гораздо больше их интересовали балерины, тренирующиеся у «палки», как называли станок.

Для директора Луи Дезире Верона это был способ привлечь как можно больше платежеспособных зрителей, а для готовых заплатить – доступ к общению с красивыми девушками. После спектакля «абонементы» стремились в репетиционное фойе, чтобы познакомиться с красавицами, привлёкшими их внимание.

«Эта привилегированная зала занимала очень видное место в жизни балетного мирка. Много способствовала она и развращению нравов в балете. В антрактах и перед спектаклем, затянутые в трико, едва прикрытые короткими туниками, сюда собирались актрисы, чтобы расправить руки и ноги перед выходом на сцену».

Сам Верон писал, что сюда приходят только самые заядлые любители и поклонники балета, но он был заинтересован в том, чтобы они платили. И они платили… За право увидеть репетицию, подержать красивую юную девушку за талию или вручить ей букет.

Балерины были в моде. Самые прожженные кокетки и знаменитые содержанки, вроде Белль Отерро и Клер де Миро обожали позировать для фотографий в балетных пачках.

Дело не ограничивалось букетами, в ход шли подарки в бархатных коробочках, драгоценности и предложения гораздо более щедрые.

Большинство балетных девиц охотно принимали такие подношения. Жизнь их не баловала. Постоянные тяжелые тренировки, борьба за первенство, репетиции, не все стремились связать свою жизнь с танцем. Для многих это был способ найти богатого мужчину, который будет содержать ее, а может быть даже женится. Они вовсе не мечтали всю жизнь провести у палки.

Путешествия на лучшие курорты, дорогие наряды, квартира на престижной улице… Это меньшее, на что они рассчитывали. Часто внимательные мамаши были здесь же, обучая своих дочерей как правильно ответить на знаки внимания, или упрекая, что дочь отвергла богатого поклонника.

Купить себе красивую балерину было престижно, хотя иногда и требовало дополнительных затрат, к примеру заплатить директору театра за первую роль или афишу.

Но «на актрисах не женятся», это правило известно было с давних времен. Зачастую девушки жестоко обманывались, оставаясь в результате с разбитым сердцем и часто на сносях. Карьера их заканчивалась с рождением ребенка. Виновник откупался определенной суммой и больше не интересовался судьбой ни балерины, ни своего дитя.

Журналисты писали, что «Артистическое фойе – приговор французскому балету».

Но в Российской империи дела обстояли не лучше. Балерины были так же легко доступны и искали покровителей. Не даром император Александр III выбрал для своего сына балерину Матильду Кшесинскую на роль первой любви.

Но не все отзывались на зов «абонементов». Те, кто истинно желал посвятить свою жизнь танцу, избегали подобных интрижек и игнорировали заинтересованных банкиров, аристократов и богатых молодых людей. Многие выбирали «палку» и тяжелый труд.

Оцените статью