Идеальная женщина, растаптывающая мужчин

Очень интересная история.

В Америке с конца 1890-х годов и до начала Первой мировой войны был страшно популярен женский образ, который был создан художником — иллюстратором Чарльзом Гибсоном (1867 – 1944 гг.)

Восторженный и талантливый художник, который сотрудничал с популярным журналом Life (и потом даже стал его владельцем), публиковал на регулярной основе в этом журнале (и в других тоже) картинки с женскими образами одного типажа, скажем так, который художник сам и придумал.

В этом образе Гибсон аккумулировал все, что ему нравилось в современных женщинах.

Это касалось и внешнего облика, и прически и поведения и отношения к мужчинам.

Он публиковал свои иллюстрации в огромных количествах — его героини были представлены в разных, но довольно типичных жизненных ситуациях.

Они стали сверхпопулярны, и это привело к тому, что сотни тысяч американских женщин начали им подражать.

То есть, совершенно молча, используя лишь привлекательные картинки, художник, по сути, воспитал в новом духе целое поколение женщин!

Образ, созданный им так и назывался «Девушки Гибсона».

Ну как можно не подражать уверенной в себе красавице, в обществе которой мужчины становятся аки овечки? Теряют силу воли, здравый смысл, и готовы выполнять самые абсурдные указания?

Какими же чертами обладал этот новый, внедренный в массовое сознание женский идеал?

Вот примерный перечень качеств Девушки Гибсона:

Хрупкая, респектабельная, без какого — либа намека на вульгарность.

Стройная, с очень тонкой талией (носит корсет).

Но при этом имела пышные формы в нужных местах.

У нее утонченно — прекрасные черты лица, тонкая шея, а волосы были высоко уложены на голове с некоторым начесом.

Одевается по последней моде и со вкусом.

Принадлежит к высшему среднему классу.

Спокойная, независимая, очень уверенной в себе.

Стремится к самореализации.

Эмансипированна, но в меру — занимается спортом (имеет спортивную нижнюю челюсть), работает, но политика ее не интересует.

Теперь самое интересное:

Она была одинокой и незамужней, хотя толпы мужчин готовы были немедленно выполнить любой, даже самый абсурдный ее каприз. Замужество, дети, дом — ее разочаровывали. А вот романтическая любовь развеивала скуку.

Вот такой идеал. И никаких тебе скреп и многодетности.

Помимо абстрактных женщин, образцом для создания этого образа стала… жена художника. Которую он очень любил. Он и женился на ней именно потому, что она соответствовала его идеалу.

*** Звали ее Ирен Лэнгхорн Гибсон (1873-1956 гг.)

Ирэн всю жизнь была воплощением «новой женщины», образ которой пропагандировал своими рисунками ее ставший очень знаменитым и очень богатым муж.

Ирэн родилась на Юге. Ее семья была многодетной (8 детей, из них 5 дочерей). Родители все потеряли во время Гражданской войны и семья жила в большой бедности.

Но потом ее отец сгруппировался, перевез семью на новое место и стал железнодорожным магнатом. Семья соответственно изменила свою жизнь. Теперь они жили в огромном особняке, ездили по дорогим курортам и участвовали в престижных мероприятиях. Ирэн росла красавицей и вращалась в обществе богатых южан, как и ее сестры. Естественно, цель была найти мужа себе под стать.

А нашла она Чарльза Гибсона. Они случайно сидели вместе на каком-то ужине. Гибсон был с Севера, беден, безроден, и только-только начинал свой путь в известность. Он ее обаял. И Ирэн забыла все наставления родителей. Познакомились они в 1894 году, а в 1895 он пришел к отцу Ирэн просить ее руки.

Папенька сперва был в шоке от такой наглости. Но потом, пообщался с «художником вывесок», как он его называл, и парень ему понравился. Так что свадьба все-таки состоялась.

Супруги уехали в Нью — Йорк, родили двоих детей (сына и дочь), но домохозяйкой Ирэн не стала. Она всю жизнь активно занималась политикой и благотворительностью.

Если суммировать те многочисленные дела, которыми она занималась за свою жизнь, можно коротко сказать, что она боролась за права детей и женщин. И весьма успешно.

Так же для Гибсона позировали и вдохновляли на образы еще некоторые женщины.

*** Сестра его жены — Нэнси, виконтесса Астор (1879-1964 гг.)

Нэнси, как и все ее сестры была очень красива. Она рано вышла замуж, родила сына, но брак был несчастливым — муж оказался жестоким алкоголиком. Нэнси с ним развелась и уехала развеяться в Англию. Страна ей безумно понравилась и она там осталась. Гармонично влившись в английское высшее общество благодаря своему остроумию, прямолинейности и папиным деньгам.

Там она вышла замуж за Астора — выходца из богатой семьи американских эмигрантов. Супруги родились в один год и в один день, имели общее происхождение и их брак был очень счастливым.

А леди Астор занялась политикой. Она стала первой женщиной — членом английского парламента и эффективно работала там 26 лет.

Известен ее краткий, но красноречивый диалог с Черчиллем:

— Если бы я была вашей женой, Уинстон, то подсыпала бы вам яд в кофе.
— Если бы я был вашим мужем, то выпил бы его.

*** Гибсон использовал, но в данном случае — чисто внешние данные натурщицы Флоренс Эвелин Несбит (1884 — 1967 гг.)

*** И, внешние данные актрисы Камиллы Антуанетты Клиффорд (1885-1971 гг.)

Вот так, по крупицам, был создан образ у которого были реальные прототипы и который сформировал цели и стремления огромного количества реальных женщин.

Гибсон, в некотором роде, сыграл роль эдакого Пигмалиона, только производство идеальных женщин он поставил на поток в рамках целой страны) Стремящихся стать идеальными по заданному им шаблону, скажем так…

Оцените статью
Идеальная женщина, растаптывающая мужчин
«Проигрался в чистую и поставил на кон жену». Кавказские страсти графини Зарнекау