Если жених не может… Как наказывается мужское бессилие на Востоке?

Для многих девушек замужество (даже в нынешнее время) – одна из главных целей в жизни. А в странах Востока (не везде, конечно, большей частью в отдаленных районах, где население бедное и малообразованное) замужество превращается в основное событие для представительницы прекрасного пола.

Свадьба, рождение детей – это очень важно, разве может женщина стать полноценным членом общества без этого? К будущей жене и матери с самого детства предъявляется множество требований, чтобы она стала безупречна в этих ролях.

А как обстоит дело с мужчинами? Им можно все? А вдруг после брачной ночи выяснится, что муж не в состоянии выполнить свой супружеский долг – что вправе сделать молодая жена и ее родные?

Каракиргизы

Каракиргизы («черные киргизы»), азиатский народ, исповедующий ислам, относятся к проблеме мужского бессилия с полной серьезностью. Разумеется, сейчас многое смягчилось, свадебные обычаи стали проще, легче. В прежние же времена бывало так.

Девушка из этого народа обязана была выходить замуж невинной. Возраст помолвки был совершенно детским – 4-8 лет. В этот период жизни ребенок еще не способен принимать решения самостоятельно – договор с родителями ее потенциального жениха заключали ее отец и мать.

Если договор уже был оформлен, отказаться от брака, достигнув «совершеннолетия» (т.е. примерно 10 лет), девочка не могла.

Если вопрос помолвки решался, когда девочка считалась достаточно взрослой (10 лет – у богатых людей, 15 лет – у бедняков), то теоретически будущая новобрачная могла изъявить свою волю и отказаться от предлагаемого жениха.

Немного отступив от темы, скажем пару слов, почему такая большая разница существовала между «совершеннолетием» дочек богачей и нуждающихся. Все просто: первые (например, дети мясников) хорошо питались и рано созревали. У вторых постоянно ощущался недостаток пропитания, что приводило к медленному созреванию детей.

Жених, узнавший в первую брачную ночь, что ему досталась не девственница, сообщал ее родителям, и те с этого момента становились его должниками, пока не предоставят ему другую девушку и коня.

Девушка была не совсем бесправна (как принято считать). Так, если она заявляла родителям, что жених «поспешил» с ней до свадьбы, то его наказывали: на нем разрывали одежду, а его лошадь убивали, вспарывая ей живот.

Но если девица сохранила себя до свадьбы, сосватанный ей жених тоже был внешне славным парнем, а вот после брачных торжеств вдруг выяснялось, что он «не способен», юная супруга обретала право расторгнуть брак (фактически так и не состоявшийся).

При этом нельзя было делать это после первой же ночи. Мало ли, молодой человек мог просто разнервничаться, переволноваться, что совершенно неудивительно. Поэтому обычай рекомендовал ждать три дня.

Если дело не сдвигалось с мертвой точки, невеста рассказывала матери. Девочке-жене разрешалось после этого принять решение самостоятельно: хочет ли она жить с таким мужем. Если нет, несостоявшаяся супруга возвращалась в отчий дом, а ее отец возвращал жениху полученный за дочь калым.

Древняя Индия

Индийцы всегда придавали браку огромное значение. Любопытно, что основную ответственность за благополучие семьи, за здоровье и даже жизнь мужа несла жена. Супруг же не имел, по сути, других обязанностей, кроме обязанности кормить жену и детей. И то не всегда: иной раз добытчиком становилась жена.

В Древней Индии родители невесты весьма придирчиво относились к жениху (уж коль она после заключения брака попадала в его полное распоряжение). Будущий муж должен был к моменту создания семьи закончить учебу и заиметь источник дохода.

Кроме того, он должен был иметь хорошее происхождение, обладать добрым нравом, уметь сдерживать свой гнев и уметь проявлять оптимизм и веселость. Одно из основных требований к будущему главе семьи – крепкое здоровье.

Сохранять целомудрие до брака юноша не был обязан, в отличие от невесты. А вот иметь значительную «мужскую силу» было обязательно. Женщина – это поле, говорили древние индийцы, а мужчина – обладатель семени.

Отдать поле можно только тому, кто способен его засеять. А «бессильному» супруга не нужна. Смысл брака – рождение детей, а в таком союзе никто не родится.

Нормы Шариата

Современные нормы Шариата содержат похожую трактовку. Давно, в далекие средние века, египетский ученый, теолог, юрист и историк Ибн Хаджар аль-Хайтами написал трактат, постулаты которого до сих пор активно используются мусульманами.

В частности, в этой книге было сказано: «Если жена обнаружит в своем муже какие-либо недостатки (например, он может быть болен проказой или иной болезнью), то она имеет полное право сама решить, жить ли с ним дальше или оставить его».

Эти слова в полной мере относятся к мужскому бессилию – ведь это тоже заболевание, просто о нем не принято говорить.

Согласно нормам Шариата, муж обязан непременно удовлетворять супругу, причем неважно, как он при этом сам себя чувствует. Пока у мужчины есть силы, он должен добиваться, чтобы жена получила удовольствие.

Если муж не может исполнять свои обязанности, жена вправе обратиться в шариатский суд для того, чтобы получить разрешение на аннулирование брака.

Обычно суд дает супругу год на то, чтобы он прошел диагностику и лечение. На протяжении этого периода от мужчины требуется иными способами (обоюдно согласованными) доставлять радость жене.

Если же спустя год ничего не изменилось, лечение не дает результатов, женщина может оставить мужа. У нее остается махр – его свадебный подарок. Брак считается расторгнутым.

Отношение к вопросу отсутствия у жениха или мужа «мужской силы» было и остается довольно серьезным. Ведь такой муж не подарит женщине возможность стать матерью, реализовать свою женскую функцию. Семья без детей в древности теряла смысл: у нее не было будущего.

В странах, где распространен ислам, и сейчас уделяют этому вопросу достаточно внимания. Женщина в исламе – прежде всего мать. Если ее лишают возможности иметь ребенка, она имеет право найти другого мужчину. И это представляется вполне логичным.

Оцените статью
Если жених не может… Как наказывается мужское бессилие на Востоке?
Дилором Камбарова — грациозная островитянка Маа в «Пиратах XX века»: эмигрировала в 90- е годы в США и пропала с экранов