Деревенская девушка

Губы её подрагивали. Казалось, она вот-вот заплачет, и этот идеальный образ ледяной принцессы будет разом перечеркнут. Но Грейс сумела взять себя в руки. Держа в руках статуэтку, она вдруг широко улыбнулась. И всё сразу встало на свои места: вот она, безукоризненная любимица Хичкока!

Платиновая блондинка с нежным взглядом, дочь миллионера, за которой ухаживали звезды, бизнесмены и даже один шах, умела перевоплощаться на экране. Свой «Оскар» она получила, потому что удивительно точно сыграла обычную деревенскую девушку.

Джек Келли знал, как выбираются из низов: ирландский каменщик шёл к своей цели с упорством настоящего борца. Начинал обычным рабочим, а потом создал собственную строительную компанию. У него имелась и спортивная закалка – занимаясь греблей, он сумел трижды получить золото Олимпийских игр. С таким характером успех гарантирован!

В 1930-е в руках Джека уже имелись солидные капиталы, и он даже баллотировался на пост мэра Филадельфии.

В жёны он взял признанную красавицу, модель Маргарет Майер, которая мгновенно поменяла амплуа востребованной манекенщицы и спортсменки на роль домохозяйки. Строгая католичка, она ревностно следила за воспитанием детей. В браке с Джеком Келли у неё были три дочери и сын. И Грейс вовсе не считалась всеобщей любимицей.

Дело в том, что её причислили к разряду… неудачниц. Джон, единственный мальчик в этой семье, быстро проявил себя как замечательный спортсмен (позже он пять раз ездил на Олимпийские игры и ни разу не вернулся без медали – в его коллекции три золота, серебро и бронза), Лизанн и Маргарет тоже подавали надежды, а вот хрупкая изящная Грейс была слишком слабенькой для спортивных состязаний.

Её отправили учиться в школу Святой Бригитты, а потом в католическую Академию Равенхилл. Именно в то время она впервые вышла на сцену – сыграла главную роль в пьесе «Не корми животных», а ещё вместе с матерью демонстрировала модную одежду на благотворительных базарах.

Но миссис Келли не считала эту «работу» серьёзным занятием. Равно как и актерский дебют дочери. «Актриса – это практически уличная женщина», — повторял Джек Келли.

У них всего было вдоволь – денег, полезных знакомств… Грейс советовали продолжить учебу, чтобы соответствовать роли девушки из хорошей семьи. В дорогом колледже или престижном университете был шанс лучше познакомиться с представителями знаменитых американский фамилий.

А там и до замужества недалеко… Но у Грейс «хромала» математика, и её не взяли. Правда, этот момент нисколько не огорчал девушку. Она уже решила для себя, какой путь изберёт.

«Папа, я хочу стать актрисой, — говорила Грейс, — пожалуйста, не возражай. Я поеду в Нью-Йорк».

Отец поставил два условия: во-первых, она будет жить в отеле, который предназначается только для женщин. Во-вторых, если обнаружится, что её талант скромен и успеха не ожидается, она вернётся домой. Шел 1948-й год, Грейс исполнилось девятнадцать, ещё был шанс исправить ошибку юности. Семья Келли, отпуская дочь, пребывала в полной уверенности, что их девочка вскоре обожжется об огни рампы…

В «Барбизоне», отеле для женщин на Манхэттене, Грейс почувствовала опьяняющий вкус свободы. Позже злопыхатели найдут воспоминания соседок, что эта милая девушка из строгой католической семьи могла выйти из своего номера топлесс. Что она плясала под звуки гавайской гитары и громко пела.

Но она ещё и много работала: поступила в Американскую академию драматического искусства, снималась в рекламе (отец снова неодобрительно морщился, ведь его дочь стала лицом средства от комаров), трудилась над дикцией и голосом. Оказалось, что она говорит слишком тихо для сцены. Ей необходимо было и научиться управляться с микрофоном.

Ей здорово помог дядя, брат отца. Именно Джордж Эдвард, Пулитцеровский лауреат, поддерживал стремление Грейс к актерской карьере. Он тщательно отбирал все предложения о ролях, и всегда выбирал лучшие.

Вскоре мисс Келли дебютировала на Бродвее, а потом сыграла в экранизации романа Синклера Льюиса. Прошел всего год, и журнал «Театральный мир» написал о дочери бывшего каменщика, что она «самая многообещающая актриса».

Театральные постановки, в которых играла Грейс, публика принимала на ура. Неудивительно, что в 1951 году её пригласили сниматься в кино. Фильм «Четырнадцать часов» принес девушке первую настоящую славу. «У меня появился фан-клуб, — писала она домой, — и это так забавно!».

В Филадельфии уже поняли, что назад Грейс не вернется. Степенной матроной она не станет. Отец тревожился ещё сильнее – девушка-звезда всегда объект пристального внимания! Удастся ли потом выдать её замуж?

«Серенькая игра», — насмешливо бросил Хичкок, когда увидел, как Грейс сыграла в фильме «Ровно в полдень». Он придирался. Картина получила четыре «Оскара», и, хотя мисс Келли явно не переусердствовала, она завоевала симпатии зрителя. Сдержанная, холодноватая, с удивительным нежным взглядом, она завораживала тех, кто её видел…

А критику в свой адрес Грейс приняла к сведению, и сразу занялась актерским мастерством с удвоенной силой. Она ведь может научиться! Пусть не видят в ней только воспитанную элегантную леди! Если надо, она сумеет быть непосредственной и взбалмошной, как деревенская девушка!

Ей дали 850 долларов в неделю и подписали с ней контракт на съёмки в фильме «Такси». А потом был легендарный «Могамбо», где партнёром Грейс был сам Кларк Гейбл. Говорили, что она смотрела на него с таким восхищением, что это можно было принять за влюблённость.

Ей и в самом деле всегда нравились мужчины постарше – в 1954-м Грейс не на шутку увлеклась Олегом Кассини, сыном русского дипломата. Между ними было шестнадцать лет разницы, но семья Келли возмутилась по другой причине – разведён! Католическая церковь всегда неодобрительно относилась к таким вещам. По настоянию мистера Келли, помолвка была расторгнута.

Тот 1954-й стал для неё особенным во всех отношениях – вышел фильм «Окно во двор», где Грейс сыграла роль блестящей светской львицы. Хичкок лично отбирал наряды для актрисы, и решительно браковал всё, что выглядело недостаточно эффектным.

Впоследствии этот образ – роскошной женщины, знающей себе цену, притягательной и при этом ледяной, так прочно приклеился к ней, что многие с трудом отделяли его от настоящей Грейс…

И всё же она доказала, что может меняться! Когда на экраны вышла «Деревенская девушка», критика была готова на руках носить Грейс. Она настолько убедительно сыграла жену алкоголика, что получила «Оскар». На вручении она появилась в бледно-зелёном платье, отчего кожа актрисы казалась почти прозрачной.

И так волновалась, что едва не расплакалась. Теперь она стала звездой первой величины, и путь, открывающийся перед ней, манил огромными возможностями.

В том прекрасном году Грейс еще не думала, что вскоре навсегда расстанется с кино. И её сияющая улыбка обернется маской ледяной принцессы.

Оцените статью