«Будь у Кларка хоть на дюйм меньше, он был бы королевой Голливуда». Кэрол Ломбард: разбившееся счастье

Он был королем Голливуда. Она прекрасной комедийной актрисой, которая берегла его ранимое внутреннее я, скрытое за грубоватым фасадом. Идеальная пара в городе циников, где даже шестые браки заключаются навечно.

Они не соперничали на площадке, но после свадьбы Ломбард стала внимательно следить за партнершами мужа по съемкам.

Вдали от камер они вели себя, как потерявшие голову подростки.

Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард любили друг друга.

…Гейбл появился на свет в самом сердце Америки. Родился Уильям Кларк Гейбл в 1901 году в Кадисе, штат Огайо, в семье неудачливого предпринимателя. Мать скончалась от эпилепсии вскоре после рождения сына. В школе Кларк не проявлял актерского таланта, хотя преуспевал в музыке. Тогда же и привлекли внимание его знаменитые уши.

Идея стать актером пришла к Гейблу в 16 лет. Он успел поработать в передвижных театрах и бродячих труппах, прежде чем в 1924 году, попал в Голливуд.

Это время расцвета немого кино, но Гейбл еще простой статист. Он женат на женщине, намного старше себя, Жозефине Диллон, преподаватель актерского мастерства.

Пока Гейбл ожидал своей очереди за воротами студии среди сотен неудачников, кино становилось самым важным экспортным товаром Америки. Это была эпоха латинских мачо, таких, как изысканный англичанин Роналд Колман и живописный герой вестернов Том Микс.

И конечно Джон Гилберт, величайший герой-любовник. В его фильме «Веселая вдова» среди других безымянных статистов вальсировал и Гейбл.

Эпизодические роли давали средства к существованию и возможность играть в театре «Вест Коуст». Гейбл едет в Хьюстон играть в новом спектакле и бросает Джозефину ради другой женщины – техасской миллионерши Марии Лэнгхэм, на которой женится в 1931 году.

К тому времени Гейбл подписывает контракт с Метро Голдвин-Мэйр. Неотвратимость прихода в кино звука уже поняли и студии, и такие звезды немого кино, как Джон Берримор.

На заре звукового кино студии делали ставку на актеров с опытом игры на театральной сцене. У Гейбла опыт был. Его пробы на МГМ прошли успешно, хотя было отмечено, что он выглядит как шофер, а разговаривает как частный детектив. Позже Гейбл шутил, что если бы студия не заключила с ним контракт, он стал бы водителем грузовика.

Но именно это и обеспечило успех Кларку Гейблу. К 30-му году латинские мачо уже вышли из моды. Гейбл обладал неподдельной мужественностью и являл собой новый тип голливудского киногероя.

Играл ли он пилота или проповедника, он неизменно оставался Кларком Гейблом. Студия вовсю использовала актёра. Его первые фильмы не были выдающимися, но публика его запомнила.

Гейбл стеснялся своих больших ушей и на студии даже пытались их приклеивать. Но перед его обворожительной улыбкой и умением отпускать остроты не могла устоять ни одна поклонница.

Столь же легко Кларк управлялся и с партнершами: с Мирнай Лой в «Манхэттенской мелодраме», и с Джоан Кроуфорд в «Одержимости». Кстати впоследствии Кроуфорд стала его пассией и другом на всю жизнь.

В фильме «Красная пыль», Гейбл снялся с великолепной блондинкой Джин Харлоу. Картина была наэлектризована любовью, мужественностью и обаянием.

В 1932 году Гейбл снимается с другой восходящей звездой, Кэрол Ломбард. Они дружно работают, и Ломбард шутит:

«Я единственная партнерша, которую он не соблазнил».

Кэрол была самой скандальной актрисой Голливуда. Удивительная женская привлекательность сочеталась в ней с повадками сорванца.

…Она играла в бейсбол на улице Лос-Анджелеса, когда ее увидел режиссер Алан Дуан. Дебют состоялся в 12 лет. Автомобильная авария в 1926-м почти разрушила начинавшуюся карьеру, но Кэрол удалось снова подняться, и старлетка стала ведущей актрисой студии Парамаунт.

Поначалу Кэрол стеснялась отсутствия соответствующей подготовки и подавляла природный талант, играя в посредственных фильмах.

В 1933 году она преодолела скованность и блестяще сыграла с Джоном Бэрримором в эксцентрической комедии «Двадцатый век». И на площадке, и в не её, Кэрол ругалась как грузчик.

Известная любительница розыгрышей, Ломбард в душе оставалась сорванцом. На съемках «Мистера и миссис Смит», когда Хичкок, как обычно, говорил вступление, она всячески отвлекала мэтра, и была в восторге от того, что досадила ему.

Она с легкостью вписалась в ансамбль братьев Маркс, которые снимали трюковой эпизод с юной звездой Джеки Купером.

…Карьера Гейбла взлетела после роли репортера, который укрощает строптивую наследницу Клодетт Кольбер. В фильме это случилось однажды ночью.

Роль была написана специально для Гейбла. В 34-м году он получил Оскара. Вместе с Оскаром выросла и оплата до 4 тысяч долларов в неделю. Специальный павильон был построен для комедий, где Гейбл сыграл в паре с Мэрион Дэвис. Но фильм стал не самой большой удачей Гейбла.

Он был интереснее в роли Флэтчера Кристиана, в фильме «Мятеж на «Баунти»» или грубоватого охотника в «Зове предков». Партнершей Гейбла в «Зове предков» стала Лоретта Янг.

Поговаривали, что девочка, которую Лоретта удочерила спустя два года после съемок, на самом деле была плодом ее романа с Гейблом.

В 37-м Гейбла признали королем Голливуда. Мирна Лой, другое его завоевание, стала королевой. И лишь немногие знали, что самой высокооплачиваемой звездой была Кэрол Ломбард, а не Кларк Гейбл, признанный король Голливуда.

К тому времени Гейбл и Ломбард встречались всё чаще. Он по-прежнему был женат, она свободна.

В ней сочетались сумасбродство, романтизм, сексуальность и изысканность.

Сильнейшая комбинация.

Первый муж, актёр Уильям Пауэлл, был старше её. Почти на 20 лет. После первой брачной ночи Кэрол телеграфировала подруги:

«Ничего нового».

Они развелись в 1933-м, но остались друзьями. И позже даже снялись вместе в лучшем фильме Ломбард «Мой Годфри». Ломбард не скрывала романа с Гейблом. Журналистов она ошарашивала заявлениями вроде: «Кларк не обрезан, и это к лучшему».

Однако Гейбл еще был женат на Рие Лэнгхэм. Хотя на экране он казался безупречным идеалом, его дыхание было не свежим из-за протезов, да и в постели он не блистал.

Ломбард однажды съязвила:

«Будь у Кларка хоть на дюйм меньше, он был бы королевой Голливуда».

Гейбл любил охоту. Ломбард предпочитала домашний уют.

Гейбл старался скрывать роман с Ломбард. Опасаясь за свою голливудскую карьеру, они тайно встречались в отелях, служивших убежищем для осторожных кинозвезд. Малейшая ошибка вызвала бы катастрофу. Это отлично понимал и хроникер светских сплетен Хедда Хоппер, которая в обмен на молчание вымогала у звезд вознаграждения.

Хедда понимала, что описываемая ею волшебная жизнь Голливуда имеет и невидимую сторону, где грешки и шалости звезд усердно скрываются студиями.

Ведущая колонки в журнале «Hearst» Луэлла Парсонс была еще корыстнее. Даже Кэрол Ломбард была вынуждена делать ей дорогие подарки.

В 1938 году журнал «Фото Плей» включил Гейбла и Ломбард в список неофициальных супружеских пар Голливуда. В нем были Гилберт Ролланд и Констанс Беннетт, Роберт Тейлор и Барбара Стэнвик.

Эта информация могла лишить Гейбла главной в его жизни роли Ретта Баттлера в «Унесенных ветром». Предателем был бывший ухажер Ломбард Дэвид Селзник.

Но Гейбла единодушно выбрали на эту роль. Он тут же начал бракоразводный процесс и занялся поисками дома для них с Ломбард. Они купили ранчо Венчино у режиссёра Рауле Уолша, всего в восьми милях от Голливуда.

Ломбард заплатила большую часть.

Пока пара занималась домом, выбор актрисы на роль Скарлетт О’Хара достиг наивысшего напряжения. Жена Чарли Чаплина, Полетт Годдар, была среди многих актрис, которые пробовались на эту роль.

Съемки уже начались. Огромный павильон, ранее выстроенный для Кинг-Конга, был в огне, изображая горящую Атланту. Вдохновленные старания Полетт Годдар, изображавший пылкую южанку, оказались напрасными. Именно в этот момент, как утверждает легенда, Дэвид Селзник увидел свою Скарлетт, английскую актрису Вивьен Ли.

Возможно, сыграло роль и то, что у Ли и ее возлюбленного Лоуренса Оливье агентом был Мирон Селзник, брат Дэвида, но Голливуд не позволял фактам убивать легенды. Как бы то ни было, в «Унесенных ветром» Гейбл и Ли, оба, состоявшие в законных браках и имеющие бурные романы, создали свой кинороман.

В марте 1939-го состоялся развод Гейбла, и в том же месяце в городке Кингмен, штат Аризона, он тайно женился на Ломбард.

День спустя, на пресс-конференции, Ломбард светилась от счастья и демонстрировала решимость быть в браке на вторых ролях. К большому разочарованию журналистов, они не услышали от нее ни единого нецензурного слова.

На вопрос, хотят ли они детей, Ломбард дала Гейблу возможность вежливо ответить, что он предпочел бы об этом не говорить.

Мужем Ломбард стал мужчина, готовый по-прежнему увиваться за каждой юбкой, но которому нужна была мамочка. Чтобы угодить супругу, она стала вести себя сдержанней. Больше не было вечеринок с угощениями на больничных суднах, а в гардеробной Гейбла каждый день появлялась красная роза.

Она даже ездила с Гейблом на охоту.

Одна из бывших подружек Гейбла, журналистка Адела Роджерс Ст. Джонс, рассказывала, что порядок приоритетов для него был такой – охота, азартные игры, выпивка, работа, женщины.

Ломбард, великая домоседка, быстро научилась пристраиваться рядом с мужем в его спальном мешке.

Супруги часто летали в отдаленные районы, охотиться на уток и гусей. Несколько раз при взлете и посадке они чуть не погибли. Если на пустынных дорогах ломалась машина, Ломбард легко справлялась и с этим.

Интерес к астрологии сформировал в ней философское отношение к риску. Обладая стойкостью духа, она была готова наступать на змей, переходить в брод реки и стряпать на костре что-нибудь съедобное.

А готов ли был Кларк Гейбл на самопожертвование ради жены?

Если да, то он это скрывал.

Ему нужна была сила Ломбард.

За обольстительной кошачьей улыбкой, скрывался неуверенный в себе человек. Под грубоватостью Гейбл прятал тревогу, что его век актера и мужчины будет недолгим.

Тем не менее, естественная привязанность Ломбард к мужу была очевидна.

Хотя роль в «Унесенных ветром» стала для карьеры Гейбла главной, он не хотел появляться на пышной премьере фильма в Атланте. С того момента, как поиск «Скарлетт» был с триумфом завершен, Гейбл оказался в тени Вивьн Ли. Будучи самолюбивым, Гейбл не желал играть вторую скрипку в Атланте, куда английская кинозвезда прилетела с Селзником и Оливией Дэ Хевилленд.

Однако Ломбард уговорил мужа, и они прибыли на одну из самых знаменательных церемоний в истории кино.

В тот день 300-тысячное население Атланты выросло до миллиона. Звезды проезжали по улицам сквозь восторженные толпы.

Гейбл предпочел оставить все лавре Вивьен Ли.

Свободное от съёмок время чета Гейблов проводила на ранчо Вентино. Они называли друг друга «мамочка» и «папочка», и хотели иметь много детей. Так оно и было.

Но Гейбл, по-прежнему, поглядывал на сторону.

Ломбард подозревала, и как оказалось не напрасно о том, что у него был роман с Хеди Ламарр, весьма экзотичной, но слабой партнершей по «Городу Большого Бума» и ещё нескольким фильмам.

В декабре 1940-го, когда Европа уже воевала, Гейблы едут в Вашингтон на встречу с президентом Рузвельтом. Ломбард полна решимости помогать Великобритании, но мысли Гейбла, похоже, заняты иным.

Его партнершей в Хонки-Тонк была пышногрудая 20-летняя Лана Тернер. Интерес Гейбла к Тернер оказался не только профессиональным.

Ломбард угрожает явиться на площадку и надрать им обоим пятую точку.

В избежание недоразумений вход на площадку был запрещен всем, кроме участников съёмки.

Тернер всегда отрицала свою связь с Гейблом.

Но Америку потрясла более серьезная война, чем между Ланой Тернер и Кэрол Ломбард.

В декабре 1941-го Японская империя вероломно напала на Пёрл-Харбор, втянув США во Вторую мировую. Вся американская экономика перешла на военные рельсы, мобилизовав все доступные ресурсы. Голливуд также внёс свой вклад в эту борьбу.

Киностудии, вместо художественных лент, стали выпускать идеологическую продукцию, призванную поднять боевой дух нации и армии. Звёзды навещали военные базы в США, а затем развлекали солдат прямо на передовой.

Многие актёры повидали ужасы войны воочию. Ломбард целиком отдалась помощи фронту.

В начале 1942-го она ездила по стране, продавая облигации военного займа.

В Индианаполисе Кэрол выручила за них почти 2 миллиона долларов. Ещё перед отъездом Ломбард передала секретарю пять писем для Кларка, по одному на каждый день своего отсутствия. Она спешила домой, к своему «папочке».

И именно поэтому решила лететь на самолете, а не ехать поездом.

16 января Кэрол садится на утренний рейс в Голливуде, а Гейбл готовится к съемкам с Ланой Тернер в фильме «Я найду тебя где-то».

Ломбард никогда не найдет Гейбла.

В 35 милях к западу от Лос-Анджелеса ее самолет врезается в гору. Спасатели извлекли из обломков ее тело.

Обезумевшего от горя Гейбла на место аварии не пустили.

Дома его ждало последнее из пяти писем Ломбард. Король Голливуда разрыдался.

Вскоре после смерти, Кэрол Ломбард предстала перед публикой в одной из лучших своих ролей, сыграв с Джеком Бенни в комедии военного времени режиссера Любича «Быть или не быть».

Кларк Гейбл уже никогда не стал прежним. В его отношениях с Кэрол Ломбард главным была дружба, которую он ценил намного выше, чем кекс (цензура площадки).

После смерти Ломбард, бывшая пассия Гейбла, Джоан Кроуфорд, сказала:

«Он оказался в другом мире, откуда так и не вернулся».

Годы, проведённые с Кэрол, были самыми счастливыми сказала, он оказался в другом мире, откуда так и не вернулся. Ломбард ушла из жизни с чистой и искренней любовью.

Оцените статью
«Будь у Кларка хоть на дюйм меньше, он был бы королевой Голливуда». Кэрол Ломбард: разбившееся счастье
Роковая ошибка