Наследница Хрущева. Почему «внучка-дочка» генсека оказалась на рельсах?

Звуки, доносившиеся из-за двери, заставили Юлию замереть. Она прислушалась. Ну, точно, муж там не один! Ах, Коля, Коля! Чтобы в комнате коммуналки, да на супружеской кровати!

Стараясь не шуметь, Юлия начала вставлять в замочную скважину ключ. Руки ее дрожали.

Юлию Хрущеву называли «внучкой-дочкой» Никиты Сергеевича — и называли так не случайно.

Юлия была дочерью Леонида Хрущева и Любови Сизых, второй супруги старшего сына будущего генсека. Родилась девочка в 1940 году, и вскоре ее отец, летчик-истребитель, отправился на фронт.

Летом 1941 года немцы подбили самолет Хрущева. Леонид, проявив большое мастерство, дотянул до линии фронта и здесь совершил аварийную посадку. Травмы летчика были очень серьезные — осколочный перелом ноги, сильный ушиб грудной клетки и т.д. Раненого летчика доставили в Куйбышев (ныне — Самара), где он на протяжении длительного времени лечился в госпитале.

Во время лечения проявился невоздержанный характер Леонида. 23-летний мужчина пил, курил в палате, приставал к молоденьким медсестрам. Однако сыну первого секретаря Киевского обкома КП (б) Украины (такую должность тогда занимал Никита Сергеевич), все прощалось.

В марте 1942 года лейтенант Хрущев был выписан из госпиталя и направлен в 3-й авиационный полк для прохождения переобучения на истребитель Як-7.

Леониду, как уже было сказано, многое прощалось, и однажды это привело к трагедии. Осенью 1942 года сын Хрущева присутствовал на вечеринке в тылу. Напившись, Леонид и его знакомый моряк вздумали поиграть в Вильгельма Телля. Моряк поставил себе на голову бутылку, Леонид выстрелил из пистолета — пуля угодила прямо в лоб.

О случившемся было доложено заместителю Берии Ивану Серову. Серов распорядился применить к Леониду наказание в виде отправки на передовую. Свое решение Иван Александрович объяснил так:

«Мне было жалко Хрущева, который находился на Сталинградском фронте, а сын спьяна отколол такой номер. По тем законам допускалось за такое преступление осудить на условный срок с отправкой на передовые позиции. Я посоветовал им вместе с прокурором принять такое решение».

Не передовых позициях Хрущева не жалели — отправляли на самые сложные боевые вылеты. 11 марта 1943 года Леонид выполнял поставленную задачу в районе Кожановка-Ашково, когда его самолет был сбит в героическом воздушном бою. Вот как вспоминал об этом сопровождавший Хрущева летчик И. Заморин:

«Когда FW-190 рванулся на мою машину в атаку, зайдя мне снизу под правое крыло, Лёня Хрущёв, чтобы спасти меня от смерти, бросил свой самолёт наперерез огневому залпу фоккера. После бронебойного удара самолёт Хрущёва буквально рассыпался у меня на глазах!».

К поискам Леонида привлекли партизан, однако, не удалось обнаружить даже место падения самолета. Через полтора месяца командование 18-го гвардейского истребительного авиационного полка вычеркнуло Хрущева из списков пропавших без вести. Родственникам было сообщено о гибели Леонида.

Любовь Хрущева-Сизых отреагировала на сообщение относительно спокойно: женщина одно время работала инструктором в летном училище, летала на самолете У-2, и прекрасно знала, насколько опасна профессия летчика.

Кроме того, по свидетельству знакомых семьи, Любовь не отличалась верностью. 31-летняя женщина, пока супруг был на войне, крутила романы с другими мужчинами, предпочитая иностранцев.

В августе 1943 года Любовь была арестована НКГБ за связь с французским дипломатом. Во время ареста Сизых показывала сотрудникам 3-летнюю дочь Юлию и кричала, что дочь без нее погибнет.

Тем не менее, женщине было предъявлено обвинение в шпионаже. Суд приговорил Любовь к пяти годам лагерей. Сизых обращалась за помощью к своему влиятельному родственнику, Никите Сергеевичу Хрущеву, но тот письмо невестки проигнорировал.

Любовь сначала сидела в тюрьме в Москве, после войны была этапирована в Казахстан. Трехлетнюю Юлечку забрали к себе ее дедушка Никита Сергеевич и бабушка Нина Петровна.

Хрущевы на семейном совете решили удочерить внучку, и не говорить ей о настоящих родителях. Так и было сделано.

О том, что Никита Сергеевич и Нина Петровна ей не родители, Юля узнала лишь в 1956 году, в возрасте 16 лет. Хрущевым пришлось сообщить девушке обо всем, так внучке генсека нужно было подавать документы в МГУ.

Также Юле стало известно, что ее мать, отбывшая срок в лагерях, жива. С Любовью Илларионовной девушка тут же встретилась, и была счастлива ее обнять. Никита Сергеевич удостоил невестку лишь коротким приветствием:

«Здравствуй, Люба».

Став студенткой факультета журналистики МГУ, Юлия Хрущева жила весело и беззаботно. Девушка обожала вечеринки с участием творческой молодежи — артистов, художников, писателей. Лучшей подругой Хрущевой в университете была Нина Буденная, дочь героя Гражданской войны.

На одной из студенческих вечеринок Юлия познакомилась с будущим экономистом Николаем Шмелевым. Молодые люди полюбили друг друга, и в 1957 году «дочка-внучка» генсека стала супругой Шмелева, которого вся страна тут же окрестила «зятем Хрущева».

После окончания университета Юлия устроилась на работу в агентство печати «Новости», затем перешла в Театр имени Ермоловой в качестве завлита.

Первые два года Юлия и Николай жили в коммунальной квартире: у Шмелева была лишь комната. Несмотря на скромный быт, в коммуналке супруги были счастливы.

Когда Шмелевы получили квартиру, брак начал рушиться. В 1962 году у Юлии появился другой мужчина. У Николая уже давно была молодая любовница, с которой Юлия однажды застала мужа на собственной постели.

Супруги развелись. Никита Сергеевич, узнавший обо всем последним, затаил зло на зятя: Николай Шмелев долгое время был невыездным, не мог оформить загранпаспорт.

Детей в этом браке у Юлии не было.

Еще до развода с мужем 20-летняя Юлия забеременела. Отцом ребенка был журналист Лев Петров, который был на 18 лет старше Хрущевой. В 1963 году молодая женщина родила девочку, которую назвали Ниной в честь прабабушки.

Юлия вышла за Петрова замуж, взяла его фамилию. В 1964-ом (в год снятия Хрущева с должности генсека) в семье появилась еще одна дочка — Ксения.

Лев Сергеевич Петров был добрым, отзывчивым человеком, очень интеллигентным, начитанным. Именно эти качества и привлекли Юлию, с юных лет обожавшую литературу и кино.

Однако у Петрова был один большой недостаток — он был болен, и в 1970 году скончался в возрасте 47 лет.

Юлия сохранила фамилию супруга, и на протяжении восемнадцати лет не афишировала свое происхождение. Лишь в годы горбачёвской Перестройки внучка Никиты Сергеевича оформила себя и дочерей на фамилию деда.

К тому времени старшая дочь Юлии, Нина Хрущева, уже училась в США, в Принстоне. Впоследствии Нина Львовна стала крупным американским специалистом по России, правда, в эфире американских каналов Хрущева демонстрирует лишь негатив в адрес бывшей Родины.

Ксения осталась в России с мамой и бабушкой.

Да, летчица Любовь Сизых, вдова Леонида Хрущева, оказалась долгожительницей. Побывав в лагерях, испытав много страданий в жизни, женщина скончалась в 2014 году в возрасте 102 лет.

В 2016 году Юлия Леонидовна Хрущева пережила большую трагедию: ее младшая дочь скончалась от рака. Ксении Львовне было 52 года.

Смерть дочери подкосила Юлию Леонидовну, она стала чрезмерно выпивать.

9 июня 2017 года электропоезд, следующий из Внуково в Москву, насмерть сбил пожилую женщину на станции «Солнечная». Вскоре выяснилось, что несчастная — это 77-летняя Юлия Леонидовна Хрущева, «дочка-внучка» генсека.

В ходе расследования рассматривалась версия самоубийства. Знакомые Юлии Леонидовны высказывали мнение, что женщина могла покончить с собой из-за смерти младшей дочери, а также из-за антироссийской позиции, которую заняла ее старшая дочь Нина…

Оцените статью
Наследница Хрущева. Почему «внучка-дочка» генсека оказалась на рельсах?
Она понимала, ее Игорь больше не будет разумным. Материнская преданность Марины Влади