Ей было мало. Она хотела большего – больше любви, могущества, золота. Дошло до того, что Диана стала указывать бедной сопернице, как ей воспитывать детей. «Мадам знает лучше», — соглашался с ней дофин.
В своем стремлении к власти мадам де Пуатье была ненасытна. Поэтому неприязнь, которую к ней питала Екатерина Медичи, на глазах превращалась в настоящую ненависть.
«Ваше главное занятие – чтобы у Франции были наследники», — как-то бросил ей муж. Убеждаясь, что Екатерина снова в положении, он терял к ней всякий интерес. Долгими ночами молодая дофина плакала, мучилась, строила планы. Но пока у нее не хватало сил, чтобы действовать. А вот у Дианы де Пуатье, которая украла сердце ее мужа, сил было – хоть отбавляй.
Увы, Екатерина Медичи горячо любила своего мужа! Генрих, наследник престола, был предназначен ей только по политическим причинам. А вышло так, что флорентийка обожала его. И тем горше ей было видеть, что она снова отодвинута. Да еще женщиной, которая намного старше ее самой!
«Мадам де Пуатье вышла замуж, когда я родилась», — говорила придворная красавица Анна д’Этамп. Над возрастом Дианы часто подшучивали. Конечно, делали это тихонько, ведь ее могущество крепло. 31 марта 1547 года король Франции, Франциск I, скончался. Теперь править предстояло его сыну, Генриху. И Диана де Пуатье вознеслась на недосягаемую высоту.
Королевская фаворитка теперь каждое утро принимала толпу посетителей. Они мечтали через нее решить свои проблемы. И если раньше к Диане при Дворе относились с уважением, то теперь ее имя вызывало раздражение. Ненасытную считали слишком алчной.
«Её честное имя было опозорено, — писал о ней современник, — из-за жадности. Алчность стала синонимом ее имени».
Король сам сделал все, чтобы Диану ненавидели. Когда умер его отец, он тут же направил посланников к Анне д’Этамп, многолетней даме сердца Франциска I. И потребовал назад те драгоценности, которые государь подарил этой белокурой красавице.
Анна скопила целые сундуки великолепных украшений! И кому они предназначались теперь? Правильно, Диане де Пуатье! С превеликой радостью новая главная фаворитка надевала жемчуга и алмазы, которые прежде носила другая.
Екатерина снова ждала ребенка и ей было нехорошо. Глядя, как на очередном королевском приеме все чествуют Диану, словно королеву, она быстро ушла из зала. Никто даже не обратил внимания на ее демарш.
Эту молодую женщину отныне считали обычной наседкой – да, она исправно рожает наследников. Но какой от нее толк? Екатерина копила обиды и не забывала ни одной.
Подарки Екатерине были похожи на подачки. Диана получила великолепный замок Шенонсо, а Екатерина – право сделать ремонт в замке Турнель. Диане позволили получать доходы с огромного герцогства, а королева Франции контролировала скромные угодья.
Униженная многократно, Екатерина стала собирать свою «команду» сторонников. Прежде всего, это были итальянцы.
Она помогла своим родственникам попасть ко Двору и получить хорошие должности. Ее дворецкий и камеристки были выходцами из Италии. Ненасытная попыталась возражать, но тут вмешался король Генрих: да пускай! Кому интересна эта толстая флорентийка?
Страшное унижение пережила Екатерина Медичи в день своей коронации. 26 июля 1547 года в Реймсском соборе ее муж появился в мантии, расшитой инициалами «Г» и «Д». Даже там ненасытная показывала свой норов – она старалась быть важнее королевы!
«Фаворитка отправляет короля на ложе Екатерины, — смеялись при Дворе, — иначе он ни за что не пошел бы к ней!»
Эти фразочки доходили до ушей королевы и заставляли ее снова плакать. «Король – раб Дианы де Пуатье», — писали английские послы в Лондон. Весь мир знал, что Генрих потворствует ненасытной, а Екатерина ничего не значит.
И она взяла судьбу в свои руки. Екатерина поняла, что ей нужны сторонники. Она должна завоевать сердца! Она будет руководить собственной армией! И еще она должна разбираться во многих вопросах. С 1550 года королева Франции стала учиться искусству составления ядов. Кроме того, она внимательно следила за предсказаниями астрологов.
«Ты воссияешь, — говорили ей те, кто умел читать по звездам, — а Ненасытная исчезнет. Ты будешь править миром!».
Сжимая в руках бумажку с пророчеством, Екатерина улыбалась. Она ждала своего часа.