Танец смерти

Она заметалась по сцене, словно бабочка. Балетная пачка вспыхнула в одно мгновение, слои тюля мгновенно превратили балерину в живой факел. Когда к ней подскочили и начали тушить пламя, было уже слишком поздно.

Девушка стонала, ее закутали в светлую ткань и подняли на руки, доставляя невыразимые страдания, более сорока процентов кожных покровов балерины были повреждены. Директор театра закрыл лицо руками, какой он был глупец, что позволил ей выступать в этом костюме!

*

*

Эмма Мари Эмаро родилась в результате любовной связи танцовщицы и знатного господина. Барон Шарль де Шассирон не желал быть замешан в скандале, потому очень быстро покинул свою возлюбленную Селестину, оставив ее самостоятельно заниматься воспитанием малышки. Отца своего Эмма никогда не видела и не знала, да и не особенно интересовалась.

Девочка росла очень высокой, стройной и невероятно пластичной. В балетной школе Парижской Оперы было множество очаровательных учениц, то только мадемуазель Эмаро все учителя единогласно признавали будущей звездой балета.

Однокурсницы Эммы пожимали плечами, та вовсе не казалась им хотя бы капельку красивой, была длинной и слишком худой, а значит не представляла опасности, ведь главной целью эти девушки ставили себе найти богатых покровителей, а не завоевать сцену.

Эмма же вовсе не обращала внимание на кавалеров и поклонников. Ее единственной любовь был балет и этой страсти она отдавалась целиком. В шестнадцать лет Эмма готовилась дебютировать в главной роли в балете «Сельфида». Ни одной балерине еще не удавалось затмить неподражаемую Марию Тальони, блистательно исполнявшей эту партию.

Знаменитая балерина, давно уже отошедшая от дел, приехала в Париж, чтобы посмотреть на смелую девушку. И была совершенно покорена ее танцем. Тальони сама стала заниматься с Эммой и готовить ее к выступлению, признавая несомненный талант.

По театральной традиции Эмма Эмаро взяла псевдоним и теперь звалась Ливри. Ее дебют стал триумфом. Зал рукоплескал молодой балерине, признав в ней новую королеву сцены. В широкой воздушной пачке она порхала по сцене, затмевая всех других.

Дирекция театра тут же заключила с ней контракт, специально для Ливри оставили балет «Бабочка» на музыку Оффенбаха. Целых четыре года гремела слава Ливри, а на ее выступления неизменно собирались полные залы.

Эту удивительную блестящую карьеру прервала невероятная трагедия. Во время выступления балетная пачка балерины загорелась. Это было вовсе не редкостью. С тех пор, как театры оснастили газовым освещением, не одна танцовщица погибла в результате воспламенения костюма. Наряды из легких тканей, вспыхивали от любой искры, превращая девушек в живой факел.

Эта проблема была столь серьезна, что дирекция театра стала настаивать, чтобы костюмы обрабатывали специальным противопожарным составом. Но балерины не желали выполнять этого требования, ведь в результате их прекрасные балетные пачки приобретали желтовато-грязный оттенок и отвратительно пахли.

Эмма неоднократно ругалась с директором Альфонсом Руайе, настаивая ,что не станет использовать этот ужасный раствор. Она даже подписала письменный отказ: «Я настаиваю на том, мсье, чтобы танцевать премьеру балета в моей обычной юбке, и беру на себя ответственность за все, что может со мной произойти… Я не могу показаться в безобразной, грязной юбке…».

Премьера так и не состоялась. Во время генеральной репетиции балетная пачка Эммы Ливри загорелась. Все произошло так стремительно, она даже не сразу поняла, почему рядом кричат другие танцовщицы. Помочь ей они не могли, пламя перекинулось бы на них за долю секунды.

Когда Эмму Ливри накрыли защитным одеялом, чтобы потушить огонь, у нее уже было повреждено до сорока процентов кожного покрова.

Целый восемь месяцев врачи пытались спасти балерину. Она терпела невероятную боль, но даже во время операций старалась не кричать, чтобы не пугать еще сильнее свою мать. Несколько месяцев она должна была лежать неподвижно, даже разговаривать было тяжело.

Периодами казалось, что надежда есть. Друзья и почитатели таланта Ливри не оставляли ее, а императрица даже предложила собственную виллу, чтобы там девушка могла восстановиться. Но все было бесполезно.

Эмма Ливри скончалась 26 июля 1863 года.

Оцените статью
Танец смерти
Дедушка Лотты