Тонкие вуали разжигали любопытство зрителей: а под ними красивая девушка? Она одета? На это и было рассчитано – чтобы публика раз за разом старалась разглядеть силуэт. И приходила снова и снова! Выступления великолепной Бадии знатные дамы с презрением называли «грешными танцами». Но и они были вынуждены признать – эта загадочная девушка с востока будоражит умы.
Мать обожала эту девочку, хорошенькую, точно куколка. Она наряжала ее и с гордостью представляла, какие завидные женихи однажды постучатся в дом. Вадиха родилась 1 февраля 1892 года в очень состоятельной семье, в Дамаске, но мир ее счастливого детства разрушился в один миг.
Часто беда не приходит одна. Отец Вадихи умер от сердечного приступа, и большой мыловарней, которая ему принадлежала, стали управлять сыновья. Увы, у них не было деловой хватки. А потом в большом помещении, где варили мыло, вспыхнул огонь. За несколько часов благосостояние семьи Масабни было уничтожено…
«Тебе нужно получить образование», — сказала мать своей любимой куколке. И Вадиха, ливанка по национальности, отправилась учиться в христианскую школу. Науки мало интересовали ее, а вот танцы она просто обожала. Гибкая, музыкальная, она схватывала движения на лету.
Как ей хотелось стать знаменитой танцовщицей! Конечно, девушка знала, что это невозможно. Для нее приготовили свадебный наряд, нашёлся состоятельный жених, готовый немедленно взять Вадиху в жёны. Так девушка должна была помочь своей семье выкарабкаться из долговой ямы.
То, что брак – обречён, она поняла практически сразу. Супруг ожидал увидеть рядом с собой покорную прислужницу, а не эту яркую живую девушку. Несколько лет Вадиха старалась мириться с тем, что ей даже заговорить не позволяют без одобрительного кивка мужа. А потом не выдержала.
Ей было двадцать шесть, когда она, несмотря на всеобщее порицание, ушла от мужа. Вадиха уехала в Бейрут, где стала работать во французском кабаре. И о ней моментально заговорили: изумительная танцовщица!
Прежде всего, она поменяла имя – теперь ее называли Бадия. А затем она начала создавать для себя романтическую легенду о бегстве из княжеского дворца и своем высоком происхождении. Загадочная и очаровательная, при этом — сама богиня танца в живом воплощении! Разумеется, она стала знаменитостью!
Но главное, Бадия создавала удивительные театрализованные номера. Она не просто выходила на сцену танцевать, она придумывала настоящие шоу!
«Им нравятся все легенды и байки, которые слагают о востоке, — со смехом говорила Бадия, — европейцам, которые ходят на мои выступления, непременно подавай тайну!»
Бадия прекрасно двигалась под музыку, но делала это под тонкими вуалями. Можно было только догадаться по белоснежному силуэту, который просвечивал сквозь эти невесомые ткани, что танцовщица двигается без всяких одеяний! Или это был ловкий обман, чтобы завлечь публику?
Музыка, под которую танцевала молодая женщина, она всегда тщательно отбирала – мелодия должна была разжигать интерес, проходиться по темным сторонам души. «У них всегда должны ярко гореть глаза», — жестко ответила Бадия, когда один из музыкантов предложил свой вариант композиции. Вскоре у нее появился свой оркестр, свои костюмеры и множество юных и прекрасных девушек для подтанцовки.
Её вносили на сцену в паланкине, выкрашенном золотой краской. Бадия облачалась в «классический» восточный костюм, который так часто изображали художники на своих полотнах: в воздушные шаровары и крошечный лиф. На шее блестели переплетенные золотые нити, а на ногах всегда были маленькие туфельки с загнутыми носами… И это тоже было продуманной стратегией.
Не зная, как на самом деле живут обитательницы гаремов, люди выдумывали для себя приятную картинку. И Бадия поткала зрителям – пусть видят, что хотят! Она пришивала себе полупрозрачные рукава, украшала одеяния блестками и перьями, чтобы с первого появления на сцене заставить зал застонать от восторга.
«Этим грешным танцам аплодирует даже сын Черчилля и герцог Глостер!» — с возмущением говорили вокруг. А к Бадии деньги текли рекой. Её дело процветало! Она даже открыла собственное казино в Каире. Теперь она была полностью самостоятельной…
У неё никогда не было собственных детей, но она взяла на воспитание сироту, которую называла Джульеттой. Этой девочке она не позволяла танцевать — она готовила ей другую дорогу. Пусть получает хорошее образование, пусть выбьется в люди… Деньги у Бадии есть!
Когда в 1952 году в Египте произошел переворот, отношение к танцам, которым Бадия теперь еще и обучала (в силу возраста сама она уже не выходила на сцену), резко поменялось. Таких как она называли недостойными женщины и рекомендовали запретить их выступления. Танцевать разрешалось дома, перед мужьями, но только не напоказ.
Девушки, которые учились двигаться под покрывалами, разбежались из Каира кто куда. А некогда прекрасной и очень богатой Бадии грозил арест. Ей пришлось спешно продать казино и перебраться в Ливан, где она и скончалась в 1974-м году. Джульетта унаследовала большую часть денег своей «матери». Остальное поделили между собой другие родственники.