Она всегда выходила сухой из воды. А потом вышла замуж за миллионера!
Газеты с ее статьями печатались тиражом в 1 млн экземпляров! Всё из-за очерков Нелли. В век, когда женщин не пускали дальше своего огорода, она совершила кругосветное путешествие, в которое не верил сам Жюль Верн. А еще под видом больной проникла в психиатрическую лечебницу!
То самое путешествие
Представьте: никакой по-настоящему теплой одежды, нет прогноза погоды, нет интернета, но одна девушка вдруг заявляет, что повторит кругосветное путешествие из романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Точнее, американская журналистка пообещала, что ей потребуется всего 75 дней.
Все удивились, но поверили. Потому что Нелли Блай уже успела прославиться у себя на родине. Она начинала как автор статей о правах женщин.
Чтобы писать, она по традициям того времени взяла псевдоним Нелли Блай, а настоящее ее имя было Элизабет Кокран. Журналистка рвалась в бой — ей интересно было писать о несправедливостях, выпавших на долю женщин, и добиваться равноправия, а редактор уговаривал ее поумерить пыл и обратить внимание на безопасные темы вроде садоводства, моды и рукоделия.
В борьбе у Нелли прошел год. Потом ей надоело «выцарапывать» у начальника право писать о том, что ее волновало, и она уехала в Мексику.
Оттуда она присылала в газету по-настоящему скандальные статьи: Нелли описывала коррупцию, ужасные условия труда, бедность населения, аресты недовольных… Ей тогда был 21 год, и она была очень миловидной, пожалуй, даже красивой. Окружающие Нелли мужчины недоумевали: почему эта воздушная, как фея, девушка выбрала для себя такое трудное и неблагодарное занятие?
А ей просто было интересно! Полгода в Америку летели ее гневные и дерзкие послания. Полгода их печатали в Америке. А потом Нелли пришлось спасаться бегством из страны, иначе ее арестовали бы. Она вернулась на родину и опубликовала книгу под названием «Шесть месяцев в Мексике».
Нью-Йорк и сумасшедший дом
Конечно, в свою прежнюю газету Нелли не вернулась, а поехала прямиком в Нью-Йорк. Тамошние газетчики были более прогрессивными. Девушку взяли на работу в газету New York World, и ее первым заданием было — написать критическую статью о сумасшедшем доме. Нелли, не задумываясь, притворилась сумасшедшей, чтобы проникнуть туда под видом больной.
Да так ловко притворилась, что опытные доктора не смогли ее разоблачить! 10 дней она провела в «доме скорби». А выйдя оттуда, написала сенсационный материал о бездушном отношении к больным, а также о том, что многие находятся там по ошибке, будучи здоровыми.
Так Нелли стала настоящей знаменитостью. Ее ругали и хвалили, ею возмущались и восхищались, но все были единодушны в том, что эта девушка оказалась посмелее многих мужчин-журналистов. Воодушевленная, Нелли решила осуществить еще один дерзкий проект — обогнать героев нашумевшей книги Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».
И, конечно, написать о своем путешествии. Редактор дал «добро» — ведь его газета получала эксклюзивные права на материалы о поездке. В день ее отъезда было продано больше миллиона экземпляров New York World — в газете опубликовали текст о предстоящем путешествии журналистки и предложили читателям делать денежные ставки на результат этого путешествия.
Жюль Верн сомневался в ее успехе
С маленьким саквояжем в руке Нелли отправилась на судно «Августа Виктория» и пересекла на нем Атлантический океан — на это было потрачено около недели, и девушка оказалась в Лондоне. Она не могла отказать себе в удовольствии поехать в Париж, чтобы увидеться с Жюлем Верном, роман которого «80 дней…» вышел 15 годами раньше.
Писатель встретил ее с уважением, но выразил свое сомнение в ее затее, пожелав, впрочем, удачи. И удача сопутствовала ей на всем протяжении пути. Италия, Египет, Шри-Ланка, Сингапур, Гонконг, Япония…
Повсюду журналистку встречали восторженные поклонники, дарили цветы, угощали обедами, кричали «Ура!» в ее честь. Спустя 72 дня после отплытия Нелли вернулась в Нью-Джерси. Жюль Верн, узнав об этом, направил ей приветственную телеграмму, написав, что восхищен ее упорством.
Жена миллионера
Это путешествие изменило всю жизнь Нелли Блай. Она уже не могла, как прежде, работать журналистом: ее повсюду узнавали, и невозможно было говорить о чем-то, кроме ее путешествия. Через некоторое время Нелли оставила журналистику. Она вышла замуж, да не за кого-то, а за миллионера.
Муж был старше нее на 42 года, и Нелли с головой погрузилась в руководство его крупным производством: ее деятельная энергичная натура не позволяла женщине сидеть дома и просто тратить деньги. Их фирма обеспечивала всю Америку котлами, банками и металлическими контейнерами.
После смерти своего супруга Нелли снова стала работать журналисткой. Теперь у нее было много денег, и она с радостью использовала свое богатство, чтобы помогать людям, — Нелли до конца жизни много занималась благотворительностью.
Когда началась первая мировая война, Нелли отправилась на фронт, чтобы писать оттуда заметки для газеты. И никогда не переставала бороться за права женщин. Нелли горячо утверждала: принадлежность к слабому полу — вовсе не повод лишать интересной жизни и права заниматься тем, чем хочется.
К сожалению, прожила эта удивительная женщина не так много — в 57 лет ее жизнь унесла тяжелая пневмония. Но для потомков она навсегда осталась примером для подражания: смелая, талантливая, отважно бросавшаяся в авантюры ради того, чтобы дарить читателям возможность получать правдивую информацию.