Мэри вовсе не смущало, что у её избранника уже есть жена. У них с Перси настоящее родство душ и единение сердец, какое значение имеют условности общества.
Они даже готовы предложить Харриет жить всем вместе и вместе воспитывать детей. От такого предложения Харриет пришла в ужас.
Она и правда была наивной и необразованной дочерью трактирщика, когда встретила восемнадцатилетнего Перси Шелли и влюбилась в него. Молодые люди сбежали и поженились, вопреки возражениям родителей. Харриет мечтала лишь о тихом домике и саде, о том, как ее супруг будет всегда рядом, а дом будет полон детского смеха.
Но для молодого человека с совсем иными идеалами идея такой жизни казалась совершенно ужасающей. Да и очарование молоденькой женушки, такой непритязательной и не возвышенной в своих побуждениях, быстро прошло.
Баронет Шелли познакомился с дочерью человека, чьи политические труды высоко ценил. Все чаще он бывал в доме мистера Годвина, не только ради умной беседы, но и ради общества красавицы Мэри.
Все, что он мог предложить шестнадцатилетней Мэри – самого себя и свободную любовь. Наверное другая девушка пришла бы в ужас от предложения сбежать с женатым возлюбленным, но Мэри была совершенно счастлива. Она всегда знала, ей уготована не такая судьба, как другим. Свобода и любовь, вот что важно.
Тайные свидания у могилы матери Мэри. Первая английскя феменистка и женщина весьма своеобразных взглядов, она будто благославляла свою дочь отдаться чувствам.
Мэри и Перси сбежали в Лондон. Здесь они сняли небольшую квартирку. Днем они гуляли, а вечерами в гости приходили друзья и однокашники Шелли. Беседы об идеалах нового мира, революциях, устройстве лучшего общества не смолкали. А еще стихи, литературные эксперименты, словом, это был тот идеальный мир, какой и требовался двум юным вольнодумцам.
О том, что где-то в Шотландии у Перси Шелли есть жена оба очень быстро забыли. Правда она присылала Мэри письма, взывая к ее женскому благородству. Красавица только пожимала плечами, какая все это банальность.
Среди друзей пары был и поэт Байрон. Однажды они вместе собрались у камина и для развлечения каждый должен был придумать страшную историю. Победила Мэри, рассказав один из своих ночных кошмаров: ученый, решивший взять на себя божественную роль создателя.
В своей лаборатории он вселяет жизнь в чудовище, собранное по кусочкам из мертвых тел. Доктора звали Франкенштейн. «Если этот сон пугает меня, то и другим будет страшно!».
Друзья наперебой уговаривали Мэри написать на основе этой истории роман. Год спустя из-под ее пера вышла книга «Франкенштейн, или Современный Прометей». На титульном листе не было имени автора, но могло бы стоять Мэри Шелли. К этому времени Харриет, не выдержав несчастной и одинокой жизни, покончила с собой, а Перси и Мэри смогли пожениться.
Однако, отношения Перси Шелли и Марии были уже далеки от идеала. Признавая свободную любовь, она страдала от измен мужа. Ее дети рождались и умирали совсем маленькие и каждый раз она становилась все печальнее и дальше от обожающего поэта идеала. Ему нужно было постоянное восхищение, а ей поддержка.
В 1822 году Мэри родила сына. Она сама чуть не умерла во время родов и постоянно волновалась за здоровье ребенка. В это время чета Шелли путешествовала по Италии. Вместе с ними была и очередная подруга Перси. Ее он тоже хотел освободить от тиранов родителей и предрассудков. А еще семейная пара, Эдвард и Джейн Уильямс.
Перси был очень рад сыну, но его преследовали дурные предчувствия. Во сне он видел тонущий корабль, а наяву в воде ему являлись призраки умерших.
Перси и Уильям решили совершить путешествие на яхте, но когда они уже возвращались, корабль попал в шторм. Все пассажиры погибли.
Тело поэта смогли отыскать. Его опознали по одежде и томику Китса в кармане. Похороны были странными, Перси Шелли сожгли на берегу пляжа. Его сердце Мэри спрятала в шелковый мешочек и носила на груди или хранила в ящике письменного стола.
Пережить потерю единственного, с кем она испытывала полное единение сердец и душ, Мэри Шелли не смогла. Она прожила еще тридцать лет, но говорила: «Восемь лет, которые я провела с ним, значили больше, чем обычный срок человеческого существования. … Я знала ничем не ограниченное счастье…».
Сын Флоренс составлял смысл ее жизни, она даже жену ему выбрала сама. А в 1851 году тихо угасла.
Написав семь романов, множество статей и заметок, Мэри Шелдон для общества осталась вдовой Шелли, а не создательнице первого в мире научно-фантастического романа. Впрочем, Мэри была бы довольна, в конце концов ее «уродливое детище» продолжает будоражить умы и после того, как беспокойная жизнь Мэри Шелли оборвалась.