«Спала с немцем, чтобы выжить»

От любви штурмбанфюрера каждая жилочка болела, но хуже было ощущение унижения и стыда. Симона, подавляя рыдания, подхватила с пола пальто и направилась к двери. Самым ужасным было осознание: ей еще придется прийти к нему.

При рождении ее звали Симона Анриетта Шарлотта Камински. Девочка родилась в немецком городе Висбадене 25 марта 1921 года в семье Андре Камински и его супруги Жоржетты Камински, урожденной Синьоре.

Отец Симоны происходил из польско-еврейской семьи среднего класса. В Первую мировую Андре служил во французской армии, затем устроился переводчиком в Лигу Наций. Мать Симоны, Жоржетта Синьоре, была француженкой-католичкой.

Вскоре после рождения Симоны семья Камински переехала из Германии во Францию. Поселились в коммуне Нёйи-сюр-Сен на западной окраине Парижа рядом с Булонским лесом. В Париже Жоржетта родила еще двух детей.

Андре Камински был человеком интеллектуальным, начитанным. Он стремился дать детям качественное образование. Симона с ранних лет прекрасно знала четыре языка — французский, английский, немецкий и латынь.

В доме часто гостили переводчики, писатели, журналисты, актеры — Симона росла в интеллектуальной среде, отличалась живостью ума и смелостью суждений.

В какой-то момент Андре Камински понял, что гости приходят не к нему, а к Симоне: дочка выросла настоящей красавицей. Белокурая, стройная, с пронзительными глазами и яркими от природы губами девушка привлекала к себе повышенное внимание мужчин. Поняв, что до беды недалеко, религиозные родители Симоны прекратили принимать гостей.

Однако беда уже была на пороге.

Началась война. 14 июня 1940 года немецкие войска без боя вошли в Париж.

Отец Симоны потерял работу, семье грозил голод. В этой ситуации Симона была вынуждена устроиться машинисткой в газету французских коллаборационистов Les nouvaux temps, руководил которой политик-коррупционер и ярый сторонник Гитлера Жан Люшер.

В редакцию газеты часто заглядывали немцы — в основном, гестаповцы. Все они обращали пристальное внимание на 19-летнюю красавицу-машинистку Симону. Однако досталась девушка одному из них, штурмбанфюреру по фамилии Хансен. Подруга Камински вспоминала:

«Многие молодые француженки стали любовницами немцев — за еду, одежду, деньги. Симона также спала с немцем, чтобы выжить. Я ее не виню: ей надо было кормить родителей и маленьких братьев».

Во время оккупации Симона стала общаться с группой писателей и актеров, собиравшихся в знаменитом Кафе де Флор в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Одним из постоянных участников посиделок был начинающий актер Даниэль Желен, с которым у Симоны вскоре случился страстный роман.

Именно Даниэль убедил Симону, что у той есть недюжинный актерский талант. По совету возлюбленного молодая женщина начала заниматься в театральной студии, взяв в качестве псевдонима девичью фамилию матери. «Симона Синьоре» — это и звучало красивее, и скрывало еврейские корни актрисы.

В 1942 году Симону стали приглашать на эпизодические роли в кино. Она стала зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать мать и двух братьев: отец к тому моменту бежал из Франции и присоединился к генералу де Голлю в Англии. Из коллаборационисткой газеты Симона ушла, забыв все произошедшее там как страшный сон.

Режиссерам очень нравились чувственные черты лица Симоны и ее некоторая «приземленность». Из-за этого Синьоре чаще всего приглашали на роли «ноч-ных бабочек».

Роман Симоны с Желеном никуда не привел: из-за постоянных измен известного ловеласа Даниэля пара рассталась, так и не дойдя до алтаря.

Однако Симона недолго оставалась одна. В 1944 году 23-летняя актриса познакомилась с 39-летним режиссером Ивом Аллегре, за которого тут же вышла замуж.

Вскоре у пары родился сын Патрик. Мальчик скончался через девять дней после рождения, что стало глубочайшей трагедией для Симоны. Актриса винила в смерти сына больницу: сотрудники повезли новорожденного крестить в часовню, мальчик простудился.

16 апреля 1946 года в Париже Симона родила девочку, которую назвала Катрин. В будущем Катрин Аллегре стала актрисой, как и ее мать.

Несмотря на рождение дочери, отношения с мужем ухудшались с каждым годом. Аллегре после смерти Патрика пристрастился к горячительным напиткам, Симоне было известно об его изменах. Ив также подозревал жену в неверности.

В 1949 году брак распался — и виновником этому стал «второй Ив», — начинающий на тот момент актер Ив Монтан.

28-летний Монтан был ровесником Симоны. Они познакомились в августе 1949 года в Сен-Поль-де-Ванс, и это была любовь с первого взгляда.

Уже через месяц Синьоре оставила Ива Аллегре и переехала к Монтану. Помимо прочего, Ив помогал возлюбленной совершенствовать актерское мастерство, что очень скоро дало свой результат.

Первый большой успех пришел к Симоне в 1950 году после фильма «Бал». Успех во многом был связан со скандалом: в штате Нью-Йорк фильм запретили как аморальный, добавив ленте немало дополнительных очков.

В 1951 году Симона закрепила успех, сыграв свою коронную роль «ноч-ной бабочки» в фильме Жака Беккера «Золотой шлем». За выдающуюся игру в этой ленте Синьоре удостоилась награды Британской киноакадемии.

Далее последовали такие выдающиеся фильмы, как «Тереза Ракен», «Дьяволицы», «Тигель» и др.

В том же 1951-ом году Симона и Ив Монтан сыграли свадьбу. Шикарная церемония состоялась в отеле «Золотая голубка» в Сен-Поль-де-Вансе на Лазурном берегу.

Ив и Симона шли рука об руку: вместе снимались в кино, вместе выступали на сцене. Во Франции пара Монтан-Синьоре считалась образцовой и пользовалась невероятной популярностью. Фотографии супругов не сходили с обложек журналов.

Карьеры Симоны и Ива развивались параллельным курсом: с каждым новым фильмом оба достигали новых высот.

В 1959 году за роль в английском фильме «Комната наверху» Симона Синьоре удостоилась главных кинематографических призов, в том числе, «Оскара» за лучшую женскую роль.

Тут же на Симону посыпались предложения из Голливуда. Супруги отправились в Америку.

В 1960 году Симона и Ив вместе снимались в фильме «Займ-емся любовью» в Лос-Анджелесе. И эта работа едва не уничтожила брак знаменитой актерской пары.

Дело в том, что в фильме также снималась знаменитая красавица Мэрилин Монро. Бурный роман Ива Монтана и Мэрилин развернулся прямо на глазах у Симоны Синьоре, которая была старше Монро на пять лет и чувствовала себя в этой ситуации совершенно беспомощной: Симоне нечего было противопоставить в «поединке» со жгучей блондинкой, о которой мечтали мужчины всего мира.

Ив Монтан был влюблен в Мэрилин до безумия. Актер собирался остаться с американкой в США, но, оценив свои карьерные перспективы в Голливуде, все-таки отказался от этой затеи.

Ив и Симона уехали во Францию, а через два года Мэрилин Монро не стало.

Синьоре продолжала сниматься в кино, в том числе, в Голливуде. Окончательно в Париж актриса вернулась в 1969 году, и с этих пор на все предложения из-за океана отвечала категорическим отказом. Симона хотела уделять больше внимания мужу Иву Монтану, которому она простила и Мэрилин Монро, и другие измены.

Синьоре и Монтан увлекались политикой, участвовали в левых и гуманитарных движениях. Пара несколько раз бывала в СССР, где их принимали с невероятной теплотой.

В начале 80-х Симона почувствовала недомогание и легла на обследование. Диагноз врачей шокировал актрису и ее мужа: рак толстой кишки.

Несколько лет Синьоре отчаянно сражалась с болезнью, но напасть оказалась сильнее.

В 1985 году Симона Синьоре скончалась в возрасте 64 лет.

Ив Монтан недолго оставался одинок. В 1986-ом на съемках фильма «Жан де Флоретт» у актера случился роман с его собственной секретаршей Кароль Амьель, которая работала с Ивом несколько лет.

В 1988 году Кароль родила мальчика Валентина, назвав его отцом Ива Монтана. 67-летний бездетный актер наотрез отказался признать отцовство, однако, после того, как на него обрушилась французская пресса, изменил свою позицию, опасаясь за репутацию. Ив признал Валентина своим сыном.

Ив Монтан скончался 9 ноября 1991 года в возрасте 70 лет. Это случилось на съемках фильма «IP5», и многие винили в происшедшем режиссера ленты, заставившего Ива совершить несколько дублей съемок в ледяном озере. Результатом стало воспаление легких.

Согласно завещанию Ива Монтана, актер был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез рядом с его единственной и любимой женой Симоной Синьоре.

Оцените статью
«Спала с немцем, чтобы выжить»
Покорная во всем