Злодеем или справедливым мстителем был жуткий Мардаунт из «Двадцать лет спустя»

Лишенный матери, наследства и имени, герой книги Александра Дюма «Двадцать лет спустя», всегда был одним из самых мрачных антагонистов в мировой культуре. Однако в кино, в отличие от многих других героев Дюма, долго не находил своего отображения.

Свой облик Мардаунт обрел в 1993 году, когда свет увидел фильм «Мушкетёры двадцать лет спустя», роль в котором блестяще исполнил фактурный актер Виктор Авилов.

Изначально актер отказывался от этой роли, так как боялся, что за ним окончательно закрепится амплуа злодея. Но режиссёр убедил Авилова, что этого героя нельзя воспринимать как однозначного злодея. И если посмотреть на биографию Мардаунта, с режиссёром можно и согласиться.

Мардаунт (Джон Фрэнсис Винтер) был еще совсем ребенком, когда д’Артаньян с мушкетерами, лордом Винтером и лильским плачем бессудно расправились над его матерью. Конечно, у героев были причины казнить Миледи, но если посмотреть на историю глазами Мардаунта, то ситуация выглядит в несколько ином свете.

Шестеро сильных мужчин убили одну женщину, его мать. До этого, его юную мать повесил ее собственный супруг, граф де Ла Фер (Атос). В фильме образ д’Артаньяна сглажен, но в книге у него и Миледи была любовная линия, в которой, если смотреть глазами Миледи, а тем более не зная всех деталей ее сына, можно усмотреть за д’Артаньяном массу скотства.

Джон Винтер был еще совсем ребенком и не успел совершить ничего плохого, когда король Карл I лишил его титула наследства и имени. Благородный лорд Винтер забрал наследство себе и никогда не интересовался судьбой племянника, в котором помимо крови ненавистной Миледи текла и кровь его родного брата. А судьба его была очень непростой.

Ребенок жил у кормилицы, но как только перестали поступать деньги на его содержание, та выставила пятилетнего ребенка за дверь. Мальчик бродяжничал, пока его не подобрал пастор и воспитал в строжайших протестантских традициях.

Подростком он узнал о судьбе матери и поклялся отомстить. Идя по пути мщения, он поступил на военную службу, а затем примкнул к свергнувшей Карла I революции.

Еще один не маловажный аспект. Книга Дюма написана с роялиских позиций, что вполне естественно, так как симпатии читателя должны быть на стороне верного слуги короля д’Артаньяна.

Правда, преданность монарху не помешала ему содействовать королеве, наставлять его королю рога с врагом Франции — герцогом Бекингемом. Но всё же слово «король» всегда пробуждало в сумасбродном гасконце священный трепет.

Решая задачу, автор показал, что справедливость на стороне главного героя, изображая короля Карла I и его сына Карла II с положительной стороны и создавая трагические образы, к которым хочется сочувствовать.

В реальности эти люди являлись крайне неприятными личностями, а историческая правда была полностью на стороне революции. По факту, д’Артаньян выступал на стороне феодальной реакции, а Мардаунт — на стороне прогрессивных сил.

Фильм «Двадцать лет спустя» имел очень небольшой бюджет, а для костюмированного приключенческого фильма даже совсем скромный, но недостаток антуража компенсировали колоритные герои, среди которых прекрасная игра актеров была подчеркнута виртуозной музыкой Максима Дунаевского.

И среди всего многообразия ярких персонажей наиболее запоминающимся стал Мардаунт. Успех этого персонажа связан с тем, что Мардаунт вызывает у зрителя не только страх и неприязнь, но и понимание.

 

Оцените статью
Злодеем или справедливым мстителем был жуткий Мардаунт из «Двадцать лет спустя»
Наталье Климовой-84, а Владимиру Заманскому-96, и они больше 60 лет вместе. Уход в веру и жизнь в уединении. Почему нет детей и как живут?