«Я ее из грязи поднял», — абсурдные слова ее мужа. «Утушка луговая». Любимица Брежнева Александра Стрельченко

Советская эстрада середины прошлого века была причесанной, целомудренной, застегнутой на все пуговицы. Но и в те времена удержаться на Олимпе могли только те, у кого были нервы покрепче и локти пошире.

Кому перешла дорогу любимая миллионами певица Александра Стрельченко и ее муж-продюсер?

-У нас был один враг — Зыкина, — Морозов, как всегда, категоричен.

По его словам, Александра Стрельченко долгие годы жила с обидой на королеву русской песни Людмилу Зыкину.

Неподражаемая Александра Стрельченко была одной из любимых певиц и Хрущева, и Брежнева.

В выходце из народа они чувствовали в Стрельченко свое, настоящее, народное происхождение.

Вот и бывший муж и продюсер певицы Владимир Морозов считает, что в 20 веке были только две достойные исполнительницы народных песен.

-Она и Русланова. Других не знаю. Другие — фуфло, — Владимир Морозов довольно резок.

На советской эстраде их называли “народницами”.

Три главные народницы СССР. Величавая Зыкина, суровая Воронец и молодая Стрельченко. Хотя, когда она прославилась в середине 60-х, ей уже было 35.

Первым мужем Стрельченко был сотрудник КГБ, который погиб на задании. Подробности его смерти засекречены.

Второй раз Стрельченко вышла замуж за барабанщика Владимира Морозова.

Острый на язык Морозов стал для Александры и мужем, и директором, и главным советчиком.

Даже спустя 20 лет после развода, он считает, что артистка Стрельченко — это его “продюсерский продукт”.

-Я же поднял ее, понимаете, из грязи поднял, — эти слова бывшего мужа не укладываются в голове. — Ее из воронежского хора убрали. Потому что у нее плохой голос.

А правда такова. Ее попросили из Воронежского хора вовсе не потому, что у нее был плохой голос. После окончания школы она работала нянечкой в детском саду. Попав на концерт Воронежского хора, она прониклась любовью к пению и попросила принять ее.

Но из-за того, что она по неопытности не знала, что голос может уставать, и его нужно беречь, у нее случилось несмыкание связок. Ее действительно выгнали их хора, и она вернулась в детский сад.

И вовсе не из-за «плохого голоса», как утверждает Морозова.

Вопрос, если у нее плохой голос, так почему же он стал ее по его словам “поднимать”?

Александра Стрельченко «Я на горку шла» (1967)

Морозов стал устраивать для Александры “правильные” гастроли. Это называли “левыми” концертами. Когда официальная отчетность значительно отличалась от реальной суммы сборов. За один концерт деньги проходили через кассу и отчеты, а за 2 “левых” делились между филармонией и артистом в обход интересов государства.

Впрочем, по-другому тогда никто не работал. Возможно, про “леваки” Стрельченко было известно властям, но именно из-за особого отношения к ней высшего руководства, на это закрывали глаза.

Популярность Стрельченко в начале 70-х была уже такова, что Морозову удалось “пробить”, как тогда говорили, для нее самую высокую категорию и ставку.

Огромная территория СССР “разводила” главных народниц страны. Зрителей хватало всем. Другое дело, когда концерты устраивались для партийной номенклатуры, которые транслировались по телевидению. Здесь за свое место надо было воевать.

-У нас был один враг — Зыкина. Скорее не враг, а соперница.

Показателем самого высокого статуса для эстрадного исполнителя считалось открывать или закрывать концерт. Тот, кто выходит на сцену первым, или завершает концерт, тот сегодня и король.

Статус Зыкиной был столь высок, что в любом концерте с ее участием за ней было закреплено негласное право закрывать представление.

Однажды Александре Стрельченко позвонили из Министерства культуры СССР и попросили срочно отправиться в Ташкент на концерт для партийной верхушки Узбекистана.

Зыкина сказалась больной, и Стрельченко предстояло петь в финале. Но когда до королевы русской песни дошла информация, что ее первая конкурентка встанет на ее место, болезнь как рукой сняло.

За кулисами Ташкентского концертного зала Стрельченко встретила растерянная чиновница Министерства культуры и сказала, что хоть Зыкина и больная, но будет и петь, и закрывать концерт.

Эта конкуренция между двумя “народницами” продолжалась годами. Морозов уверен, что именно Зыкина сделала все возможное, чтобы Стрельченко несправедливо долго оставалась без звания. За “Народную артистку” Морозов “бился” 20 лет.

И, только когда Стрельченко и Морозов развелись, Зыкина, которая прежде удостаивала Морозова холодным взглядом, оттаяла.

-Она меня в Сочи целовать взялась. Зыкина, которая меня ненавидела. Я был для нее враг. И она вдруг кинулась ко мне со словами: “Вова. Родной”. Просто она поняла, что Шура — все!

С Морозовым Стрельченко развелась после аварии, в которой он был виновен, а она пострадала, повредив позвоночник.

В 2015 году Александра Стрельченко перенесла инсульт и почти не выходила из дома.

Своих детей у нее нет. Как признавалась сама певица, от первого мужа она не успела родить, а от второго — не захотела.

С недугами помогали справиться ее ученики.

Александра Стрельченко скончалась на 83-м году жизни 2 августа 2019 года.

В преклонном возрасте Александра Стрельченко не давала интервью, желая, чтобы зрители запомнили ее красивой.

Оцените статью
«Я ее из грязи поднял», — абсурдные слова ее мужа. «Утушка луговая». Любимица Брежнева Александра Стрельченко
Иммануил Кант. Убеждения сильнее любви