Уходила из гостей в ночь и пропала. Развязка истории похожа на триллер. Трагическая судьба «королевы комедии» Веры Ивлевой

В копилке Веры Ивлевой множество театральных и киношных работ. Однако ее имя известно лишь большим любителям советского кинематографа. Она никогда не была звездой, хотя и оставила отпечаток в истории кино. Как правило, на экране она представала в образе чудаковатых и просто забавных героинь.

Разумеется, ей хотелось большего, она мечтала когда-нибудь сыграть серьезную большую роль. К сожалению ее профессиональная карьера не стала успешной. Не сложилось и на личном фронте, а финал жизни и вовсе может поразить…

Вера появилась на свет 18 сентября 1943-го года в подмосковном поселке Раменье. Семья была далека от мира искусства: мать работала обыкновенной продавщицей, а отец сапожником. Она росла вместе со старшим братом Сергеем, сестрой Тамарой и братом-близнецом Александром. Именно с последним она находилась в наиболее тесных отношениях.

Ивлева была обычным ребенком: неплохо училась в школе, занималась домашним хозяйством, стараясь всячески помогать родителям. В ту пору Вера впервые увлеклась актерским ремеслом. Вместе с братом Сашей она часто выступала в школьной самодеятельности. Только родственники не поддерживали их увлечение, и тем более стремление поступать в московский театральный институт.

Несмотря на протесты близких, Вера и Саша поехали покорять столицу. Их целью было поступление в театральное училище имени Щепкина. К сожалению вступительные экзамены они провалили. Александр был настолько разочарован, что бросил все попытки реализовать давнюю мечту.

Вера оказалась гораздо упорней: на протяжении нескольких лет она работала телефонисткой, не оставляя надежды попасть в училище. Удача улыбнулась ей лишь с третьего раза.

Люди, видевшие в живую ее учебные спектакли, отмечали, что все места в зрительском зале были заполнены до отказа, словно на сцене выступает не студентка, а популярный артист. Благодаря такому ажиотажу Ивлева рано дебютировала в кино. Начинала, как и большинство актеров с эпизодов, причем ее имя даже не попадало в титры.

Все изменилось с появлением режиссера Александра Птушко, который пригласил ее сыграть «Ткачиху» в своей картине «Сказка о царе Салтане». Как и предполагалось, экранизация сказки Александра Сергеевича Пушкина оказалась успешной. К Вере пришла первая популярность: ее заметили как зрители, так и постановщики, начавшие приглашать в новые проекты.

К сожалению из-за особенностей своей внешности актриса не рассчитывала на серьезные драматические роли, равно, как и на возможность отыгрывать романтических героинь. Зато ее выделяющаяся индивидуальность была чрезвычайно востребована в эпизодах условной комедии.

Вера снималась часто, но преимущественно на второстепенных ролях. Ее имя даже не удосуживались поместить в финальные титры.

Театральная карьера тоже складывалась не самым лучшим образом. В начале 70-х, после долгих скитаний, она попала в труппу Театра Ленинского комсомола, главным режиссером которого стал ее кумир Марк Захаров. Как и в кино Вере доставались лишь эпизоды.

Она мечтала и надеялась, что в скором времени ей доверят весомую роль, но Захаров лишь кормил обещаниями. Он убеждал, что звездный час впереди, необходимо только подождать. Актриса ждала, упустив возможность поработать в Театре Ермоловой и Маяковского, о чем позднее сожалела.

Спустя несколько лет Вера допустила очередную фатальную ошибку, вернее возможность громко заявить о себе. Дело происходило в середине 70-х. Тогда под окнами актрисы остановилась «Волга» с двумя неизвестными женщинами.

Они поднялись до актрисы и представились ассистентами Эльдара Рязанова, заявив о необходимости бросать все дела и ехать на киностудию, где проводятся пробы к новому фильму. Ивлева находилась в растерянности: она чистила картофель и совершенно не была готова к приходу гостей, о чем свидетельствовал ее неопрятный внешний вид.

В итоге она отказала, сославшись на занятость. Оказывается Рязанов хотел пригласить ее на роль Тани в картину «Ирония судьбы, или С легким паром!», но по итогу заменил ее Лией Ахеджаковой.

Спустя год Марк Захаров приступил к работе над фильмом «12 стульев», невзирая на тот факт, что 5 лет назад Леонид Гайдай снял свою версию. В отличие от «Гайдаевской» экранизации Марк Анатольевич планировал сделать фильм в театральной манере.

На ведущие роли он пригласил актеров Театра Сатиры: Андрея Миронова и Анатолия Папанова, которые великолепно смотрелись в тандеме. Ну и на второстепенные взял артистов из собственной труппы.

Если ради динамики Гайдай пожертвовал частью персонажей и сюжетных линий, в частности вырезав Фиму Собак, то Захаров пошел от обратного и постарался передать произведение Ильфа и Петрова в первозданном виде. На роль Фимы он позвал Ивлеву, которой пришлось тяжело. Ее персонаж представлял собой бесконечно курящую даму, предпочитающую яркий макияж.

Только Вера Александровна страдала астмой и на дух не переносила сигаретного дыма. А курить ей пришлось много. Бывало, что она не могла откашляться и теряла сознание. Благо такие жертвы не прошли даром, ведь Фима Собак стала ее визитной карточкой.

Несмотря на успех «12 стульев» и «Мамы», вышедшей в следующем году и получившей приз на кинофестивале в Венеции, Ивлева продолжала оставаться на второстепенных позициях. Очередной лучик света появился после знакомства с Леонидом Гайдаем.

Легендарный комедиограф пригласил ее в комедию «За спичками», которая была совместным проектом СССР и Финляндии. Вера сыграла нелепую невестку Анну-Кайсу, сделав это в привычном самобытном стиле. Гайдай высоко оценил ее талант и начал звать во все последующие фильмы.

Стоит сделать небольшое отступление и рассказать о личной жизни, которая во многом не сложилась из-за амбиций и желания добиться определенных карьерных высот. Первым мужем Веры был военный офицер Дмитрий Ивлев.

Они прожили в гражданском браке около семи лет. На свет появилась дочка Ольга. После рождения ребенка муж выдвинул ультиматум — работа или семья, и Вера выбрала первое.

В конце 70-х судьба свела ее с художником-гримером Наумом Маркзицером. Чтобы быть ближе к возлюбленной, мужчина обменял квартиру и поселился неподалеку от театра. Вскоре Ивлева вместе с дочерью переехала к избраннику. Рядом с любимым мужчиной актриса изменила мировоззрение и теперь все больше времени тратила на поддержание домашнего очага.

Наум не оставался в долгу и всячески заботился. Однажды он нарисовал портрет своей суженой, подчеркнув исключительно ее положительные черты. По итогу на рисунке предстала не простоватая и немного неказистая женщина, блиставшая в комедиях, а самая настоящая красавица.

Счастье продолжалось семь лет, пока Наум не решил покинуть СССР и отправиться жить в Америку. Вера Александровна была верна театру и советским идеалам, поэтому на предложение об эмиграции отвечала строгим отказом.

Пара рассталась, но сохранила теплые взаимоотношения. Как только Маркзицер оказывался в Москве, они непременно встречались. Каждый раз он предлагал переехать за границу, но Вера оставалась непреклонна.

Вскоре после расставания в жизни актрисы появился Яков Левитан, который приходился внуком сестры знаменитого диктора Юрия Левитана. Закрутившийся роман не привел к чему-то серьезному: Яков был моложе, отказывался от совместного проживания и злоупотреблял спиртным.

Во имя любви Вера терпела его запои, но в определенный момент приняла решение собственноручно разорвать отношения.

С наступлением 90-х отечественный кинематограф впал в глубокий анабиоз, оставив без работы многих артистов. В тот период единственным утешением для Ивлевой мог стать театр.

Долгое время она играла большую роль в спектакле «Тиль», но когда возгорание уничтожило декорации, Захаров не нашел средств на их восстановление и прикрыл постановку. А спустя еще несколько лет актеров вывели из штата из-за малого финансирования.

На этом черная полоса не закончилась. На фоне переживаний и невостребованности у Веры обострилась астма. Вдобавок она стала жертвой автомобильной аварии. Благо машина двигалась с небольшой скоростью и оставила незначительные травмы. Но через несколько месяцев история повторилась: Ивлева спешила на работу и решила срезать путь, перейдя дорогу в неположенном месте.

В итоге она оказалась под колесами автомобиля и чудом осталась жива, получив серьезные повреждения. После выписки из больницы на больную актрису перестали рассчитывать и начали откровенно избегать, давая понять, что в театре ей больше делать нечего.

Обстановку накаляли и непростые отношения с дочерью, которая мечтала пойти по стопам матери и стать актрисой. Вера Александровна всячески отговаривала Ольгу от этой затеи, ставя в пример свою сломанную жизнь, в которой было лишь слепое ожидание хороших ролей и признания. Ей удалось переубедить дочь, которая выбрала педагогический институт, пройдя обучение на физико-математическом факультете.

Правда по специальности ей поработать не довелось. Ольга рано вышла замуж и занялась воспитанием детей. Она продолжала жить с матерью, приведя в ее квартиру еще и мужа. Вера часто ругалась с зятем и хотела переехать в общежитие театра, но в предоставлении комнаты ей отказали.

Одним зимним вечером она пошла к сестре Тамаре. За разговорами о житейских делах и проблемах они засиделись до глубокого вечера. Ивлева решила не оставаться и пойти домой. Спустя время близкие начали бить тревогу, ведь она так и не вернулась.

Последующее обращение в милицию и розыск не принесли результата. Веру Александровну нашли лишь через три месяца, точнее сказать ее обезображенное тело.

По официальной версии следствия она была сбита автомобилем. Водитель, видимо испугавшись сиюминутной ответственности, решил отвезти тело ближе к лесополосе и закопать в снегу. Водитель скрылся и не понес наказания, а истерзанное животными тело актрисы нашли лишь весной, когда сугробы начали таять.

55-летнюю артистку похоронили в закрытом гробу на Машкинском кладбище рядом с братом Александром, скончавшимся в 31 год. Прощальная церемония была скромной: помимо немногочисленных родственников пришли некоторые коллеги по театру.

Спустя примерно десятилетие в сети появилась информация о могиле Веры Александровны, которая находилась в ужасном состоянии. Было очевидно, что за местом захоронения не было никакого ухода. Лишь благодаря огласке на могилу Ивлевой установили памятник, и то едва уговорив Ольгу, которая была против этой затеи.

Вера Ивлева поработала со многими именитыми режиссерами, была актрисой популярного театра, часто играла в кино. Но заветной роли, которая бы раскрыла весь ее выдающийся актерский талант, так и не дождалась. Ее жизнь была словно соткана из череды фатальных ошибок и ожиданий.

И несмотря на неудачи она вписала свое имя в историю, оставшись для друзей добрым человеком, а для зрителей талантливой комедийной актрисой.

Оцените статью
Уходила из гостей в ночь и пропала. Развязка истории похожа на триллер. Трагическая судьба «королевы комедии» Веры Ивлевой
Он был не годен к военной службе, но всё равно отправился на фронт, подделав медицинские документы. Как жил прекрасный актёр Георгий Георгиу