«Самая красивая женщина XX века»: кто такая Бэйб Пейли — законодательница стиля, нью-йоркская красавица и светская львица

Бэйб была светской львицей всех светских львиц. Она также была одной из героинь, которых Капоте поносил в своих «Ответных молитвах».

Бэйб Пейли — имя, которое вызывает в памяти образ женщины, бросившей вызов всем привычным границам гламура. Репутация Бэйб Пейли была безупречной — во внешности, в поведении, в обаянии.

Безупречность сделала ее незабываемой для тех, кто знал ее, тех, кто знал о ней, и всех остальных, кого коснулась ее блестящая жизнь. Как однажды заметил ее старый друг Трумен Капоте, «у Бэйб Пейли был только один недостаток. Она была совершенна. В остальном она была идеальна».

Родилась Барбара Кушинг в Бостоне, штат Массачусетс, и была дочерью знаменитого нейрохирурга Харви Кушинга и Кэтрин Стоун. Ее детские годы прошли в благородной Новой Англии, в основном в Бруклине, штат Массачусетс, с двумя старшими сестрами, Мэри и Бетси.

Когда сестрам Кушинг пришло время выходить замуж, они с легкостью нашли себе пару в самых влиятельных семьях восточного побережья: Мэри Кушинг вышла замуж за Винсента Астора, а Бетси — за Джеймса Рузвельта, сына Франклина Д..

Бэйб дебютировала на одном из мероприятий в Бостоне в 1934 году в окружении отпрысков династии Рузвельтов и других молодых людей из богатых семей.

К 1938 году она оказалась в Нью-Йорке, где стала редактором моды в журнале Vogue. Мгновенно Бэйб заставила людей говорить о себе.

Всегда веселая и изысканно одетая, она была просто воплощением гламура. У нее было чутье на новое, броское и замысловатое; она задавала и ломала тренды; Бэйб была из тех женщин, которые могли изменить что-то привычное и миллионы других людей копировали ее.

В 1941 году журнал Time назвал ее второй самой хорошо одетой женщиной в мире, уступившей лишь Уоллис Симпсон, известной красавице опального Эдуарда VIII.

В 1940 году Бэйб вышла замуж за Стэнли Графтона Мортимера-младшего, реклaмного менеджера. Мортимер был классическим представителем элиты восточного побережья.

В 1946 году супруги развелись, и вскоре после этого Бэйб снова вышла замуж, поклявшись в верности Уильяму С. Пейли, с которым провела остаток жизни.

Выйдя замуж за Пэйли, Бэйб оставила работу в Vogue и стала светской львицей.

Уильям С. Пейли был выдающимся человеком; сын украинских еврейских иммигрантов, он был одним из ключевых пионеров в мире радиовещания, способствуя формированию современных СМИ в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Он превратил крошечную радиосеть в один из крупнейших медиа-форпостов современности.

Бэйб и Уильям снимали квартиру в роскошном отеле в St. Regis, 18-этажном здании в стиле Beaux-Arts на юго-восточном углу Пятой авеню. А по выходным они уезжали в свой загородный дом в Манхассете, Лонг-Айленд.

В Нью-Йорке семья обзавелась обширным кругом друзей.

По выходным и летом Пэйли часто отдыхали в загородном доме, где к семье присоединялись такие известные личности, как Грейс Келли, Люсиль Болл и Дэвид О. Селзник.

*

Семейная жизнь Пейли была неидеальной.

У Бэйб было двое детей от Уильяма Пэйли, Уильям-младший и Кейт Пэйли. При этом Уильям-старший был отъявленным бабником и заводил романы в Нью-Йорке, пока Бейб находилась с детьми на Лонг-Айленде.

Отношения Бэйб с детьми тоже сложно назвать близкими. Она была зависима от светской жизни и от необходимости соответствовать своей репутации светской львицы. После 1941 года Бэйб четырнадцать раз попадала в списки лучших нарядов, а в 1958 году была включена в Зал славы моды.

Бэйб была артефактом, конечной конструкцией культуры, обладающей особыми качествами, культивируемыми особыми способами. Грация. Красота. Родословная. Бэйб был реальным и нереальным человеком.

Бэйб Пейли запомнилась тем, кто ее знал, не только этими качествами. Она была необыкновенно сильной личностью с безупречными манерами.

Обходительная и вежливая, Бэйб помнила каждого по имени; принимала гостей с предельным усердием и энтузиазмом, устраивая креативные тематические ужины, вечеринки и мероприятия; она никогда не притрагивалась к напитку, не предложив его сначала другим и очаровывала всех своим остроумием и ловкостью речи.

Она заставляла людей смеяться. Все, что она говорила, она говорила в нужный момент. Как рассказала Кэрол Призант, которая работала в доме Бэйб, «казалось, что все в доме — актеры второго плана в какой-то чудесной пьесе, а Бэйб — безусловная звезда».

Влияние Бэйб, особенно в области стиля, продолжалось еще долго, даже когда она была уже не так молода. Бэйб — это всегда безупречный выбор нарядов, причесок и макияжа. Она была похожа на императора, от которого исходили указания по поводу стиля.

Одна фотография Пейли с шарфом, повязанным на ее сумочку, вызвала целую армию подражательниц. В своих образах Бэйб часто сочетала сложные украшения от Фулько ди Вердура и Жана Шульмбергера с костюмами и длинными платьями нетрадиционного кроя. Она всегда действовала неожиданно и нестандартно.

Она была известна тем, что принимала свои седеющие волосы, а не красила их.

Как вспоминали ее друзья: «Она привлекала всеобщее внимание. Вы замечали только Бэйб и ничего больше».

В 1974 году у Бейб Пейли был диагностирован рак легких.

Естественно, она спланировала свои похороны до мелочей, включая еду и вино, которые будут поданы на обеде.

Она также тщательно распределила свои драгоценности и личные вещи между друзьями и родственниками, аккуратно завернув их в лично выбранную бумагу и снабдив инструкциями по их распределению после ее смерти. Она умерла 6 июля 1978 года, через день после того, как ей исполнилось 63 года.

Оцените статью
«Самая красивая женщина XX века»: кто такая Бэйб Пейли — законодательница стиля, нью-йоркская красавица и светская львица
Одинокая старость и продажа книг в электричках: Олег Белов – советский актер, бывший муж Елены Драпеко