Разные судьбы королевы Татьяны Пилецкой

Всё же удивительная актриса и женщина, Татьяна Львовна Пилецкая. И какая роскошная биография! Хорошо, что судьба все-таки справедлива к ней и дарит ей долгую и интересную жизнь.Татьяна Пилецкая одна из самых красивых актрис советского кино. Её аристократическая красота с одной стороны послужила ей пропуском в кино, но с другой стороны, спустя десять лет, почти разрушила её карьеру. Ей настолько удачно удавались образы высокомерных и холодных красавиц, что зрители стали её олицетворять с сыгранными ролями, а режиссёры не понимали какие роли ей предлагать. К 1962 году простой в её кинокарьере достиг апогея. Тогда, в который раз, проявился сильный характер актрисы — она пошла работать в театр…

Вообще такие резкие повороты в карьере ей были привычны. Когда-то из балета она ушла в кино. Всё получилось совершенно неожиданно. Началось с того, что она, восемнадцатилетняя танцовщица, решила подзаработать на съёмках кинокартины «Золушка». Красота девушки впечатлила режиссёров картины Надежду Кошеверову и Михаила Шапиро, и они поставили её в первый ряд танцующих пар на балу.

Потом была подобная история с картиной Григория Козинцева «Пирогов». Юная Татьяна приехала на съёмки как артистка массовки и в принципе не должна была там ничего выдающегося делать в кадре. Но опять же её ослепительная красота была замечена режиссёром. Он подошёл к ней и спросил: «Вы говорить-то барышня громко умеете?». Почему, громко? Дело в том, что Козинцев сразу понял, что она как типаж идеально подходит на роль Дарьи Севастопольской. Но последняя говорила очень громко с южным акцентом. У Татьяны такого голоса не было. Но режиссёр дал ей в помощники своих ассистентов — молоденьких Василия Катаняна и Эльдара Рязанова, и те довольно быстро поставили ей громкий, командный голос.

Прекрасно получилась у Татьяны роль знаменитой Дарьи Севастопольской. Но несмотря на то, что её все запомнили, приглашений в кино у актрисы долгое время не было. Этому было много причин. Во-первых актриса вышла замуж за капитана Пилецкого и уехала с ним в Прибалтику, а потом на Север. Потом, родив дочь Наташу, она вернулась в родной Ленинград, где продолжала работать танцовщицей.

Новый виток карьеры в кино начался для неё в 1955 году. Девушке-красавице было уже 27 лет. Её сняли сразу в двух картинах известные режиссёры. Исидор Анненский — в роли Веры в экранизации «Княжны Мери», и Марк Донской — в роли Сашеньки в экранизации романа «Мать» А. М. Горького. Работа с Донским далась тяжело. Режиссёр ломал стулья, кидался фотоаппаратами в артистов, но это у него был такой стиль. Татьяна всё перетерпела ради роли. Её тандем с молодым А. Баталовым был прекрасен. Хотя многие отметили, что интеллигентный Баталов, играя пролетария, находился немного не в своей тарелке. Его знаменитый дядя в немом фильме выглядел намного убедительней. Но юная помещица Сашенька, сыгранная Пилецкой, была безупречна.

Потом был пятилетний совершенно звёздный период у актрисы. Что ни роль — то удача: «Дело 306», «Олеко Дундич», «Мечты сбываются», «О моём друге», «Невеста», «Иду к вам». Во всех этих ролях Татьяна Пилецкая была неотразимо красива и достойна. А картине «Разные судьбы» особенно хороша. Её Таня Огнева очень полюбилась зрителям. Хоть она там и играет далеко не положительную девушку. Эта роль на долгие годы стала её визитной карточкой.

А потом её совершенно перестали снимать. Оттепельное время ролей ей не давало. И тогда актриса ушла в театр. Её взяли в театр Ленинского комсомола. И там она сразу стала играть Роксану в «Сирано де Бержерак», Миледи в «Трёх мушкетёрах». За долгие годы актриса переиграла в театре десятки звёздных ролей.

В кино поступали редкие приглашения. И всё больше это были роли не современниц, светских дам и чего-то глубоко несоветского. Актриса Самсонова в «Зелёной карете», аристократка в «Драме из старинной жизни». Невероятным триумфом стала для Татьяны Львовны роль другой аристократки Смирницкой в роскошном фильме Яна Фрида «Прощание с Петербургом». Вот где проявилось происхождение: в каждом движении, в каждом кивке головы, в каждом взгляде. Как она говорит с И. Штраусом, её безупречно любезный светский тон, и в то же время в голосе искренность, теплота. И в самой эмоциональной сцене своего отказа Штраусу от брака с Ольгой она не играет шаблонную высокомерную даму — ей удалось добавить сюда образ матери, переживающей за дочь.

Другая роль в кино, которая впечатлила всех телезрителей, это княгиня фон Веллергейм в «Сильве». Актриса уже далеко немолода в этой роли, но по живости не уступает молодым актёрам. И тут также порода актрисы прежде всего выходит на первый план. Её органика в ролях светских дам на экране впечатляла и позднее. Т. Пилецкая сыграла королеву Ганновера в фильме «Жизнь Берлиоза», графиню Нессельроде в бурляевском «Лермонтове», мать Долгорукой в «Роман Императора».

Актрисе в своё время пришлось тщательно скрывать своё происхождение и социальный статус. Татьяна Людвиговна Урлауб стала Татьяной Львовной Пилецкой. Её бабушке до революции принадлежал доходный дом на Таврической улице в Петербурге. Позже семья занимала лишь несколько комнат в этом доме, а после высылки отца в Сибирь, как этнического немца, они потеряли и эти комнаты.

Семья Татьяны Львовны пережила много драматических событий в военное время, но они выстояли и вернулись в родной город. Правда, старший брат Татьяны погиб на войне.

Её детский портрет в 1937 нарисовал знаменитый Кузьма Петров-Водкин. Он был другом семейства Урлаубов и крёстным маленькой Тани, или как её тогда называли, Татули. А ещё знаменитый скульптор Пахомов в 1939 году сделал фарфоровую скульптуру с юной студентки вагановского училища Тани Урлауб, и эта статуэтка хранится в Русском музее Петербурга.

Кинокарьера актрисы не закончилась и в новом веке. Татьяна Львовна переиграла почти во всех знаменитых ментовских сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Тайна следствия», «Каменская» и др. Впечатлила всех главной ролью бывшей балерины Головиной в сериале «Вербное воскресенье». Эту роль она сыграла в 82 года. Но актриса совершенно не собирается завязывать с кино. И только в прошедшем 2021 году она снялась в трёх фильмах. И это так, на минуточку, в 93 года!

Она закончила только что съёмки у Ренаты Литвиновой в фильме «Северный ветер», снялась в короткометражке «Па-де-де» в главной роли, и окончила работу в фильме «Скоро будет счастье», где она играет опять же бывшую балерину. При этом она по-прежнему задействована в спектаклях родного театра «Балтийский дом» (бывший театр Ленинского комсомола).

Даже после 80 лет Татьяна Пилецкая сохранила безупречную осанку и носит туфли на каблуках. Балетная школа дала хорошую закалку. Она великолепно выглядит и в зрелом возрасте и говорит, что чувствует, что ещё нужна на этом свете. И ждёт новых работ.

Сейчас женщины борются за равноправие. Но есть женщины, которым не нужно бороться за равноправие с мужчинами. Ибо они родились королевами! Глядя на такую женщину, как Татьяна Львовна Пилецкая, просто хочется снять шляпу.

Она действительно наделена добрейшей душой, мощнейшей силой Духа! И она не из тех, кто теряет надежду, отчаивается, она из тех немногих, кто с годами чувствует прилив сил и энергии для более высокого творчества. Главное, чтобы были силы и здоровье!

Источник

Оцените статью