Прекрасная толстушка

Тетка сурово шикала на Алину, когда та тянула в рот ароматную булочку. К пятнадцати годам девушка уже и так обладала формами слишком женственными, прохожие мужчины на улице заглядывались на ее пышную грудь, стянутую корсетом. А Алина в пику тетке старалась как можно ниже опустить вырез платья и срезала широкие воротнички.

«Она своевольная, капризная, слишком рослая и толстая», — писала Виктория родителям Алины. Чем больше тетка придиралась к девушке, тем чаще та старалась утащить с кухни что-нибудь вкусненькое. Она бы хотела жить с мамой, но те отправили ее к тетке Виктории, чтобы Алина посещала школу.

Отец ее был булочником и бросил семью, когда малышке едва исполнилось полтора года, а мать бралась за любой заработок. Портниха в провинции не могла заработать достаточно, и в 1847 году мадам Шариго решилась ехать в Париж. Она забрала свою дочь у сестры, сняла скромную комнатку и вместе они стали шить белье и шляпки.

Работы Алина не боялась, была прачкой, швеей, даже подрабатывала официанткой в молочном кафе. Именно в этом кафе толстушка с пышной грудью встретила художника Огюста Ренуара.

В его жизни было много женщин. «Я еще не умел ходить, но уже научился любить», — говорил он о себе. А одна из самых знаменитых натурщиц Ренуара, Жанна Самари ,говорила о мастере: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти».

Двадцатилетняя официантка из молочницы, куда художник вместе с друзьями приходил перекусить, оказалась исключением. Пухленькая, но при этом с соблазнительными формами, именно таких женщин он любил изображать на своих картинах.

Женщину должно хотеться укусить, как пирожное, и Алина была именно таким пирожным. Ее светлые рыжеватые волосы, большие глаза, пухлые губки и нежно-розовая кожа, а еще – легкий характер и доброта, и готовность всю себя отдать ради любви. Неприкаянному художнику она дарила уют своего тепла, «ее хотелось гладить по спине, словно котенка».

Но жениться на толстушке он не думает, а пока что пишет ее портреты. Денег у художника не очень много, несмотря на успешную карьеру, Ренуар не может представить себя отцом семейства. Однажды мать Алины приходит в мастерскую ухажера ее дочери.

Мадам Шариго своими глазами хочет посмотреть на этого жениха. «И этим вы зарабатываете на жизнь?»- разочаровано говорит она, глядя на полотна… Провинциальная портниха мало понимает в импрессионизме. Зато она оценила чувства художника к своей дочери.

Пока что отношения художника и натурщицы держатся в строгом секрете, но они живут вместе и вместе отправляются в путешествие в Алжир, а потом и в Италию. Позже Алина назовет это путешествие их медовым месяцем, если не перед законом, то по сути, они муж и жена.

В 1885 году Алина подарит своему художнику сына, мальчика назовут Пьером. Это не первый внебрачный ребенок Ренуара и он не торопится с законным браком. Только через пять лет он сделает предложение, которое будет конечно принято.

Толчком к этому шагу станут серьезные проблемы со здоровьем, Пьер-Огюст перенес легкий инсульт, половину лица парализовало, он не мог ни есть, ни спать, и все это время Алина ни на шаг не отходила от любимого.

Всего Алина родит трех детей. Каждые роды будут все больше и больше уродовать ее фигуру. Знаменитые соратники Ренуара в его избраннице не видят нежности и грации, но грузную женщину, которая все же заставляет себя уважать тем, что держится с достоинством и скромностью и во всем поддерживает мужа.

Он же переживает о ее здоровье, в письмах рекомендует следить за питанием, чтобы избежать многих болезней. И пишет ее с детьми, очаровательные, полные жизни и радости картины.

«Не могу передать Вам мое изумление, — писала Моризо своему другу, поэту Стефану Малларме, — при виде этой грузной особы, которую, право, не знаю почему, я представляла себе похожей на женщин с картин ее мужа».

«Когда старишься вместе, перестаешь видеть друг друга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь — это очень много, и я недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка», — парировал Пьер-Огюст Ренуар.

И все же здоровье подводит стареющую Алину. Счастливая семейная жизнь, дети, собственный дом… Еще при жизни Ренуар стал хорошо оплачиваемым художником и мог содержать семью, его страхи оказались напрасны. Но у Алины диабет, который она изо всех сил скрывает от мужа. Все, на что ей хватает сил, это работа в саду.

А в 1914 году их старший сын Пьер записывается в армию. На полях сражений Первой Мировой войны он получил серьезные ранения. Младщий брат Жан следует примеру старшего и тоже ранен в ногу.

Конечность должны были ампутировать, но мать примчалась в госпиталь и убедила врачей не делать этого, ногу удалось спасти. Сердце Алины не выдержало этих потрясений. Она скончалась в возрасте пятидесяти шести лет в Ницце. Ирония судьбы, Ренуар был старше своей любимой на двадцать лет, а пережил ее на четыре года.

Певец счастья и радости, он не впал в отчаяние и продолжал творить, даже когда одна рука у него отнялась, а сам он передвигался в коляке. Последней его работой перед смертью стала копия картины «Материнство», на которой много лет назад он изобразил свою любимую Алину с Пьером.

Умирая Ренуар в бреду требовал подать ему палитру, он хотел что-то изменить в полотне своего последнего видения. 3 декабря 1919 года Пьер-Огюст Ренуар скончался.

Оцените статью