Наталья Дмитриева. Царевна-лебедь из «Бумбараша»

Актриса Наталья Дмитриева родилась сразу после войны в июне 1945 года в Ленинграде. Детство и юность у неё были несытые, наполненные творческими поисками. С юных лет её душу тянуло к сцене. Она грёзила о балете и посещала балетный кружок в родном городе.

Но мир балета крутоват. Там лес рубят — щепки летят. Девушку забраковали из-за большого роста и из-за прочих физиологических недостатков. Но юная Наташа обладала сильным характером и стала искать себя дальше.

Вскоре пути-дорожки привели её, девятиклассницу, в студию пантомимы, которая находилась во дворце Ленсовета, из которой вышли и стали знаменитыми мимы Елизаров, Агешин, группа «Четвёрка», которой руководил Р. Славский. Попутно девушка занималась пением и обучалась игре на фортепиано. Самообразовывалась, отличаясь редким трудолюбием.

С первой попытки Наташа поступила в ЛГИТМиК. Училась у В. Андрушкевича и Р. Сироты. Той самой Розы Сироты, что фактически открыла нам гений И. Смоктуновского, сотворив с ним князя Мышкина в «Идиоте».

Ещё будучи студенткой она снялась в нескольких ролях на Ленфильме. Это были картины «Принимаю бой» и «Когда разводят мосты». Правда следующего приглашения в кино молодой актрисе пришлось ждать долгие 8 лет. Но зато роль Варвары в «Бумбараше» стала для неё звёздной.

Вроде и на экране она там возникает нечасто, но зато каждое её появление в кадре было на загляденье. Её удивительной красоты лицо, её пластичность, украсили фильм. Роскошная она в фильме, настоящая русская царевна-лебедь.

Мешки писем она получила после съёмок в «Бумбараше». Казалось, что актрису просто порвут на части кинорежиссёры, и что она после такой роли будет сниматься в кино напропалую. Но почему-то всё получилось куда скромнее.

Конечно Наталью Дмитриеву не забывали снимать в кино. Но как-то изредка. И роли-то всё были у неё второстепенные. Снялась у А. Германа в маленькой роли в «Двадцать дней без войны», в фильме «Уходя — уходи». Помелькала в 80-е годы в кино, и в тяжелые 90-е. Снимается актриса и сейчас, опять же от случая к случаю, куска хлеба ради.

Зато театральная карьера у Натальи Владимировны получилась достойной. Долгое время она была актрисой Театра им. Ленинского комсомола, а потом стала актрисой молодёжного Театра на Фонтанке, где служит до сих пор.

Еще в советское время актриса запомнилась в постановках талантливейшего, таинственно пропавшего, ленинградского режиссёра Е. Падве. Её роль балерины Лоли в спектакле «Пять углов» до сих пор вспоминают ленинградцы.

Почти двадцать лет актриса была замужем за Леонидом Неведомским. От этого брака родилась дочка Полина, которая тожа пошла по актёрской стезе. Для многих осталось тайной, почему девочка после развода родителей осталась жить с отцом. Нежелающие раскрывать секреты личной жизни родители на эту тему молчат.

Наталья Владимировна получила немало театральных призов за свою карьеру. В 1994 году стала заслуженной артисткой России. Но всё равно есть такое ощущение, что наше кино недораскрыло огромный потенциал актрисы. Особенно в молодые годы. А ведь Н. Дмитриева прекрасно выглядела лет до шестидесяти. Да и сейчас в свои весьма немолодые годы хороша и очень пластична на сцене.

Остаётся пожелать Наталье Владимировне творческого долголетия и новых ролей.

Оцените статью
Наталья Дмитриева. Царевна-лебедь из «Бумбараша»
Легендарные пьяницы советского кино. Актеры, которые гениально сыграли выпивох