Михаил Боярский: “Маргарита Терехова — это необъезженный мустанг. Её никому не удавалось оседлать”. Судьба строптивой актрисы

Сегодня пойдёт речь о легендарной советской и российской актрисе, режиссёре театра и кино, Народной артистке Российской Федерации Маргарите Тереховой, которая оказала огромное влияние на отечественный кинематограф и запомнилась зрителям по целому ряду потрясающих ролей в кино.

Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске, Свердловской области в актёрской семье. Её родители были артистами областного драматического театра. Будучи невероятно одарённой актрисой, Маргарита Терехова известна ещё и своим тяжёлым характером.

Коллеги признавались, что она похожа на фурию и ураган, и что Терехова способна подчинить себе любого именитого режиссёра. Из интервью с Михаилом Боярским:

«Во время работы над картиной “Собака на сене” Маргарита попросила уйти режиссёра Яна Фрида: «Не мешайте сниматься». И пока режиссёр не отходил от неё, так, чтобы его не было видно, она не начинала съёмки. Самое интересное, что противостояние Яна Фрида и Маргариты Тереховой началось едва ли не с первой минуты их встречи”.

Ян Борисович Фрид был крупнейшим представителем советской музыкальной комедии 1950—1980-х годов, на его счёту много боевых и правительственных наград. В качестве режиссёра он снял такие знаменитые фильмы, как “Двенадцатая ночь” (1955), “Собака на сене” (1977) и многие другие.

По замыслу режиссёра, музыкальная картина «Собака на сене» должна была стать ещё одной лёгкой комедией. Но Маргарита Терехова, которая исполняла роль гордой графини Дианы де Бельфлор, твёрдо решила: “легко здесь точно не будет”. Из воспоминаний режиссёра Андрея Житинкина:

«Маргарита, конечно, тут же взорвалась и считала, естественно, вправе потянуть одеяло на себя, потому что ей казалось, что она там, в драматургии, понимает намного больше. Нельзя Тереховой говорить, что это очень лёгкая история, что тут не надо затрачиваться, что, давай, вот — брызги шампанского. Какие брызги? Она всё через сердце.

А пропускать через сердце Маргариту научил главный мастер её жизни и творчества — режиссёр Андрей Тарковский. Это он отметил её способность быть обаятельной и отталкивающей одновременно».

Будучи ещё молодым и достаточно неопытным актёром, Михаил Боярский сразу попал под невероятное обаяние своей партнёрши, в одночасье став её поклонником. Готовый на всё ради Тереховой, Боярский даже объединился с ней в борьбе против режиссёра Яна Фрида. Вот что Михаил Сергеевич рассказал об этом:

“Я был подкаблучником, так сказать. И я целиком и полностью подчинялся ей».

В этом тандеме Боярский был ведомым. А экранная Диана была стопроцентной Тереховой. Актриса порой сама вела мужчину, и ей очень льстило, когда мужчина ей подчинялся. Из воспоминаний Маргариты Тереховой:

“Миша Боярский, на моё великое счастье,первый раз играл героя-любовника. Ну если бы у меня не было в союзниках Боярского… Мы воевали прямо на площадке. Даже мизансцены иногда сами устраивали.

После первых репетиций Ян Фрид решил снять Мишу с роли. Он казался режиссёру слишком зажатым и неуверенным. Но я отстояла Боярского в трудную минуту».

В биографии актрисы много замечательных киноработ в лучших отечественных фильмах, которые стали классикой отечественного кинематографа: “Здравствуй, это я!” (1965), “Белорусский вокзал” (1970), “Монолог” (1970), “Зеркало” (1974), “Бриллианты для диктатуры пролетариата” (1976), “Дневной поезд” (1976), “Кто поедет в Трускавец” (1977), “Собака на сене” (1977), “Расписание на послезавтра” (1978), “Д’Артаньян и три мушкетёра” (1979), “Благочестивая Марта” (1980) и другие.

Маргарита Терехова и Михаил Боярский вместе снялись в двух знаменитых фильмах, в результате чего поползли слухи об их “служебном романе”. По всей стране говорили примерно следующее: «Терехова положила глаз на Боярского”. Но свою возможную связь артисты всегда отрицали. Из интервью с Михаилом Боярским:

«Маргарита Борисовна была женщиной очень строптивой. Это необъезженный мустанг. Её никому не удавалось оседлать. Нет, это очень сложная женщина.

Но результат налицо, и тут уже победителей не судят. Она выиграла этот бой у всех — и у авторитарных режиссёров, и у своих партнёров».

Но одно несомненно, что Маргарита Терехова — великая женщина и актриса, с которой было очень непросто на съёмочной площадке, но безумно интересно. И в результате сложного кинопроцесса, когда атмосфера была накалена до предела, благодаря именно Тереховой, и уже летали искры — вся эта энергетика осталась в картинах с её участием. Навеки любимых и дорогих, и от этого ещё более бесценных.

Источник

Оцените статью
Михаил Боярский: “Маргарита Терехова — это необъезженный мустанг. Её никому не удавалось оседлать”. Судьба строптивой актрисы
Куда пропала Анна Табанина после «Бедной Насти». Почему хотела уйти в монастырь и как выглядит сегодня?