Маргарита Терехова: судьбоносная пластика лица, которая сделала ее блистательной дивой советского кино

Несомненное дарование Маргариты Тереховой всегда было заметно не только в её профессионализме и безусловном таланте. Удивительно мало подробностей удавалось узнать от неё самой, поэтому большая часть сведений об актрисе известна лишь со слов её коллег по цеху.

Этот собирательный портрет, словно выписанный отдельными мазками, создаёт потрясающе ёмкий образ сильной женщины.

Правда ли, что Маргарита Терехова делала пластику лица? Это действительно можно проследить по сохранившимся фотографиям, но изменений не так много, хотя они заметны.

Простоватый профиль и несомненный талант

Дочь успешной актрисы, маленькая Маргарита буквально выросла за кулисами театра. Её судьба была предопределена, хотя девушка и поступила на физико-математический факультет, где подавала немалые надежды. Но проучилась всего два года — актёрская кровь оказалась сильнее.

Говорят, что отбор во ВГИК она провалила — её внешность сочли «простоватой», но школа-студия при театре имени Моссовета оказалась более прозорливой.

Возможно, первые мысли о пластической операции появились у неё после роли Клеопатры: на снимках можно заметить, как пластический грим, скорректировавший линию носа, изменил её лицо.

Маргарита считала свой нос с удлинённым и вздёрнутым кончиком откровенно неудачным. Такой нос называют «уточкой», и она прилагала массу усилий, чтобы не показываться в профиль.

Финальной точкой стали проваленные пробы на роль в фильме «Солярис» Тарковского — Маргарита очень хотела сниматься у заслуженного маэстро от кинематографа. С этой «уточкой» нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что востребованность Тереховой была настолько мала до операции — для начинающей актрисы это был совершенно нормальный график. Но внимательный зритель сразу заметил, что после фильма «Белорусский вокзал» что-то в лице актрисы неуловимо изменилось.

На самом деле специалисты лишь немного изменили самый кончик носа, но это возымело потрясающий эффект. Начиная с 1972 года, количество успешных ролей заметно увеличилось, Маргарита Терехова даже исполнила свою мечту: снялась в фильме Андрея Тарковского «Зеркало».

Она никогда не говорила о пластике, и даже успешно избежала соблазна продолжить менять внешность, а ведь многие актрисы не останавливались до самой старости.

Судьбоносная ринопластика

Неужели всего лишь кончик носа стал причиной возросшей популярности? Скорее всего, это изменение внешности помогло ей сбросить то ограничение, которое она сама на себя накладывала — исчезли ракурсы, которых актриса избегала, чтобы не показаться «простоватой».

Точёный профиль стал буквально любимым ракурсом операторов, в облике Тереховой появился тот аристократизм, который открыл ей двери к ролям в костюмированных фильмах. Её Миледи в «Трёх мушкетёрах» стала эталоном женской красоты у миллионов зрительниц.

Известность обрушилась на Маргариту Терехову, её стали приглашать на самые разные роли. И хотя славу ей принесли развлекательные картины, она по-прежнему стремилась к серьёзным ролям.

В 2005 году она стала автором сценария и режиссёром фильма «Чайка» по пьесе Чехова, в котором сыграла одну из главных ролей. Впрочем, в этом фильме снималась её дочь и сын. Можно сказать, что это семейная картина.

К сожалению, сейчас Маргарита Борисовна уже не снимается. Болезнь, подкосившая здоровье великой актрисы, лишила зрителей возможности видеть её новые роли, но всегда можно пересмотреть ленты прошлых лет и восхититься её мастерством.

Источник

Оцените статью
Маргарита Терехова: судьбоносная пластика лица, которая сделала ее блистательной дивой советского кино
Разные спальни Карла III и королевы Камиллы