«Мама, это теперь наша дача?». Что уничтожило любовь Андрея Миронова и Натальи Фатеевой

«Кого ты везешь сюда, на ней же клейма негде ставить! — возмущалась мать. — Два мужа, ребенок, а сколько романов!».

Андрей терпеливо слушал: с маменькой лучше не спорить. Увидит Наталью, сменит гнев на милость.

Может, так бы оно и получилось, если бы не маленький, но такой неприятный инцидент на даче Мироновых…

Лето 1962 года обещало стать по-настоящему радостным для невероятно талантливого начинающего актера Андрея Миронова. На счету 21-летнего молодого человека было всего лишь три эпизодические роли в не самых известных фильмах, так что к приглашению на кинопробы от режиссера Генриха Оганесяна актер отнесся со всей серьезностью.

Кинокомедия по популярной пьесе Сергея Михалкова «Дикари» обещала стать всесоюзным хитом, и Миронов не простил бы себя, если бы упустил такой шанс.

Андрей немедленно отправился в Ригу. Пробы на Рижской киностудии прошли блестяще, и Миронов был утвержден на роль ветеринара Ромы Любешкина.

Фильм, названный в сценарии «Три плюс два», подразумевался камерным, так что партнеров по съемочной площадке у Андрея было немного — Геннадий Нилов, исполнитель роли ворчливого инженера Сундукова; Наталья Кустинская, которой предстояло воплотить на экране образ киноактрисы Наташи; Евгений Жариков, утвержденный на роль молодого дипломата Вадима.

Ну и, конечно, в фильме была своя Звезда. В отличие от Миронова, 28-летняя Наталья Фатеева пробы не проходила: наоборот, режиссер Оганесян уговаривал актрису принять участие в его фильме, сыграв самолюбивую и порой суровую артистку цирка Зою Павловну. Фатеева поначалу отнекивалась, но затем согласилась.

Наталья Фатеева, снимавшаяся в «Деле «пестрых», «Есть такой парень», «Битва в пути», знала себе цену. На Рижской студии она даже не появилась, пообещав приехать прямо на место съемок.

Вся были в курсе, что Наталья Николаевна недавно развелась с актером и режиссером Владимиром Басовым, и многие мужчины из съемочной группы, предвкушая встречу со «звездой», лелеяли надежду: вдруг обратит внимание?

Свое участие в легкой, «курортной» комедии Наталья Николаевна рассматривала как некую терапию после тяжелого развода. В конце концов, съемки должны были проходить на крымских пляжах.

В августе съемочная группа выехала из Риги в Крым. 15 августа добрались до Зеленой бухты у поселка Новый Свет, сразу приступили к работе.

Ованесян снимал ударными темпами. 16 августа были готовы первые эпизоды, в которых участвовали исключительно мужчины.

Через несколько дней приехала Кустинская, которая прошла кинопробы еще в Москве, затем — Фатеева.

Андрей Миронов и Евгений Жариков тут же принялись ухаживать за красавицами, причем, в той же последовательности, что и в фильме: Миронов был покорен Фатеевой, Жариков — Кустинской.

Если Кустинская, знавшая, что Жариков — мужчина женатый, сразу и довольно жестко пресекла ухаживания Евгения, то Наталья, хоть и держалась с Мироновым сухо и по-деловому, но позволяла ему быть своим «оруженосцем».

Восторженное внимание молодого актера, его желание понравиться, льстило Наталье, отвлекало ее от дурных мыслей.

Жариков, посмеиваясь, предрекал Миронову фиаско. Оно и понятно: начинающий актёр без собственной квартиры в Москве, без надежного места в театре, без связей и солидной фильмографии, казался сущим птенчиком после жизни Фатеевой под крылом орла — Владимира Басова.

Миронов не отчаивался. Актер неистово ухаживал за Натальей. Во время съемок на пляже вовремя подносил крем, держал над актрисой зонтик, бегал в магазин за покупками.

В гостинице, где базировалась группа, Андрей чуть ли не каждый вечер приглашал даму на прогулку. Фатеева заставляла ухажера подолгу ждать, он ревновал, подозревал в общении с другими мужчинами, умолял стать его женой.

Наталья лишь смеялась над пылким юношей, но с каждым разом отталкивала от себя Андрея все с меньшим энтузиазмом. Впоследствии актриса вспоминала:

«С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел.

Вот Андрюша, хоть и не имел такого богатства, опыта душевного, – с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна…».

Однажды после прогулки Наталья пригласила Андрея в свой номер. Тот был невероятно счастлив. Оставшееся время съемок Миронов и Фатеева прожили вместе.

Жили как настоящая семья: совместно покупали продукты, вскладчину оплачивали номер.

Но вот волшебное лето в Крыму закончилось. Съемочная группа разъехалась. Кустинская и Нилов отправились в Ленинград; Миронов, Жариков и Фатеева поехали домой в Москву.

Андрей панически боялся, что отношения с Натальей останутся для него курортным романом, но этого не случилось. Они продолжили встречаться в столице. Миронов водил возлюбленную в рестораны, в кино, всем видом показывая: «Смотрите, у меня любовь с самой Фатеевой!».

3 июля 1963 года солнечная, легкая комедия «Три плюс два» вышла на экраны. Это был потрясающий успех: в кинотеатрах яблоку некуда было упасть.

Миронов стал узнаваемым актером, критики пророчили ему блестящее будущее. Окрыленный успехом Андрей в очередной раз сделал Наталье предложение, и на этот раз она его приняла.

Миронов был по-настоящему счастлив. Наконец-то он решился познакомить свою будущую супругу с мамой.

Мама была главным человеком в жизни Андрея. Заслуженная артистка РСФСР, искрометная комедиантка Мария Владимировна Миронова, уж точно, не считала себя менее знаменитой, чем Фатеева.

Само известие о том, что сын собирается жениться на женщине на семь лет старше с ребенком, стало шоком для Марии Владимировны. Тем не менее, она согласилась принять Фатееву на своей даче.

В 1963 году в прекрасный июльский день Миронов привез Фатееву и ее 3-летнего сына Володю на родительскую дачу.

Володю так поразил двухэтажный, красивый дом, что он крикнул Наталье:

«Мама, это теперь наша дача?».

Фатеева покраснела, а Андрей попытался сгладить шуткой неловкость ситуации. Мария Владимировна нахмурилась. Несмотря на то, что фраза принадлежала трехлетнему карапузу, для матери она стала последней каплей.

Когда Фатеева уехала, Мария Владимировна заявила, что не допустит брака сына с «этой женщиной».

И ведь не допустила! Трудно сказать, какие рычаги использовала Миронова, но 26 июля Андрей написал возлюбленной из Горького, что расстается с ней.

В гостиничном номере, в котором Андрей сочинял роковое письмо, находился его брат Кирилл Ласкари, вспоминавший позднее, что слезы мешали актеру писать.

Брак Миронова и Фатеевой не состоялся, а вскоре и любовь их угасла: оба вступили в другие отношения. Однако на память об этом звездном романе остался фильм «Три плюс два» — одна из самых светлых и жизнерадостных комедий в истории нашего кино.

Оцените статью
«Мама, это теперь наша дача?». Что уничтожило любовь Андрея Миронова и Натальи Фатеевой
Коллеги узнали о том, что его нет спустя несколько месяцев: как жил мастер эпизода Григорий Шпигель