Лариса Белогурова: как «восточная принцесса» оставила кино ради веры и почему отказывалась от лечения

Она появилась на свет 4 октября 1960 года в Сталинграде. После рождения младшего брата Игоря родители будущей актрисы развелись, а вскоре в доме появился отчим, который оказался человеком благородным и взял на себя заботу о детях.

Лара росла счастливым ребёнком, любила танцевать и с ранних лет демонстрировала невероятную пластичность.

В секцию художественной гимнастики она пришла довольно поздно — уже в шестом классе. Но благодаря природным данным в кратчайшие сроки смогла догнать и даже перегнать других девчонок.

Через два года Лариса получила первый взрослый разряд и готовилась к программе мастера спорта. Тогда же в её жизни появилось новое увлечение — Лара начала заниматься народными танцами в знаменитой студии «Волжаночка».

На одной из репетиций талантливую красавицу заметили артисты из Ленинграда, которые давали мастер-класс начинающим танцорам. Ларисе предложили перебраться в северную столицу и поступить в хореографическую студию.

Своего шанса девушка не упустила — уехала учиться, а уже вскоре стала солисткой Ленинградского мюзик-холла. С гастролями она побывала во многих городах и даже выступала на сцене знаменитого берлинского «Фридрихштадтпаласта».

Её врождённую артистичность отмечали все вокруг. Чтобы развивать актёрское мастерство, Лариса поступила в ГИТИС и с первого же курса начала сниматься в кино. Её дебютом на экране стала роль Ольги в остросюжетном фильме «Шестой».

Следом молодой актрисе доверили главную роль в телевизионном мюзикле «Вольный ветер», где она блестяще перевоплотилась в Стеллу.

В миндалевидных глазах восходящей звезды режиссёры разглядели нечто восточное и сразу нашли применение её необычной красоте — Белогурова сыграла принцессу Амину в «Приключениях маленького Мука» и принцессу Малику в сказке «И ещё одна ночь Шахерезады…».

Своей первой «осознанной» работой в кино сама актриса считала Ульфат из социальной драмы «Прощай, зелень лета».

Затем были учительница литературы Анна Павловна в музыкальном фильме «Была не была» и очаровательная Вивиан в «Острове погибших кораблей» — в этой ленте Белогурова проявила талант хореографа и сама придумала многие танцевальные элементы.

Особенно дорога Ларисе была роль в научно-фантастической картине советско-германского производства «Отступник» — по словам актрисы, после роли Марии она поняла, что истинно романтический характер невозможен без трагедии.

В конце 80-х фильмографию Ларисы Белогуровой пополнили сразу несколько ярких ролей — баронесса фон Штейнберг в «Горы дымят», Садаф в «Кумире», жена Берии в «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», Галка в «Сломанном свете».

В год распада страны актриса сыграла две главные роли, двух ярких блондинок — экскурсовода в музыкальной комедии «Воспоминании о «Коровьем марше»» и Настю Смирнову в детективе «Гений» с Александром Абдуловым.

В последний раз Белогурова появилась на экране в 1992 году — предстала в образе Мамлакат в мелодраме «Восточный роман», а после
навсегда пропала с экранов.

Нет, её не перестали приглашать в кино. Только вот роли предлагали всё более вульгарные и посредственные. Лариса не хотела представать перед зрителями в недостойном виде, а потому решила оставить актёрскую профессию.

Она продолжала играть на сцене «Школы драматического искусства» у своего любимого постановщика и наставника Анатолия Васильева, окончила режиссёрский курс под его руководством.

В стенах родного театра актриса встретила и главного мужчину своей жизни. Лариса Белогурова была настоящей красавицей, но всегда держалась в стороне от ухажёров.

Всё изменилось, когда за кулисами судьба свела её с Владимиром Цырковым — он занимался музыкальным оформлением спектаклей, а кроме того был хормейстером и регентом в ростовском кафедральном соборе.

Они встретились уже взрослыми людьми, но быстро нашли общий язык, объединённые творчеством и верой. Влюблённые сыграли свадьбу, а затем прошли и обряд венчания, который провёл бывший коллега Ларисы по сцене — актёр Александр Ишматов, принявший монашеский постриг.

После этого жизнь актрисы была наполнена заботами о душе и служением богу. Она помогла обвенчаться родителям, крестила своего тренера по гимнастике, записывала аудиокниги на религиозные темы и вышивала бисером и золотыми нитками православную атрибутику.

На жизнь Белогурова зарабатывала продажами кухонной утвари — звезда экрана увлеклась кулинарией и презентовала покупателям посуду. И хотя продажи шли не слишком бойко, работа Ларисе нравилась.

Судьба не подарила Белогуровой детей — сначала она была занята актёрской карьерой, а позже уже не позволяло здоровье. Всю свою нерастраченную любовь она подарила племянникам — у её брата Игоря было четверо детей, которых актриса просто обожала.

В начале 2000-х Лариса Белогурова оказалась в больнице и узнала страшный диагноз — онкология. Тогда лечение оказалось удачным — актриса смогла восстановиться и вернулась к обычной жизни.

Казалось, болезнь отступила, а потому Лариса решила вверить себя в руки бога и больше не тратить время на анализы и обследования. Когда она в очередной раз почувствовала себя плохо, было уже слишком поздно. Химия больше не помогала, и актрису определили в палату для безнадёжных больных.

На Рождество супруг забрал Ларису домой под расписку — она вошла в свою комнату, рухнула на кровать и больше не вставала. Позвонила всем родным, чтобы попрощаться. 20 января 2015 года Лариса Белогурова отказалась от лекарств и тихо ушла из жизни, держа мужа за руку.

Ей было 54 года. Согласно последней воле, звезду советского кино похоронили на родине — на Верхнезареченском кладбище в Волгограде.

Оцените статью
Лариса Белогурова: как «восточная принцесса» оставила кино ради веры и почему отказывалась от лечения
Наталья Гундарева и Леонид Гайдай — творческий тандем, который так и не сложился