Лайза Минелли и Михаил Барышников: история любви длиною в танец

Звёзды… Они так красивы и так одиноки. Судьба большинства из них гореть ярко, но при этом быть одним на небосклоне. Но иногда бывает так, что двум звёздам везёт встретиться и тогда они, пусть и на короткое время, объединяются в одну. Даря при этом неимоверно яркий свет, который ослепляет всех окружающих.

Если при этом встречаются две самые яркие звезды в своём поколении, то свет от их любви можно сравнить разве что со взрывом Вселенной. Сегодня речь в моей статье пойдёт про двух звёзд, которыми я восхищаюсь.

Лирическое предисловие

В детстве, если родители хотели успокоить меня, они ставили мне кассету с фильмом «Белые ночи» и я моментально замолкала, наблюдая за тем, как этот гениальный танцор танцует под песни Высоцкого.

Я знала все балеты и фильмы с его участием, от его танцев у меня мурашки по коже бежали (и бегут до сих пор). До сих пор считаю, что никто во всём мире не двигается также здорово, как он. Если хотите, я влюблена в него. Всю жизнь и навсегда.

А ещё я очень любила одну актрису, которая казалась мне практически идеалом женщины. Когда я смотрела мюзикл «Кабаре», слышала песню «Money, money, money», я понимала, что эта женщина гениальна.

Я знала наизусть все её реплики, пыталась носить шляпку, красила в сто слоёв ресницы, используя для это мамину тушь-плевалку (других в СССР просто не было) и мечтала, что когда-нибудь и я выйду на большую стену.

А ещё мне казалось, что из неё и моего любимого танцора получилась бы отличная пара. И вот, много лет спустя, когда я уже выросла и стала смотреть фильмы и мюзиклы с их участием просто в Интернете, я узнала, что у них и правда был роман.

Короткий, но очень яркий. Именно о нём я хочу рассказать сегодня. Итак, встречайте: Лайза Минелли и Михаил Барышников.

Эта пара абсолютно из разных миров. Она росла в роскоши, с детских лет была избалована вниманием прессы. А ещё она впервые появилась на экране в три года. У неё было всё, что только она хотела.

Он — рос в бедности, если не сказать, нищете. Рижская коммуналка, равнодушный к сыну отец, минимальный шанс на светлое будущее. У них вообще не было шансов встретиться, но судьба распорядилась иначе.

Михаил Барышников

«Бог танца» родился в 1948 году в Риге. Отец — военный, кадровый офицер Красной армии, очень жёсткий и волевой человек. Больше всего на свете его интересовала карьера, а вот до сына и жены ему не было никакого дела.

Мать была домохозяйкой, которая каждую свободную минуту посвящала воспитанию сына. Несколько раз в неделю она водила сына то в театр, то в филармонию, доставала билеты на самые невероятные спектакли того времени. Именно с её легкой руки Михаил раз и навсегда влюбился в танцы.

В десятилетнем возрасте попытался поступить в Рижское хореографическое училище, но внезапно, после того, как замечательно исполнил свой танец, услышал режущие как нож слова педагога, Хелены Тангиевой:

Танцуешь хорошо, но слишком мал ростом. Мы не можем тебя принять.

Сказать, что Михаил был в ярости, значит, не сказать ничего. Но не в его духе поддаваться унынию: успокоившись, он твёрдо решил подрасти. Представляете силу воли этого маленького мальчика, который по 6 часов в день истязал себя разными упражнениями, часами висел на турнике, вытягивал позвоночник?

И ему удалось подрасти на целых 4 сантиметра — до 168 сантиметров. Да, для танцора невысок, но что такое рост по сравнению с талантом, даже гениальностью?

В 11 лет умерла его мама, и детство умерло вместе с ней. С этого момента за себя отвечал только он сам. Его отец вскоре после смерти жены привёл в дом мачеху, которой до Миши не было никакого дела.

Впрочем, Михаил уже поступил в Рижское хореографическое и почти не бывал дома, увлечённый танцами. А потом и вовсе переехал к приютившему его однокласснику Андрису Витиньшу.

В 16 лет поступил в Ленинградское хореографическое училище в класс Александра Пушкина (учителя Рудольфа Нуреева) и навсегда уехал из Риги.

Сразу после выпуска из училища оказался в Мариинке, где моментально стал ведущим танцором. Ему давали лучшие роли, а однажды даже разрешили провести творческий вечер, на котором он исполнил партии «Дивертисмент», «Блудный сын», «Дафнис и Хлоя». Это стало вершиной его карьеры, о нём говорили по всей стране, у него появились тысячи поклонниц.

В 1974 году труппа Большого театра отправилась на гастроли в Канаду, и тут Михаилу предложили возглавить Американский театр балета. И он принял трудное для себя, но необходимое решение — стать невозвращенцем.

Да, в то время в нашей стране у него было всё, о чём только можно было мечтать: огромная квартира, отличная зарплата, автомобиль «Волга», о котором простые люди могли только мечтать и даже невеста — балерина Татьяна Кольцова:

У него было всё, кроме одного — свободы. Именно об этом он говорит в фильме «Белые ночи»:

— Какой театр в мире сравнится с этим, какие зрители? Это — Кировский.

— Он прекрасен.

— Здесь ты бы стал легендой, а теперь молодые не помнят твоего имени. Каково это?

— Каково? Я рождён, чтобы танцевать в этом театре, он всегда в моей душе, как и Россия. Но восемь лет я был свободен. Знаешь, что это такое: быть свободным? Знаешь? Вы здесь поёте Высоцкого только шёпотом, а я — не хочу петь шёпотом. Я хочу кричать, как он!!! С меня хватит вранья!

В этой стране он был свободен, он смог заниматься современным танцем, а не классическим балетом, который казался ему немного скучным. Уже через месяц он блестяще исполнил партию в спектакле «Жизель», через четыре года после побега из СССР перешёл в труппу гениального Баланчина, спустя ещё 12 лет организовал проект «Белый дуб», по изучению современного танца.

Всё это время он снимался в кино, участвовал в мюзиклах. Во время постановки одного из них он и встретился с Лайзой Минелли.

Лайза Минелли

О том, что её мать — актриса Джуди Гарленд не знает только тот, кто вообще не интересовался голливудскими актрисами. С малых лет Лайзу окружали роскошь, любой её каприз тут же выполнялся, но была одна проблема: её мать злоупотребляла спиртным и наркотиками.

В их доме постоянно были толпы каких-то людей, а Джуди всё время была то пьяна, то в депрессии, то под действием одурманивающих веществ. Маленькая Лайза была предоставлена самой себе, по сути она сама себя вырастила.

А ещё она всё время проводила на съёмочной площадке. В три года она исполнила роль ребёнка в фильме «Старым добрым летом», где главную роль исполнила её мама. А после постоянно гастролировала с мамой и вскоре сама стала выходить на сцену.

Когда Лайзе исполнилось 17 лет, в её жизни появилась конкурентка — её собственная мама. Да, Джуди считала, что её дочь более красива, талантлива и свежа по сравнению с ней.

В связи с этим она стала каждый день устраивать скандалы, лезла в драку и Лайза приняла единственное верное решение — убежала из дома. Она отправилась покорять Нью-Йорк.

Здесь она записала несколько своих альбомов, стала активно играть в театре, сниматься в фильмах и участвовать в мюзиклах. В 1965 году она сыграла в мюзикле «Флора — красная угроза», за который получила престижную премию Тони.

А семь лет спустя исполнила роль Салли Боулз в «Кабаре» и это был её выигрышный билет.

Она стала невероятно популярной, её хотели все киностудии, ей предлагали многомиллионные гонорары. Она стала объектом вожделения и поклонения людей по всему миру.

После этого было множество фильмов с её участием. И постоянные съёмки, гастроли и опять съёмки. А вот с личной жизнью всё было не так уж гладко и безоблачно. Да, у неё было четыре мужа и много одноразовых партнёров, но вот настоящей любви не было.

Внезапная страсть

И вдруг, в 1979 году, на съёмках мюзикла «Барышников на Бродвее» она обратила внимание на молодого и очень талантливого русского танцора. Поскольку они играли главные роли, то и репетировали всё время вместе. Сутки напролёт они проводили в компании друг друга и вскоре сами не заметили, как влюбились.

Между ними было так много общего: проблемы с родителями и безрадостное детство, любовь к танцу и творчеству, жажда свободы. Они были невероятно похожи, но в тоже время сложно было представить двух более разных людей.

Михаил всегда был сдержанным, замкнутым, молчаливым. Раскрывался он только в танце, только в нём он проявлял свою страстную натуру, свой огненный нрав. В отношениях с Лайзой он тоже был весьма сдержан, несмотря на то, что тоже был влюблён в неё.

Лайза же полная противоположность ему. Огненная, бурлящая, ни минуты не сидящая на месте, она как кошка, влюбилась в этого загадочного русского. Она всему миру готова была рассказать о их любви!

Он читал ей стихи русских поэтов, она мурлыкала ему свои песенки. А ещё они всё время занимались любовью — во всех доступных и недоступных для этого местах.

Они взбаломутили весь Нью-Йорк! Их видели в знаменитой «Студии 54» и других клубах, они проводили время на дискотеках, вечеринках и всё время веселились. А ещё не выпускали друг друга из объятий.

Он был покорён её яркостью, пестротой, страстью к жизни. Она же каждую свободную минуту она летела к нему на крыльях любви, в его крепкие русские объятья.

Всё было замечательно, но вдруг она допустила ошибку: сказала ему, что хочет замуж, семью, детей.

А у него были на жизнь другие планы. К этому моменту он уже был женат, и ему не очень хотелось снова попадать в цепкие лапки брака. Брак ведь что такое с точки зрения творческих людей? Сковыватель свободы, ограничитель.

А Барышников мечтал стать великим, он мечтал покорить всю Америку, а потом и весь мир. И женитьба шла своем уж в разрез с его мечтами. Романы романами, а вот под венец — ни за что.

И он принял решение расстаться. Всего спустя год после начала романа. Впрочем, для них обоих это был один из самых долгих и ярких романов в жизни.

Чем всё закончилось?

Сразу после расставания с Мишей Лайза вышла замуж в третий раз — за популярного в то время скульптора Марка Гиро. Продлившись 13 лет, этот брак распался, а следующий продлился всего год.

Разочаровавшись в любви, она постепенно стала забивать пустоту в душе алкоголем и наркотиками, стала много времени проводить в реабилитационных центрах и почти исчезла со сцены.

Михаил же женился на балерине Лизе Райнхарт, с которой счастлив в браке и до сих пор. В браке у него родилось трое детей.

Оцените статью