Как жил и выглядел в старости богатырь советского кино Валерий Козинец, который предпочел славе жизнь в хлипком и старом деревенском доме

Валерий Козинец всегда мечтал о жизни в спокойной деревушке, где можно было бы сосредоточиться на семье, не отвлекаясь на важные встречи, изнурительную работу, походы по магазинам и прочие дела, которыми нам приходиться заниматься в цивилизованных городах. Эта мечта сбылась в девяностые годы.

Правда, Валерию не хватило денег на то, чтобы купить хорошо обустроенное жилище — пришлось приобрести полуразрушенный дом. Но, как бы то ни было, он всё равно был счастлив. А ведь до переезда в малонаселенную деревню он был очень известным актёром, главным богатырём советского кинематографа.

Славу ему принесла кинокартина «Руслан и Людмила», которую зрители полюбили не только в нашей стране, но и за её пределами.

Окончив театральный институт, Валерий Козинец начал работать в театре-студии киноактёра и сниматься в совсем незаметных ролях в кино. В фильме «Руслан и Людмила» он тоже должен был появиться в эпизоде, а главная роль изначально принадлежала прекрасному актёру Олегу Видову.

Съёмки картины проходили в городе Александрове. По приезду директор фильма заселил всех артистов в гостиницу и сказал, что на протяжении следующих семи дней работы не будет, так как нужно смастерить декорации и установить их на места съёмок.

Интересно то, что за эту неделю Козинец успел жениться на дочери режиссера Наталье Птушко. А Олег Видов, играющий в фильме главного героя, решил на выходные съездить в Ялту, чтобы отдохнуть вместе с женой.

В своей комнате он оставил записку: «Не теряйте меня. Вернусь через три дня». Декорации были установлены, а Видов так и не возвращался. Прошло больше недели, но от него не было никаких вестей.

Киностудия «Мосфильм» штрафовала режиссеров за простои в съёмках, и, при этом, нужно было платить актёрам деньги за съёмочные дни, хоть они и не работали. «Да где же его носит?» — злостно повторял режиссер Александр Птушко, бродя вокруг съёмочной площадки.

В один из дней терпение режиссёра лопнуло и он решил отыскать нового актёра для главной роли. Однако времени на поиски, пробы и кастинги не было. Руководители фильма готовы были отдать роль первому встречному на улице человеку.

Пока все суетились и переживали, Валерий Козинцев в шутку напялил на себя костюм главного героя, и крикнул режиссёру: «Александр Лукич, смотрите, похож я на Руслана?», а тот, выпучив довольные глаза, ответил: «Да, да, идеально! Вот ты-то и будешь его играть!».

Съёмки картины «Руслан и Людмила», наконец, начались, но проблемы на этом не закончились. Актриса, которая должна была сыграть Людмилу, неожиданно отказалась от своей роли из-за проблем в семье. Наталья Птушко, жена нашего героя, пошла искать на улицах женщин, готовых сняться в этой роли.

В итоге на глаза ей попалась очаровательная модель Наталья Петрова, которая с радостью согласилась помочь. Потом появилась новая проблема. Валерий Козинец с трудом ходил в костюме Руслана, так как он был ему сильно мал.

«Нужно немедленно делать новый костюм» — говорил режиссер, но костюмеры в один голос отвечали, что это займет два-три месяца. Откладывать съёмки на такой срок было нельзя, поэтому актёру пришлось играть в том, что имелось, превозмогая боль.

Особенно сильно, как рассказывал сам Валерий Козинец, давил шлем, из-за которого у него постоянно болела голова, а также кольчуга сильно сдавливала плечи. Однако все эти страдания того стоили, ведь картина «Руслан и Людмила» стала настоящим шедевром, и была тепло принята почти во всех странах мира.

Настолько же успешных и крупных ролей в фильмографии Валерия Козинеца не было. Разве что, можно вспомнить его большую роль в киноленте «72 градуса ниже нуля», но она, в отличии от «Руслана и Людмилы», особой популярностью не пользовалась. С каждым годом актёр всё реже появлялся на экранах.

На это повлияла отнюдь не его невостребованность, а проблемы в личной жизни. С Натальей Птушко он развелся спустя четыре года совместной жизни, и из-за этого его охватила длительная депрессия, во время которой он практически не снимался в фильмах — играл лишь в театре, да и то редко.

Потом Валерий Козинец женился на ещё одной актрисе, работающей на студии «Мосфильм», но и с ней вскоре расстался. О своих двух неудачных браках он вспоминал так: «Когда я только вступил в мир актёрского искусства, меня предупреждали: не женись на актрисах. Об этом говорили преподаватели и коллеги, а я их ослушался.

Теперь же хорошо понимаю, что два лицедея не могут существовать, как одно целое. Им будет трудно ужиться. Есть исключения, конечно, но это большая редкость». В итоге Валерий Козинец нашёл женщину, рядом с которой он чувствовал себя счастливым.

У неё было символичное имя Людмила, а работала она бухгалтером на заводе. Вместе с ней актёр воспитал замечательного сына, и вместе с ней переехал из центра столицы в забытую малонаселенную деревню.

Валерий Козинец называл себя «заложником города». Он родился в деревне и на протяжении всей жизни вспоминал, какими добрыми людьми были его соседи из детства, как весело было что-нибудь плотничать и мастерить вместе со сверстниками, и как было интересно ходить по утрам на рыбалку. А в Москве он чувствовал себя чужим.

Актёра отталкивали автомобильные пробки, беготня с одного конца города до другого, постоянная работа, деловые встречи и так далее. Ему хотелось только одного — спокойствия. Переехать в какую-нибудь деревню он планировал давно, но не представлял, как будет там жить без работы и денег.

Всё решилось в девяностые годы, когда его уволили из театра и перестали приглашать в кино. Теперь терять было нечего. Козинец достал из своей копилки все деньги, которые он откладывал на протяжении более десяти лет и купил на них небольшой участок с полуразрушенным домом в одной из деревень в Рязанской области.

Стоит сказать, что актёр мог бы продать квартиру в центре столицы и приобрести хороший, крепкий дом или даже коттедж, но квартиру он решил оставить своему сыну и внукам.

Несколько раз к Валерию Козинецу приезжали журналисты, которым было интересно, как актёр живет в селе. Дом у него был летним и плохо утепленным. В зимние морозы жить там было очень тяжело — приходилось топить печь беспрерывно.

«Дров сильно не хватает» — жаловался бывший артист — «Лето когда начнётся, приедет сын. Будем разбирать дом, утеплять надо». Кроме того, по дому постоянно бегали мыши. Любой, привыкший к городской жизни человек, наверняка бы сразу же сбежал из такого места, но наш герой, несмотря на все трудности, был доволен.

Счастлива была и его жена, которая в летние периоды занималась огородом. К слову, семья зарабатывала на продаже овощей, а также Валерий Козинец писал сценарии для постановок, за которые тоже получал небольшие деньги. По соседству с ними жили всего лишь пять семей, которые очень тепло отзывались об актёре и его жене.

Одна из соседок говорила: «Валера — это золотой человек. Всегда поможет, если попросишь, и в гости с удовольствием примет. Раньше думала, что все актёры не очень хорошие люди, а они вон какими бывают. С женой его близко дружим, тоже хорошая женщина, трудолюбивая».

Последние два года жизни Валерий Козинец вместе с сыном занимался перестройкой дома. Сейчас сын продолжает работы, но, к сожалению, без участия актёра — его не стало в 2020 году из-за болезни.

Оцените статью
Как жил и выглядел в старости богатырь советского кино Валерий Козинец, который предпочел славе жизнь в хлипком и старом деревенском доме
Дантон. Как сложилась судьба одного из сильнейших лидеров французской революции