Как сложились судьбы 9 восточных красавиц из гарема Сухова после фильма «Белое солнце пустыни»

Фильм Владимира Мотыля вышел на экраны более полувека назад, однако и сегодня его с удовольствием пересматривают миллионы зрителей, продолжая восхищаться мужеством товарища Сухова и бесстрашием Верещагина, удивляться жестокости грозного Абдуллы и сочувствовать девушкам, чьи имена даже запомнить было трудно.

Лица девушек из гарема большую часть экранного времени были скрыты под чадрой, но всё же они достойны того, чтобы вспомнить о них и узнать, как сложились их судьбы после съемок в замечательном советском фильме.

Гюльчатай

Наверняка, эта девушка из гарема запомнилась зрителям во многом благодаря фразе: «Гюльчатай, открой личико». А вот снимались в роли Гюльчатай сразу две актрисы. Основную роль играла Татьяна Федотова, но в некоторых сценах вместо неё появлялась Татьяна Денисова.

Поначалу взяли на роль Татьяну Денисову, студентку циркового училища, и она даже приступила к съёмкам, но после девушке пришлось отказаться от роли из-за экзаменов в училище.

Впоследствии она связала свою жизнь с цирком, сегодня работает постановщиком трюков. Правда, позже она очень хотела сниматься в кино и посылала свою фотографию Владимиру Мотылю, но время было упущено.

Татьяна Денисова долго обижалась на то, что больше её в кино не звали. В титрах её фамилия не указана, зато она осталась в кадре, где товарищ Сухов сидит в обществе Катерины Матвеевны и жен Абдуллы.

Татьяна Федотова училась в знаменитом Вагановском училище. Однажды на улице её увидели кинематографисты, тут же «взяли в оборот» и, заручившись разрешением родителей 16-летней студентки, увезли на съёмки. После «Белого солнца пустыни» она в кино больше не снималась.

Работала в танцевальном ансамбле в «Ленконцерте», где и познакомилась со своим будущим мужем композитором Геннадием Кузьминым. Правда, он был женат, но ради Татьяны развёлся с женой, и супруги стали родителями двоих детей.

В «Ленконцерте» Татьяне пришлось несладко, она постоянно пыталась бороться за справедливость, чем заслужила репутацию конфликтного человека. С 1994 года Татьяна Кузьмина называет себя верующим человеком, ходит в церковь «Источник жизни».

После выхода на пенсию она ещё четыре года работала уборщицей в Русском музее. Сейчас она ведёт очень закрытый образ жизни, не любит общаться с журналистами, а всё своё время посвящает молитвам о близких и проповедям среди неверующих.

Зульфия

Роль Зульфии сыграла Зинаида Рахматова и о ней практически ничего неизвестно. В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что девушка эта была «ночной бабочкой» и даже нашли её непосредственно на «рабочем месте» у какой-то гостиницы.

На съёмках ей было очень некомфортно, она постоянно хотела уехать, но всё же снималась до конца. После окончания съёмок она никогда не проявляла интереса к кино, и о том, как сложилась её судьба неизвестно.

Но в обсуждениях актрисы на одном из сайтов написала жена сына Зинаиды Рахматовой, которая опровергла информацию о том, что её свекровь была женщиной лёгкого поведения в молодости. К сожалению, сама Зинаида Рахматова не афишировала своё актёрское прошлое и с журналистами не общалась. Она ушла из жизни в 60 лет в 2009 году.

Лейла

Многие зрители называли Лейлу самой красивой женой Абдуллы. К большому сожалению, «Белое солнце пустыни» стал первым и последним фильмом, где снялась Лидия Смирнова. Она не была актрисой, и ассистент режиссёра Эрнест Ясан встретил девушку, прогуливающуюся по улице, совершенно случайно.

Для неё же съёмки в кино стали просто небольшим увлекательным приключением. После окончания работы над фильмом Лидия Смирнова исчезла также быстро, как и появилась, а о её дальнейшей судьбе ничего неизвестно.

Зухра

Любимую жену Абдуллы сыграла блистательная Татьяна Ткач, которая в своё время служила в БДТ и снялась позже в фильме «Место встречи изменить нельзя» в роли возлюбленной бандита Фокса. Судьба актрисы сложилась весьма успешно, она с 1971 года служит в Театре на Литейном, где успела сыграть множество ярких ролей, продолжает выходить на сцену и сегодня.

Кинокарьера актрисы ещё не завершена, она всегда с удовольствием откликается на предложения режиссёров о съёмках. Татьяна Ткач – обладательница государственной премии РФ за роль Раисы Гурмыжской в спектакле «Лес» по Островскому, а в 2002 году ей было присвоено звание народной артистки России.

Хафиза

Кажется, трудно было найти на роль Хафизы менее подходящую актрису, чем Велта Деглав. Всё дело было в росте: на роль жены Абдуллы требовалась очень высокая девушка. Велта училась на филологическом факультете ЛГУ и со своими 190 сантиметрами роста играла за университетскую баскетбольную команду.

Сама девушка впоследствии не раз удивлялась тому, что её отец, латышский партийный деятель Арнольд Деглавс, позволил дочери сняться в роли наложницы. И это при том, что Велта была очень наивной чистой девочкой.

Велта Деглав после окончания ЛГУ работала журналисткой, впоследствии занялась политикой, стала одним из самых активных участников национального движения. На родине в Латвии известна под фамилией своего первого мужа – Чеботаренок. Игорь Чебортаренок был известным фотографом, он погиб.

В настоящее время Велта Арнольдовна замужем за общественным деятелем Янисом Лиепиньшом, сама она – председатель правления Фонда здоровья сердца детей и подростков. Она продолжает заниматься общественной деятельностью и выступила в поддержку сноса памятника Освободителям Риги летом 2022 года.

Саида

На роль самой умной жены Абдуллы актрису нашёл сам Владимир Мотыль. Он был знаком со Светланой Сливинской, искусствоведом и переводчиком, а смог увлечь её идеей о съёмках исключительно поездкой в Среднюю Азию. К сожалению, при монтаже фильма были вырезаны многие, в том числе и довольно удачные сцены с участием Саиды.

После выхода фильма на экраны Светлану Сливинскую не раз приглашали на съёмки, но она не собиралась становиться актрисой, хотя вся её жизнь была неразрывно связана с кино, а в 1983 году она появилась ещё в фильме «Уникум». Она дружила с итальянским режиссёром Лукино Висконти, переписывалась с Федерико Феллини.

Светлана Викторовна свободно владеет итальянским, испанским, английским и французским языками и работала переводчиком в «Интуристе». Она занималась синхронным переводом фильмов в кинотеатре «Кинематограф», работала на многих кинофестивалях, сотрудничала с зарубежными театральными коллективами и известными музыкантами, которые гастролировали в СССР и в России.

Кроме того, она автор множества статей об искусстве и исследователь творчества Владимира Набокова.

Гюзель

С этой женой Абдуллы в фильме даже нет крупных планов, да и о судьбе Марины Ставицкой, её сыгравшей, нет никакой информации. Только и остались краткой строчкой в титрах фильма «Белое солнце пустыни» имя и фамилия девушки, воплотившей в картине образ Гюзель.

Джамиля

В роли «бывшей любимой жены» Абдуллы снимались, помимо Татьяны Кричевской, ещё две актрисы, чьи лица так и остались скрыты паранджой – Галина Умпелева и Галина Дашевская. А вот Татьяна Кричевская запомнилась своей фразой: «Когда я была любимой женой, мы видели нашего господина каждую ночь!» Известно, что актриса окончила ЛГИТМиК, но о её актёрской судьбе практически ничего неизвестно.

Почти через 20 лет после выхода на экраны «Белого солнца пустыни» она появилась в фильмах «Исполнить всякую правду» и «Тайные милости». А в 1994 году Татьяны Кричевской не стало.

Галина Дашевская с 1954 года служила в Театре имени Моссовета, играла Илуминаду в «Тощем призе» и Нази в «Дуэли», время от времени снималась в кино. Была замужем за футболистом Николаем Маношиным, вместе с которым вырастила дочь Анну. В 2002 году актрисе было присвоено звание заслуженной артистки, а в 2020 она трагически погибла, попав под поезд.

Галина Умпелева не имела образования актрисы, но всю жизнь свою отдала театральной сцене. С 1968 года она служила в Свердловском академическом театре драмы, позже преподавала в театральном институте Екатеринбурга, иногда снималась в кино. Народная артистка РСФСР Галина Умпелева скончалась в 2016 году.

Зарина

Она запомнилась тем, что говорила в фильме очень грубым мужским голосом и была обладательницей усов. На самом деле ни того, ни другого в жизни Аллы Лименес не было. В кино она попала совершенно случайно: её в Доме моды увидел помощник режиссёра и предложил девушке сняться, соблазнив её вовсе не славой, а возможностью побывать в Средней Азии.

Грубый голос, который слышат зрители в кадре, когда девушка говорит: «Мне кажется, господин нас бросил», принадлежит режиссёру Владимиру Мотылю. Фильм стал первым и последним опытом съёмок Аллы Лименес в кино, она окончила институт, получила диплом инженера, всю жизнь работала по специальности.

Оцените статью
Как сложились судьбы 9 восточных красавиц из гарема Сухова после фильма «Белое солнце пустыни»
Заменить королеву на ложе