Как Константин Богомолов изменил судьбу Розы Хайруллиной: Режиссер, который «ставит голову на место»

Розе Хайруллиной недавно исполнилось 60. Ее кинокарьера стартовала всего 12 лет назад, но за это время она успела превратиться в одну из самых востребованных и успешных актрис.

И случилось это не только благодаря ее таланту и неординарным актерским данным, но и благодаря режиссерскому чутью Константина Богомолова, который протянул ей руку помощи в очень тяжелый для нее период.

Долгий путь к успеху

Настоящее имя актрисы – Роза Векил Кызы Хейруллина. Она родилась в Норильске в семье потомков татарских ссыльных крестьян. Долгое время они не имели права менять место жительства, и только когда Розе исполнилось 7 лет, семья переехала в Татарстан, в город Зеленодольск, где Роза пошла в школу и начала заниматься в драмкружке. Родители не воспринимали ее увлечения всерьез – они считали, что с такими внешними данными невозможно стать актрисой. Но уже очень скоро их дочь доказала им обратное.

После школы Роза поступила в Казанское театральное училище и еще во время учебы начала выступать на театральной сцене. Окончив училище, она получила предложения от пяти театров, но выбрала местный ТЮЗ.

Хайруллина никогда не жалела о годах, проведенных в этом театре, – она говорила, что никогда бы не стала хорошей актрисой, если бы в начале творческого пути не прошла бы «проверку» детской аудитории, ведь дети чувствуют любую фальшь, и на сцене их обмануть невозможно.

Из Казанского ТЮЗа она ушла только спустя 15 лет – после того, как театр уничтожил пожар. А потом несчастья посыпались на нее одно за другим. В течение полугода ушли из жизни ее родные – все 7 человек из ее семьи. Ее брат, который употреблял запрещенные препараты, заложил квартиру, а после того, как его не стало, жилье отобрали за долги.

Роза осталась на улице – без работы, без крыши над головой, без родителей. Позже она даже не могла вспомнить этот период – его хотелось вычеркнуть из памяти, как страшный сон.

Муза Богомолова

Через год Хайруллина получила приглашение в Самарский театр «СамАрт». В одном из спектаклей ее увидел режиссер Андрей Эшпай и пригласил ее на эпизодическую роль в свой фильм «Иван Грозный». Так в 48 лет Роза сыграла свою первую роль в кино. Однако поворотную роль в ее судьбе сыграл Константин Богомолов, который не только убедил актрису переехать в столицу и устроил ей встречу с Олегом Табаковым, пригласившим ее к себе в «Табакерку», но и помог поверить в собственные силы и возможности, утвердив на роли в своих лучших спектаклях.

Режиссер разглядел в ней огромный творческий потенциал и подарил возможность выплеснуть на сцене и на съемочной площадке всю ту боль, которой она ни с кем не могла поделиться. Работа стала для нее настоящим спасением. О своей профессии актриса говорила: «Актерство – это не игра, это судьба. А репетиция – это мир, в котором тебе хорошо, и ты хоть что-то понимаешь в жизни». Розу Хайруллину называли главным проводником идей Богомолова в театре.

В 2013 г. она получила «Золотую маску» за одну из лучших и одну из самых своих любимых ролей в спектакле Богомолова – Короля Лира.

Актриса говорит: «Костя, наверное, знает меня больше, чем я себя. Это человек, который видит во мне и Лира, и Алешу Карамазова. Он не говорит: играй мужчину. Он дает тему… У Богомолова есть недосягаемая высота, к которой я стремлюсь из роли в роль.

У него есть очень яркая особенность – непосредственный детский задор. И при этом он что-то такое знает о жизни – он не боится ее. И поэтому я не боюсь быть с ним любой… Я очень рада, что в моей жизни появился Костя Богомолов, который ставит мне голову на место. У него есть для меня какие-то секретные слова, которые помогают выживать».

Уход из театра

Роза Хайруллина 11 лет своей жизни отдала «Табакерке», называла коллектив этого театра родным, но в 2019 г. приняла решение уйти из труппы и перешла в статус приглашенных артистов.

Поначалу многие в этом обвиняли нового руководителя театра Владимира Машкова, но сама актриса уверяла поклонников, что это было исключительно ее собственное решение, к которому ее никто не подталкивал и не принуждал.

По словам актрисы, к увольнению ее подтолкнули объективные реалии, в которых оказался весь мир в последние 2 года: «Зрители собираются в зале для общения с живыми артистами, чтобы зарядиться от них нужным настроем, энергией. Но когда артист немногим отличается от зрителя, – зачем? Извините. Лично я не понимаю артистов, которые собираются играть на сцене в наше время. Сомневаюсь в смысле театра сегодня. И пока беру паузу».

Пережив столько бед и трудностей, она не сломалась, не озлобилась на весь мир, не разочаровалась в жизни, не разуверилась в людях. Свой негативный опыт она сублимировала в искусстве. И у нее есть чему поучиться. Хайруллина говорит: «Не жалей себя, живи. Не бойся отдавать. Это страшно. Но зачем жить, если ветер не дует в лицо?».

Для этой актрисы он стал не только режиссером, раскрывшим ее широкий актерский диапазон, но и самым близким и родным человеком.

Источник

Оцените статью
Как Константин Богомолов изменил судьбу Розы Хайруллиной: Режиссер, который «ставит голову на место»
Ласковый враг