Из богини в подстилку

Он часто говорил, что влюбляется в богинь, а потом ему доставляет особое удовольствие превращать их в подстилки. Она была уверена что с ней не случится подобного, ведь они вместе уже так давно. Это вме для других, мимолетных увлечений…

— Пабло, здесь мыши! – воскликнула Фернанда, открыв один из ящиков ветхого стола.

— Оставь их, это мои друзья, — ответил художник и продолжил наносить мазки на холст.

В маленькой комнатушке, где ютились влюбленные, было темно и тесно. Обшарпанные стены, тюфяк на полу и пара оловянных подсвечников, их использовали, когда заканчивалось масло для лампы, и тогда Пикассо рисовал при свете свечей.

Часто у них не бывало ни единой монетки, чтобы купить что-то поесть, тогда они с первыми лучами рассвета выходили на охоту, воровали молоко и свежий хлеб, который курьеры оставляли у дверей соседних домов. Обязательный кусочек булки доставался и семейству белых мышей в ящике стола.

А потом Пабло брал в руки свои кисти, а Фернанда лениво валялась на матрасе, наблюдая за движениями его ловких пальцев.

Раньше ее звали Амели Ланг. Она жила в доме у своей тетки, суровой и грубоватой женщины, но зато всегда сытая и хорошо одетая. Других родных она не знала, мать оставила ее сестре и сбежала. Девочка была незаконнорожденной, плодом любви служанки и женатого мужчины.

И как только девочке исполнилось восемнадцать лет, тетушка объявила, что нашла ей жениха и скоро свадьба. Амели претило выходить замуж по чужому выбору, она сбежала из дома, прихватив несколько украшений и монет, и отправилась на встречу судьбе.

Даже имя девушка решила изменить, теперь она называла себя Фернанда. Фамилию она сменила, скоропалительно выйдя замуж за какого-то парня, которого знала всего пару недель. Господин Оливье не церемонился с женой, напивался и избивал ее, и, недолго думая, Фернанда вновь собрала все самое ценное и сбежала.

На Монмартре в Париже всегда ценили красивых и свободных нравом женщин, а Фернанда Оливье была как раз такой. Темноволосая, с миндалевидными зелеными глазами, покатыми плечами, красивой грудью и тонкой талией, она пользовалась спросом и была натурщицей у тех, кто мог заплатить пару монет.

Она поселилась в Бато-Лавуар, где подешевке сдавали малюсенькие комнатки художникам, поэтам и артистам. Воды в кранах не было, общий туалет и душ, практически общежитие для творческой богемы. Именно здесь Фернанда Оливье и познакомилась с Пабло Пикассо.

Он рисовал ее постоянно, выполнив более шестидесяти портретов. Для него Фернанда стала первой настоящей женщиной, с которой он имел длительные отношения. Вдохновительница, муза, она не утруждала себя уборкой их маленькой комнатушки, будучи богиней, царившей здесь.

Пикассо часто говорил, что все женщины делятся для него на богинь и подстилок. И Фернанда не собиралась переходить во вторую категорию. Мытье полов, уборку и прочие бытовые мелочи она с радостью возложила на любовника.

Она мастерски поддерживала огонь страсти художника, постоянно изменяя ему и не устраивая скандалов, когда он пропадал по ночам у других. Вместе они пережили «голубой» и «розовый» период в творчестве художника, перешли к кубизму. У «Девочки на шаре» лицо Фернанды Оливье.

Фернанда мечтала, что однажды Пикассо женится на ней, а еще, что он станет хорошо зарабатывать. И вот ее мечты начали сбываться – на работу Пикассо обратили внимание коллекционеры.

В его карманах завелись монеты и пара решила переехать в дом получше, но перед этим Пабло пожелал зайти в гости к своему другу Максу Жакобу, славившемуся тем, что на своих картах таро безошибочно предсказывает будущее.

«Вы сами уйдете от него. Сами и по доброй воле. А ваше место тут же займет другая. Потом — третья. А потом… Потом наш общий друг женится. Его жена окажется аристократкой, настоящей красавицей, и у них родится сын… Они проживут вместе… Нет, рядом…

Короче, они проживут бок о бок много лет, но навсегда так и останутся как бы пришельцами с разных планет…» , — нагадал Жакоб. Фернанда громко выругалась и быстро увела Пабло. Какая чушь, ведь они уже столько лет живут вместе и дела идут только на лад.

Когда в карманах Пикассо завелись деньги, Фернанда погрузилась в пучину женских радостей. Она скупала экстравагантные шляпки, модные наряды, духи и косметику, обставила квартиру по своему вкусу и стала ходить в кино каждые выходные.

Однажды она потратила сто франков, что Пабло выдал ей на неделю, на флакон духов. Сперва художник хотел закатить скандал, а потом вспомнил, что теперь они могут себе это позволить.

Но Фернанда хотела большего, она хотела выйти за Пикассо замуж и родить ему ребенка. И вот теперь Пабло был категорически против. Тогда они сошлись на том, что усыновят девочку из приюта. Ее звали Леонтина, и первое время Пикассо увлеченно играл с ней, вспоминая свою младшую сестренку Кончиту, скончавшуюся от дифтерии в таком же возрасте.

Все закончилось плохо. Пикассо был слишком увлечен своим творчеством, а Фернанде не было дела до ребенка, и однажды художник просто оставил надоевшего ребенка одной из консьержек на бульваре Клиши и больше не вернулся.

Целых семь лет Пикассо и Фернанда были парой. Семь лет она вдохновляла его, но все прошло. Теперь художник мечтал о том, чтобы как-то само собой Фернанда исчезла из его жизни, его больше не волновало то, что волнует ее, не радовала ее легкомысленность.

Желая отомстить, Фернанда подсовывала ему записки от любовников с местом назначенного свидания, но он так и не явился и не закатил сцену. Она все поняла, собрала вещи и ушла.

Через пару дней с Пикассо жила уже новая «куколка».

Но Фернанда Оливье еще не исчезла из его жизни. На склоне лет женщина написала воспоминания «Пикассо и его друзья», которые многие издательства не только во Франции, но и во всем мире готовы были опубликовать. Пикассо требовал, чтобы она отказалась от печати. Он не желал, чтобы подробности его личной жизни стали достоянием общественности.

Женщина поставила условие – Пабло Пикассо должен поделиться с ней частью доходов от продажи картин. Он отказался. Но в конце концов стал выплачивать ей небольшую пенсию, узнав о тяжелой болезни. Фернанда Оливье страдала от артрита. Условием было, что она никогда больше не станет ничего публиковать.

Фернанда Оливье умерла в 1966 году в возрасте 84 лет. После ее смерти увидели свет откровенные дневники.

Оцените статью
Из богини в подстилку
«Натурки» для барина