Графиня из «Джульбарса». Наталья Гицерот

Наталья Максимилиановна Гицерот прожила долгую жизнь, зацепив младенческими годами царское время и уйдя с физического плана сразу после путча 1991 года.

Будущая актриса родилась в Саратове. Её отец Максимилиан граф фон Гицерот был немцем, покинувшем Россию во время революции, мать Мария Михайловна Соколова — дочерью протоиерея.

С такой родословной трудно было жить в молодой советской республике. Но у Натальи Максимилиановны тем не менее карьера в сталинские годы получилась весьма удачной.

Юность девушки пришлась на годы НЭПа.

Окончив девять классов Наталья поступила в хореографическую школу, после окончания которой работала сначала в цирке в номере воздушных акробатов «Три-Дуглас-три», а затем стала балериной Саратовского театра оперы и балета. В 1933-1934 годах училась на вокальном отделении Московской консерватории.

В Москве Наталья оказалась выйдя замуж за Антония Ходурского, того самого артиста, который спустя много лет сыграет графа Нурина в «Гусарской балладе». В 1934 году Наталья родила дочку. Впрочем брак не вышел долговечным — молодые расстались, воспитание дочки легло на плечи матери Натальи Марии Михайловны.

Девятнадцатилетняя юная Наталья не являясь красавицей, обладала очень фактурной внешностью. Поэтому неудивительно, что вскоре на неё положили глаз кинематографисты. В 1934 году она сыграла роль зубного врача в культовом советском фильме «Три товарища».

После этой роли юную актрису пригласили в Среднюю Азию играть роль Пэри в фильме В. Шнейдерова «Джульбарс». Эта работа на долгое время стала визитной карточкой для Натальи Гицерот.

Милый образ застенчивой, сдержанной и мужественной девушки создала Н. Гицерот в роли внучки старого проводника. Фильм получил высокую оценку у публики.

Наталья была зачислена в штат киностудии им. Горького, и с 1935 по 1942 годы снялась в десятке других ролей. Правда все эти роли были не столь заметные.

С 1942 по 1954 годы актриса в кино не снималась. Зато много играла в разных театрах. Это был и Ташкентский театр оперы и балета, и московский Театр миниатюр.

Актриса к 30 годам уже трижды была замужем. После юного неудачного брака с А. Ходурским она вышла замуж за Ивана Боброва, а потом десять лет была в браке с Владимиром Балашовым, ставшим после известным советским киноартистом.

Увы все браки рано или поздно оканчивались. Выдержать мощный темперамент актрисы мог не всякий партнёр. В конце концов актриса пришла к выводу что ей и одной хорошо. С 35 лет она в брак больше не вступала.

Много ходило слухов о том что актриса во время войны работала на нашу разведку. Урожденная немецкая графиня, и к тому же еще актриса, интересовала органы НКВД как потенциальный агент.

Известно, что она несколько раз летала из Ташкента в Москву по каким-то срочным делам, пропадая на неопределённое время. Но об этой своей деятельности актриса нигде и никогда не распространялась.

Была ещё одна преинтересная история в биографии актрисы, в середине 50-х годов. Наталью Максимилиановну пригласили в КГБ, и сообщили что на её имя поступило письмо, в котором говорится, что она стала обладательницей огромного состояния доставшегося ей по наследству по линии отца.

Актриса тут же великодушно от наследства отказалась как сделал бы любой здравомыслящий советский человек.

С 1954 года у актрисы начался новый период активной работы в кино. Мелькнув в комедии «Мы с вами где-то встречались», Наталья Гицерот сыграла роль госпожи Обольяниновой в экранизации «Белого пуделя».

Роль холодной и истеричной барыни получилась у неё великолепной. После на неё посыпались роли как из рога изобилия. К сожалению актрису приглашали на небольшие роли, чаще даже эпизоды. Но даже на мгновенье появляясь на экране актриса зрителями запоминалась.

Её фирменные эпизоды украсили десятки фильмов. Самые известные — роль ведущей театра моды в «Живёт такой парень», где она долго представляет костюмы для полевых работ, хозяйка боксёра, охраняющего вещи в «Операции Ы», когда она укоряет мужа бросившего вещи на улице, говоря ему что голова его без мозгов.

Благодаря фактурной породистой внешности и звучному голосу актрисе особенно хорошо удавались роли властных и решительных женщин. Она переиграла уйму подобных ролей, последний раз появившись в кино в «Покровских воротах» в 1982 году.

Эта роль была совсем без слов, но актриса так многозначительно играла лицом на лекции куда Хоботов привёл Людочку. А так, пожалуй финальной ролью можно считать для актрисы роль горничной господина Сапси в четырёхсерийной телепостановке «Тайна Эдвина Друда» в 1980 году.

Выйдя в 67 лет на пенсию, актриса жила в Москве. Жила довольно затворнически, окружённая большим количеством кошек и собак, которых подбирала с улицы, лишь изредка общаясь с дочерью и внуками.

Обидно, что такую гротесковую, сильную актрису так мало снимали в главных ролях в зрелые годы. Её огромный актёрский потенциал мог раскрыться в отечественном кинематографе намного ярче.

Ещё более обидно было видеть как её все сразу забыли после ухода пенсию. Актриса тихо умерла в сентябре 1991 года и была похоронена на даниловском кладбище Москвы. На похороны Натальи Максимилиановны не пришёл никто из известных людей с кем ей довелось работать долгую, более чем полувековую карьеру в кино.

Оцените статью