Элеонора Шашкова: семь минут славы и помощь Штирлица

В 1973 году режиссер Татьяна Лиознова сотворила чудо – 12 вечером подряд улицы городов пустели, потому что люди собирались у экранов, чтобы посмотреть очередную серию шедевра «Семнадцать мгновений весны» — историю из жизни советского разведчика полковника Исаева, известно в высших эшелонах абвера под именем штандартенфюрер Штирлиц.

Актриса Элеонора Шашкова появляется на экране в одном эпизоде на семь с половиной минут, во время встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант». Эта немая сцена стала одной из самых драматичных в фильме. Свои чувства в этой сцене герои передали взглядом. В глазах супруги разведчика чувствуется – боль долгой разлуки, любовь и радость встречи.

Шашкову в фильм пригласил второй режиссер киноленты Зиновий Гензор, который запомнил актрису по фильму «Две жизни», где также снимался Вячеслав Тихонов. Гензор позвонил актрисе и сказал, что намерен познакомить Элеонору с Лиозновой. Между тем, съемки были назначены через несколько дней.

Актриса и режиссер проговорили около часа, Татьяна Михайловна рассказала предысторию встречи Штирлица с женой, потом был грим и съемка. Снимали без Тихонова, у которого был выходной. И у Шашковой не получалось войти в образ без партнера в кадре.

И в этот момент в павильон вошел Вячеслав Тихонов, который не смог усидеть дома он волнения. После этого актриса почувствовала себя увереннее и сыграла убедительнее. На следующий день настала очередь играть сцену Тихонову, но у него ничего не получалось без Шашковой. И на этот раз приехала она, села под камеры, как он накануне.

Позже композитор Микаэл Таривердиев отсмотрел смонтированную сцену и написал замечательную музыку, которая усилила драматизм действия. Позже Лиознова скажет, что роль Элеоноры Шашковой – одна из лучших в «Семнадцати мгновениях весны».

А сама актриса сказала, что, несмотря на успех и любовь зрителей, в родном театре имени Вахтангова ее с удачной ролью никто не поздравил, потому что не принято было радоваться успехам коллег. Да и сама Шашкова поначалу думала, что это всего лишь эпизод, но фильм стал культовым, а она – известной актрисой.

Интересно, что после премьеры актрису несколько раз приглашали на молчаливые роли, но она всегда отказывалась – не хотела повторяться, и понимала, что лучше уже не сделает.

Оцените статью
Элеонора Шашкова: семь минут славы и помощь Штирлица
«Папочка, я влюбилась, но у него маленький сын»: «поздняя женщина» Валентина Теличкина. Актрисе почти 80 лет