Джульетта за железным занавесом

«Разве КГБ могут заставить тебя писать доносы?» — удивлялся американский жених.

А вот суровый мужчина в штатском чётко дал понять, не будет подробно рассказывать на бумаге куда муж ходит, что говорит, мать и сестёр больше не увидит. «Или капиталистический Ромео тебе дороже?», — девушке хотелось провалиться сквозь землю.

Когда Марина слышала восхищенные отзывы о своей хрупкой фигуре, то с горечью вспоминала голодные годы блокады. Это им обязана она своей худобой и изяществом.

Они с матерью выжили благодаря эвакуации. Девочке было всего пять лет, но она навсегда запомнила чувство страха и беспомощности.

Красивая и скромная, Марина Дивлева хорошо училась. В Москве она закончила музыкальное училище по классу вокала. Так хотелось петь о добре, любви, радости. А еще стать знаменитой и сделать так, чтобы мама и младшие братики и сестренки никогда не голодали, чтобы все у них было.

Однажды на улице к худенькой девушке подошла красиво одетая женщина и предложила попробовать себя в роли демонстратора одежды. «Вы такая красивая, хрупкая, мы как раз ищем новые кадры!».

Сегодня такое предложение было бы встречено с восторгом, но в СССР работа манекенщицей, моделью, демонстратором одежды не считалась почетной, совсем наоборот. Что это за работа, ходить в платье, как живой манекен, да разве же это труд.

Манекенщицы получали тридцать рублей в месяц, плюс премия в 15 рублей, если не получил выговоров, а в трудовой книжке значилось «рабочий 5-ого разряда». Уборщица в то время получала 30 рублей.

Работа только казалась легкой, в Центральном доме Моделей красавицы выходили на подиум три раза в день, а еще 7-8 часов проводили на каблуках на примерках. График не нормированный. Важно было следить за фигурой, чтобы соответствовать стандарту размерного ряда.

И все же, несмотря на отношение как к третьему сорту и небольшой оплате труда, те, кто соглашался на работу демонстратором одежды, держались за свою должность. Ведь у манекенщиц была редкая возможность выезда из страны.

Советская мода развивалась по своему пути, отрицая какие-либо излишества. Одежда должна быть удобной, практичной, доступной. А вот о ее красоте думали в последнюю очередь. Художники-модельеры с трудом точили этот камень.

Марина Дивлева стала одной из лучших демонстраторов одежды в ЦДМ. Белокурая, с большими голубыми глазами, изящная и скромная, она идеально подходила на роль советской красавицы. Включали ее и в списки тех, кто может работать на показах за границей.

Париж, Будапешт, США… Перед каждой поездкой девушек приглашали в кабинеты различных инстанций, где строго инструктировали о том, как следует себя вести, чего ни в коем случае делать нельзя. Никаких контактов с иностранцами, никаких лишних слов. И по приезду – подробный отчет обо всем, что видели, слышали, с кем говорили, куда ходили, зачем и почему.

В одну из поездок в США Марина познакомилась с молодым человеком из клана Рокфеллеров. Его манера говорить и одеваться, его вальяжная расслабленность, манеры аристократа и совершенно влюбленный взгляд не оставляли советской девушке шанса.

Богатый американец не понимал, почему красавица так скованно держит себя, почему отказывается от любых подарков и отнимает руку. После отъезда советской делегации ему рассказали, почему в глазах Марины появляется такой страх.

Но разве может государство стать препятствием для настоящей любви. Он добился разрешения посетить Москву. Не скрывая своих намерений, Рокфеллер сделала Марине Дивлевой предложение. «Поженимся, уедем навсегда из этой страны, будем жить как в сказке, у нас будут дети. А твою семью мы постепенно заберем к себе, денег моей семьи хватит», — конечно она была согласна.

Он должен был вернуться через некоторое время для оформления документов, но второй раз Москва встретила Рокфеллера очень холодно. За ним постоянно следовали два человека в широкополых шляпах и серых плащах, они даже не скрывали, что следят на ним. Марина же со слезами на глазах вернула связку писем и те подарки, что все же согласилась принять от жениха.

Девушке четко дали понять, если она хочет, чтобы ее родные оставались живы и здоровы, от идеи брака с иностранцем нужно отказаться. Рокфеллер уехал, а Марина осталась.

Только вот работать за границей ей уже не позволяли, а вскоре и вовсе уволили из Дома Моделей.

О дальнейшей судьбе Марины Дивлевой практически нет сведений. Даже ее фотографий сохранилось очень мало, а ведь она была успешной и популярной моделью, снималась для журналов. Кто-то очень хотел стереть память о советской Джульетте, так и не соединившейся с капиталистическим Ромео.

Она скончалась в 2008 году в Москве.

Оцените статью
Джульетта за железным занавесом
«Все зайцы и уточки объясняются в любви»: Владимир Сутеев и Татьяна Таранович