Анастасия Георгиевская: тайна ухода «великой старухи» до сих пор покрыта мраком

Анастасия Павловна Георгиевская пришла служить во МХАТ еще в 1936 году. Она выступала в самых разных амплуа, и зрители ее обожали. На спектакли с Георгиевской сложно было достать билет. Коллеги тоже любили актрису за ее легкий нрав, умение посмеяться над собой и абсолютное отсутствие той самой пресловутой «звездной болезни».

За глаза Георгиевскую называли «великой старухой», и она абсолютно не обижалась на это прозвище.

В кино георгиевская снималась довольно редко – в основном это были эпизодические роли, однако, сыгранные ею персонажи всегда были яркими и запоминающимися. Вспомним к примеру, ее роль в фильме «Большая перемена». Ее Серафима Павловна там была неподражаема.

Если в карьере Георгиевской все складывалось удачно, то о ее личной жизни этого сказать нельзя…

Георгиевская появилась на свет в Орле, девочке было всего три, когда она осиротела, лишившись в один миг и отца, и матери. На эту тему она не любила говорить, упоминала лишь о том, что все случившееся было страшно, и врезалось в память на всю жизнь.

Осиротев, Анастасия попала в школу-коммуну, потом училась слесарному делу и трудилась на заводе, где был самодеятельный театр, выступая на его сцене, она так прониклась, что поехала в Москву и поступила в ГИТИС, мечтая стать известной актрисой.

Случившееся с семьей настолько потрясло Георгиевскую, что она всю жизнь боялась заводить отношения, боялась снова потерять близких, и пережить заново те страшные мгновения 1917 года, когда погибли родители. Романов Анастасия Павловна не заводила, по крайней мере, никто о них никогда не слышал, она жила лишь театром.

Однако вскоре и театр начал приносить ей сплошные разочарования. Когда произошел раскол МХАТа, Георгиевская пошла за Дорониной, однако, та почему-то ролей актрисе начала давать все меньше и меньше. Обиду и чувство невостребованности Георгиевская стала заглушать спиртным. Соседи неоднократно видели ее в неадекватном состоянии, причем, актриса начала водить домой сомнительные компании.

В сентябре 1990, открывая новый театральный сезон, коллеги прислали за Георгиевской машину, однако, водитель сказал, что актриса не открыла ему дверь, поэтому он вернулся ни с чем. Обеспокоенные коллеги начали звонить Георгиевской по телефону, однако, попытки были тщетными. Все начали волноваться, ведь начало сезона Анастасия Павловна никогда не пропускала – приезжала в театр, даже если чувствовала себя неважно.

Руководство театра связалось с соседями актрисы, н те заявили, что Георгиевскую слышат из своей квартиры – она ходит по комнатам, да и в ванной время от времени шумит вода, слышимость прекрасная, явно, что с актрисой все в порядке. Однако в театр Георгиевская так и не приехала ни на следующий день, ни после.

Заместитель директора театра поехал к актрисе лично. Он долго стучал и звонил в дверь, в какой-то момент ему показалось, что кто-то подошел к двери, однако, ему никто так и не открыл. Он воткнул в дверь записку для Георгиевской, и уехал. На следующий день он снова связался с соседями, и те заверили, что слышат шаги, причем, отчетливо, в квартире явно кто-то есть.

Однако спустя пару дней коллеги снова направились к актрисе. Они увидели, что записка валяется на полу, причем, она смята. За дверью слышались шорохи и собачий лай (у Георгиевской был щенок), но дверь снова никто не открыл.

Через несколько дней у заместителя директора и вовсе сдали нервы – он написал заявление в милицию, опасаясь, что с «великой старухой» что-то случилось. Однако милиционеры отказались скрывать дверь, так как не было весомых оснований, тогда руководство театра наняло промышленного альпиниста, чтобы он через балкон забрался в квартиру.

Георгиевская, которую нашли в квартире, ушла из этого мира, как минимум, неделю назад. Приехавшая на вызов милиция и эксперт криминала не обнаружили. Однако квартира выглядела странно – были разбросаны деньги. Украшений актрисы тоже не нашли.

В квартире находился щенок, который был голоден и… В общем, зрелище было еще то…

Этот случай был настолько странным, что назначили повторное расследование, ведь соседи слышали шаги, и видели, что загорался и гас свет в окнах. Однако и повторное расследование не выявило никакого криминала. Эта тайна осталась нераскрытой и по сей день.

Оцените статью
Анастасия Георгиевская: тайна ухода «великой старухи» до сих пор покрыта мраком
С первого взгляда и на всю жизнь: история любви и судьба актёра-однолюба Сергея Угрюмова, женившегося в 18 лет