Она была измучена: шесть беременностей за девять лет. Но Джонни настаивал: надо, надо! Титул и поместье могли уйти к другим родственникам, нельзя подводить Спенсеров! Когда на свет появилась очередная девочка, ей даже не стали придумывать имя. Подумаешь, ребенок!
И только неделю спустя решили – пусть будет Дианой. Девочки в этой семье не представляли никакой ценности. Аристократу нужен сын.
Фрэнсис было пятнадцать, когда мать познакомила ее с наследником рода Спенсер. На самом деле, Джонни планировал брак с другой девушкой, но леди Фермой подсуетилась: хорошенькую Фрэнсис показали в самом выгодном свете, так что молодой человек бросил прежнюю невесту.
Спустя короткое время в обществе уже не для кого не было секретом – виконт планирует взять в жены дочь леди Фермой.
Семья Фрэнсис была тесно связана с королевской: отец дружил с Георгом VI, мать состояла фрейлиной при королеве Елизавете Боуз-Лайон. Джонни – который был старше девушки на двенадцать лет – считался перспективным женихом. Во-первых, он должен был унаследовать графский титул. Во-вторых, у него были деньги и прекрасное поместье. А еще он был выпускником Итона и Королевского военного колледжа.
Позже скажут, что Фрэнсис была мало влюблена в своего мужа.
«Бабушка устроила роман между моими родителями, — писала позже принцесса Диана, — а потом их свадьбу. Ей было неважно, что мама еще школьница… Папа был влюблен в маму по-настоящему, и когда ей исполнилось семнадцать они смогли пожениться… О, это была поистине королевская свадьба!»
Свадьбу отпраздновали 1 июня 1954 года. Фрэнсис сразу оказалась в положении, что сочли хорошим знаком. Но в марте следующего года на свет появилась девочка, Сара.
— Ничего, — сдержанно улыбалась леди Фермой, — вторым будет мальчик.
Крестной матерью Сары Спенсер стала королева-мать. Едва Фрэнсис оправилась, как Джонни снова начал посещать ее покои, и будущая графиня опять оказалась беременной. Но… к глубокому разочарованию мужа, его молодая супруга не сумела доносить ребенка. А следующей на свет появилась еще одна девочка – Джейн.
И вот – ликование. 12 января 1960 года у Спенсеров родился мальчик. Его назвали Джоном, в честь отца, но малыш оказался слабым и прожил всего несколько часов. Мальчика унесли от матери, не позволив ей даже взглянуть на него. А чтобы она не могла увидеть ребенка, крепко заперли двери.
Тина Браун, в книге «Дворцовые документы», пишет:
«Она вырывалась из кровати и отчаянно колотила в запертые двери детской, куда его унесли».
А сама Фрэнсис позже рассказывала:
«Моего ребенка отобрали у меня, и я так и не увидела его лица. Ни при жизни, ни после смерти. А потом все замолчали об этом, словно ничего не произошло».
Разочарование мужа стало всеобъемлющим, когда восемнадцать месяцев спустя родилась… очередная девочка. 1 июля 1961 года в поместье Элторп никто даже и не думал праздновать. Наоборот, обстановка была гнетущей. Джонни рвал и метал.
«Она рожает только девочек!» — бушевал он.
Лишь спустя неделю девочка обрела имя – Диана. Но ее судьба никого не интересовала.
Девочка для знатного человека – приговор. Девочки в очень редких случаях наследуют титулы и поместья. Если бы у Джонни не появилось сына, то все имущество Спенсеров перешло бы к другой родне. По сути, он превращался бы в квартиранта в доме, в котором вырос… Так что Фрэнсис была просто обязана подарить ему сына.
Ее заставили пройти обследование в Лондоне в клинике на Харли-стрит. Это были тесты и анализы, которые – по мнению специалистов – должны были определить, способна ли Фрэнсис вообще произвести на свет мальчика? О том, кто именно влияет на пол ребенка тогда еще не знали…
«Это было унизительно и несправедливо», — писала Фрэнсис годы спустя.
Но цели удалось достичь: 20 мая 1964 года Спенсеры вздохнули свободно. Мальчик! Чарльз! Это был ребенок-мечта…
Шесть беременностей за девять лет. Отношение – как к племенной лошади. Фрэнсис не чувствовала любви, не испытывала никаких эмоций, кроме облегчения. Принцесса Диана считала, что именно это испытание и стало причиной развода ее родителей. Едва возле Фрэнсис оказался человек, который не считал ее инкубатором, она влюбилась и оставила мужа.
Питер Шанд Кидд был магнатом, производившим обои. В 1969 году состоялся развод, и Фрэнсис вышла замуж за Питера. «Беглянка», — процедила леди Фермой. Она не могла простить свою дочь, она считала, что такие истории не должны происходить в приличных семьях. Вот поэтому, когда Фрэнсис пыталась добиться опеки над детьми, леди Фермой не встала на ее сторону.
Дети остались с отцом и возненавидели мачеху, которая появилась несколько лет спустя. Второй брак Фрэнсис тоже распался. Ее не стало в 2004 году, и в последний путь ее провожали внуки – принцы Уильям и Гарри. Дети принцессы Дианы.