Добродетельность жены в XIX веке: оступилась с сэром

В Викторианской Англии разводы не любили. Лишь в 1878 году женщины получили право подать на развод с супругом, если те плохо с ними обращались. А до этого момента суд и общество порицали жалобы такой женщины на мужа, которая не могла найти ключик к своему благоверному, раз он поднимает на неё руку.

Но не всё так просто. Даже в конце XIX века супруги, подающие на развод, часто становились центром скандала. Особенно, если это были высокопоставленные чиновники или же аристократы. Те пытались сохранить свой брак до последнего, дабы не потерять доверие пуританского общества.

Сэр Чарльз Дилке был членом либеральной партии. Он хотел стать премьер-министром, а его окружение не сомневалось в успехе Чарльза. Однако тот оступился. Всё вышло…очень запутанно.

Другой член либеральной партии сэр Дональд Кроуфорд однажды получил несколько анонимных писем, в которых порочили честь его жены Вирджинии. Дональд не поверил. Подумал — клевета. В анонимных записках возлюбленным Вирджинии называли некого капитана. Возможный скандал мог грозить Дональду краху карьеры, потому он решил серьезно поговорить с женой.

Вирджиния всё отрицала. Какой вообще капитан есть в её окружении? Дональд не сдавался, он допрашивал жену пока та не созналась — да, роман был, но не с капитаном, а с тем самым сэром Чарльзом Дилке.

Дональд был ошарашен. Он подал на развод с женой и в суд на Чарльза, а тот присел на скамью подсудимых. Для Англии той поры было в порядке вещей указывать виновником того, кто разрушил семью, а так же требовать компенсацию за «причинённое неудобство».

На судебное заседание собралось всё высшее общество. Англичане хоть и были благонравными, но вот послушать чужие сплетни хотели. Интрига! Всем хотелось узнать, что было у этих троих на самом деле. Публика предвкушала узнать все личные потребности и не ошиблась.

Оказалось, что Чарльз приглашал Вирджинию к себе домой. Более того Вирджиния приходилась Чарльзу родственницей, не кровной, но всё же. У Чарльза был брат, у того жена. Вирджиния была сестрой жены брата Чарльза. Запутанно, правда?

Другие подробности заставили присяжных скромно улыбнуться. Оказалось, что Чарльз была весьма галантным кавалером: дома он познакомил Вирджинию со своей горничной и это трио весело проводило время за чашкой чая.

Однако, Чарльз Дилке был оправдан. Суд подумал, что такой добропорядочный политик просто не мог так себя вести! А вот Вирджиния…ну, она же женщина. Она могла. Суд признал Вирджинию виновной и расторг её брак с Дональдом. Многие присяжные были введены в ступор: получается, что Вирджиния имела роман с Чарльзом, а тот нет? Как это так?

Могу сказать, что Англия тех времен не славилась справедливостью к женщинам. Как вы видите на этом примере, даже там где была явная вина мужчины, он выходил сухим из воды.

Самой Вирджинии на заседании не было. Её просто не позвали. Чарльз решил как-то обелить свою репутацию и доказать суду, что вообще никакого романа не было. Начался допрос. Выяснилось, что у Вирджинии был всё же роман с каким-то капитаном, как гласили анонимные записки. Что за капитан и сколько всё же романов было у Вирджинии?

Чарльз Дилке и вовсе от нервов напутал все показания, практически сознавшись, что до Вирджинии испытывал чувства к её матери. Дальше присяжные уже просто не смогли серьёзно слушать показания некогда блистательного политика. В этот раз суд вынес решение в пользу Вирджинии Кроуфорд.

Карьера и семейная жизнь Чарльза Дилке лежала в руинах, а Вирджиния стала покорять сцены. Она начала публичные выступления, как феминистическая активистка и автор нескольких книг по искусству. В дальнейшем она была одной из организаторов марша женщин в 1910 году, и весьма много сделала для женской части английского общества.

Как по мне, суд должен быть справедлив к обоим людям вне зависимости от пола. Можно сказать, что Вирджиния отчасти добилась этой справедливости. Вирджиния основала несколько благотворительных обществ, которые работаю и по сей день, а ныне можно самолично прочитать её работы.

Оцените статью
Добродетельность жены в XIX веке: оступилась с сэром
Крепостная «игрушка»