… Принцесса сбежала с цыганом и являлась на сцене в неглиже. Максимально неприятная история…
В моих материалах, дорогие читатели, дважды мелькало имя в свое время известной красавицы-аристократки графини Марии Анатоль Луизы Элизабет Греффюль (1860 — 1952 гг.)
И вот, просматривая информацию о родственниках графини я нашла очень интересную биографию, с которой и собираюсь вас познакомить.
Графиня была аристократкой от рождения и принадлежала к очень древнему, известному с 11 века, роду Шиме. Ее отец был 18-м принцем Шиме, известным бельгийским аристократом и дипломатом.
Нашла любопытные данные. Мать 18-го принца Шиме считалась дочерью Наполеона Бонапарта от его мимолетной связи. Вот вам ее портрет:
Упоминаю об этом, потому что раньше не встречала информацию о подобных потомках Бонапарта.
У этого внука Наполеона было 6 детей. Мария Греффюль была вторым ребенком. И у нее был старший брат — будущий 19-й принц Шиме, наследник рода.
Звали этого брата Жозеф-Мари-Анатоль-Эли, 19-й принц Шиме (1858-1937 гг.) Портрета его нет, к сожалению. Он женился в 32 года на дочери очень богатого американского промышленника.
Звали ее Клара Уорд (1873 — 1916 гг.).
И она была красавицей.
Клара принадлежала к очень богатой и престижной по американским реалиям семье, из которой вышли многие известные политики. Она получила достойное образование и отличное наследство.
Кларе было 16 лет, когда путешествуя по Европе, она познакомилась с принцем Шиме. Деву сразила молния любви. Закрутился роман, и принц на ней женился. А почему бы и нет? Молодая, красивая, богатая, из хорошей семьи, и очень его любит.
Мария Греффюль выбор брата забраковала. Она находила свою невестку неотесанной и слишком много краснеющей. Знала бы она, как сильно из-за нее придется краснеть всей их семье!
Как Клара жила с мужем мы не знаем.
В этом браке, заключенном в 1890 году, родились два ребенка. И, видимо, ничто не предвещало беды.
Но вот однажды, в ноябре 1896 года, Клара с мужем обедали в парижском ресторане Максим. Они обедали, а на сцене выступали цыгане — развлекали гостей. И среди них был скрипач…
Глянула Клара на скрипача, и поняла в тот же миг, что они созданы друг для друга…
Они несколько раз встретились после ужина, а через пару дней Клара, бросив мужа и детей, сбежала с этим цыганом по имени Янси Риго!
Как писала пресса — бедняжка не знала — что стоит скрывать, а что можно выставлять напоказ, и что наказуем не грех, а скандал.
В общем, Клара опозорила мужа таким демаршем (он с ней развелся в 1897 году, а потом женился на женщине из своего круга, но только после того, как его сын и наследник от Клары умер по какой-то причине в 1920 году. В новом браке у принца было два сына — наследника).
А еще она стала нерукопожатной как Европе так и Америке.
Женщина осталась в общественной изоляции, и те люди, в среде которых она с детства привыкла находиться, просто вычеркнули ее из своих рядов.
Клара недоумевала, и в интервью рассказывала, что те, кто ее клеймит, ведут не особенно добродетельную жизнь — она сама неоднократна предоставляла им свою квартиру для разного рода свиданий. Фишка в том, что есть вещи, которые не обязательно делать так, чтобы поставить в известность весь белый свет.
Ее возлюбленный был женат. И его жена всячески старалась испортить им жизнь. Но потом Клара, у которой, как мы помним, деньги были, выкупила у женщины Риго, заплатив ей крупную сумму за согласие развестись. И сама вышла замуж за это сокровище.
Но этого ей было мало.
Она начала выступать на сцене. И не просто выступать — а в псевдообнаженном виде — то есть в обтягивающем костюме телесного цвета, так что все выглядело так, как будто на Кларе ничего нет!
Выступала она с модными тогда «пластическими картинами» — то есть просто стояла в таком виде на сцене, изображая некую героиню или некое понятие.
Сцена была темная, Клару, пышную даму, подсвечивали софиты… По меркам того времени это было максимально непристойно. Я вам больше скажу — это выглядит не менее непристойно и в наши дни — открытки для ознакомления я здесь разместить не могу.
Родня бывшего мужа (а мы помним, там еще были ее дети, в частности сын, который должен был, если бы не умер, стать наследным принцем) имея дипломатические связи, предпринимала огромные усилия, чтобы это безобразие запретить. Где-то гастроли бывшей принцессы удавалось пресечь, а где-то и нет.
Клара же, закусив удила, печатала открытки со своими пластическими изображениями и пускала их в продажу там, где запрещались ее живые выступления.
Спрашивается — зачем она все это вытворяла, имея деньги? (после ее смерти наследникам осталось больше миллиона долларов.)
Этот вопрос задавали и самой Кларе.
Разумного ответа не было. Объяснения съезжали в другую область — вот, мол, а как же мне еще на сцене выступать, если у меня актерского образования не имеется??? Как будто это было чем-то обязательным в ее положении — лезть на сцену…
В общем, по всеобщему мнению, у дамы полностью отсутствовало чувство приличия, и это были или вопиющие пробелы в воспитании или проблемы с головой.
Клара гастролировала со своими скандальными картинами и цыганом до 1904 года. Доехала до Италии. И там в поезде внезапно встретила новую любовь!
Это был молодой красивый итальянец-кондуктор, который проверил ее билет!
Все!
Клара мгновенно обрела новый смысл жизни, цыган был отправлен в отставку, а она отправилась показывать свои пластические картины дальше, уже с молодым итальянцем по имени Джузеппе Рикарди.
В 1910 году она разводится с потрясенным Риго и выходит замуж за Джузеппе!
А через 6 лет Клара умерла — будучи довольно молодой женщиной, и Джузеппе остался богатым вдовцом (он наследовал ее деньги на равных с ее детьми).
Дальнейшая судьба мужей Клары не известна.
А вот ее личность очень интересовала и писателей и художников, и особенно — психиатров.