Предложение для Элизабет

— Как не стыдно?! Молодой девушке предлагать такое! Элизабет никогда на это не согласится! — возмущалась хозяйка.

— Но ей хорошо заплатят. Поверьте: она сможет заработать намного больше, чем в вашем магазине шляпок, — уговаривала гостья. — Ей же нужны деньги?

— Вон! Вон из моего магазина! И не смейте больше приходить сюда!

Элизабет не совсем понимала, чего от нее хотела эта странная дама. Но когда хозяйка выгнала гостью, Элизабет побежала за ней, догнала и сказала, что готова выслушать ее предложение.

Так и началась ее новая жизнь.

Рыжеволосая модистка

Элизабет Сиддал родилась в Лондоне в 1829 году. В детстве Элизабет ни в чем не знала нужды, у ее отца было свое прибыльное дело. Но в один момент все рухнуло: отец свой бизнес потерял, и семья испытывала большие финансовые трудности.

Вместе с матерью и старшими сестрами маленькая Элизабет шила платья, а потом, когда ей исполнилось 18 лет, пошла работать в магазин шляпок модисткой, куда однажды и пришла таинственная гостья и предложила Элизабет другую работу.

Этой женщиной была мать художника-прерафаэлита Уолтера Деверелла. Оказалось, художник однажды случайно увидел на улице 20-летнюю Элизабет, и она показалась ему идеальной натурщицей. К тому же необычной: у Элизабет были рыжие длинные волосы. Художник проследил, куда направлялась девушка, и выяснил, где она работает.

Сам он не решился предложить ей работу натурщицей, потому что в то время — а это была середина XIX века — позировать художнику или скульптору считалось чем-то постыдным. И такие девушки потом могли никогда не выйти замуж — их сторонились и даже не рассматривали в качестве невест.

Поэтому художник отправил к Элизабет свою мать, чтобы та уговорила ее позировать. Но хозяйка магазина, в котором работала наша рыжеволосая модистка, выгнала гостью, посчитав, что та предлагает юной девушке что-то неприличное.

В последний момент, когда женщина уже вышла на улицу, Элизабет выбежала за ней, выслушала ее предложение (а точнее ее сына-художника) и пообещала, что придет в мастерскую.

«Офелия»

Уолтер Деверелл не прогадал. Элизабет действительно оказалась идеальной натурщицей не только для него, но и для его друзей-художников, также прерафаэлитов. Ее образы воплощены в разных работах, и самая известная из них — это «Офелия» Джона Милле.

Это полотно принесло успех не только художнику, но и самой Элизабет — она стала известной. При этом Элизабет стала брать уроки живописи у художников, которым позировала, и начала сама писать картины.

В 1852 году 23-летняя Элизабет познакомилась еще с одним художником — Данте Россетти. Он был на год старше, и помимо живописи занимался еще и литературой, имел успех и как поэт, и как художник. Элизабет попросила дать ей уроки рисования, и между молодыми людьми быстро вспыхнули чувства.

Муза Россетти

Это был роман, который приносил Элизабет не только счастье, но и разочарование. Данте Россетти ее очень любил, она была его музой, его идеалом, он сделал с нее несколько сотен зарисовок, которые потом использовал для своих полотен. Но в то же время художник был ветреным: у него то и дело завязывались любовные интрижки с другими женщинами.

И тем не менее, Россетти всегда возвращался к Элизабет, и она его прощала. Эти отношения длились почти 10 лет, при этом художник на своей музе жениться не собирался.

Ей хотелось определенности, семью и детей, к тому же здоровье Элизабет начало стремительно ухудшаться. Однажды она прямо спросила Данте: собирается ли он на ней жениться.

Художник такого вопроса не ожидал. Он очень смутился, ведь его и так все устраивало, и о женитьбе он все эти годы даже не задумывался.

Но Россетти пообещал, что женится на Элизабет, как только она немного поправится. Спустя несколько месяцев пара обвенчалась, а ровно через год Элизабет родила ребенка, но он не выжил.

Беременность и потеря ребенка еще больше ослабили Элизабет. У нее начались приступы безумия, временами она думала, что ее ребенок жив и начинала его искать. Россетти было тоже тяжело, видя жену в таком состоянии.

Через полгода 32-летней Элизабет не стало. Данте Россетти винил себя в случившемся: не уберег, изменял ей, не смог должным образом поддержать после потери ребенка. В конце концов, он слишком мало уделял ей внимания, проводя почти все время в своей мастерской.

В память о супруге художник написал картину «Блаженная Беатриче», где воплотил образ Элизабет, готовившейся покинуть этот мир.

С годами Данте Россетти стал вести уединенный образ жизни, у него были зависимости, с которыми он не мог справиться. Были и женщины, но Элизабет в его сердце всегда занимала особенное место.

Оцените статью
Предложение для Элизабет
Паук