От новобрачного разило потом, а невеста привезла миллион

Брезгливое выражение на лице принцессы трудно было скрыть. А еще ей не нравилась спешка. «Сыграем свадьбу ночью», — решительно заявил жених. Часы пробили полночь, когда он повёл к алтарю дочь португальского короля. Но кто же мог возразить ему – настоящему владыке мира?

На взятки и представительские расходы он потратил один миллион гульденов. Зато в 1520-м году двадцатилетний амбициозный Карл был избран императором Священной Римской империи. Он жаждал получить эту дорогую игрушку – императорскую корону.

Она ставила его над всеми европейскими государями! О, как кусал локти король Франции! Как завидовал Карлу английский государь! Конечно! Ведь Карл стал самым могущественным человеком в Европе. Ему принадлежали земли от Канарских островов до Вест-Индии, королевства Арагон, Леон и Кастилия. А еще Австрия, Сицилия, Сардиния, Неаполь…

А ещё молодой император был чрезвычайно влюбчив – сначала он увлёкся второй женой собственного деда, потом прижил дитя от небогатой фламандской дворянки…

— Вашему величеству надобно жениться. – Уверенно говорили советники. И предлагали кандидатуру – его кузину, молоденькую португальскую принцессу Изабеллу.

Той едва исполнилось шестнадцать лет, и на присланных Карлу портретах она выглядела совсем ребёнком… Император хмыкнул. Вместо того, чтобы жениться на Изабелле, он отправил в Португалию свою родную сестру, замуж за тамошнего овдовевшего короля.

Получилось, что предполагаемая невеста становилась падчерицей своей же… предполагаемой золовки! Ох уж эти запутанные родственные связи!

— За неё дают миллион дукатов в качестве приданого! – Таким был аргумент португальского посланника.

У Карла загорелись глаза. Он мог разом поправить свои финансовые дела! Правда, нельзя было забывать и о политике. А она складывалась таким образом, что выгоднее и интереснее стал бы союз с дочерью короля Англии.

— Малышке четыре года. – Хмуро рассуждал Карл. – Мне придется ждать ещё как минимум девять лет.

— Они пролетят как один миг! – Настаивал советник, Вильгельм Крой.

Карл согласился: в его огромной империи было столько дел… Он едва успевал перемещаться из одной части в другую! А в Португалии страшно обиделись из-за английской кандидатки: свою-то принцессу они считали девушкой непревзойденной.

Действительно, Изабелла выросла в замечательную красавицу. Спокойная, уверенная в себе, воспитанная в соответствии со всеми требованиями испанского этикета, безупречно владеющая тремя языками, она казалась совершенством.

Принцесса выбрала себе девиз: «Или Цезарь, или ничего!». Так что она хорошо знала себе цену… Когда к ней приезжали свататься из других земель, Изабелла отвечала отказом. Она твёрдо верила, что достойна самого лучшего – то есть, императорской короны. Не меньше! Образованная красавица оказалась прозорливой девушкой!

Итак, влюбчивый и расточительный Карл ждал, когда подрастёт малышка Мария Тюдор. А потом ему это надоело. Императору требовалась настоящая жена. Наконец, ему нужны были дети-наследники! Да и с королём Англии они разошлись во взглядах…

Вот поэтому с Лондоном разорвали помолвку, и Карл сразу вспомнил о своём предыдущем проекте – о принцессе Изабелле. Осторожно начались переговоры о свадьбе. В Лиссабоне благоразумно сделали вид, что никаких недоразумений прежде не было. На самом деле, там прыгали от счастья: это же был самый завидный жених в Европе! Нельзя упустить!

1 ноября 1520 года был торжественно подписан брачный контракт. Но этого было мало. Требовалось разрешение от папы Римского. Жених и невеста приходились друг другу двоюродными братом и сестрой, а это было серьезное препятствие.

Португальская принцесса уже собирала вещи, а бумага от папы так и не пришла. Император Карл V был готов выть от негодования.

Карлу сообщили, что принцесса получила благословение у португальского архиепископа… А Рим все молчал… И вот Изабелла уже выдвинулась в путь… А папа ничего не прислал… 2-го марта 1526 года принцесса въехала в Севилью, ожидая радушной встречи…

Но Карл даже не поприветствовал её. Он метался по залам дворца от нетерпения, ожидая папского посланника. И до ужаса боялся, что брак не разрешат!

И тут новое препятствие – из Дании пришли печальные вести. Тамошняя королева, родная сестра Карла (да-да, у него было много сестёр!), скончалась от лихорадки… Следовало немедленно объявить о трауре. И значит, свадьбу пришлось бы отложить до его окончания!

Чтобы немного успокоиться, Карл велел седлать коня и мчался по полям. 10-го марта, едва вернувшись во дворец, он издал победоносный крик: есть! Письмо от папы Римского доставлено! Ему разрешали жениться на Изабелле Португальской! Вот поэтому, как был, в дорожной пыли, в грязных сапогах, он побежал приветствовать невесту, которая уже восемь дней напрасно его ждала.

Встреча была короткой. Едва встретившись с девушкой, Карл объявил:

— Венчаемся нынче ночью.

Церемонию должен был проводить архиепископ города Толедо. Обескураженная принцесса Изабелла машинально раздавала указания служанкам – какое платье приготовить, какие туфли, что за украшения… Времени оставалось в обрез.

Едва пробило полночь, как был совершен обряд. От новобрачного разило потом, а невеста привезла миллион… Когда брачные клятвы были принесены, Карл облегченно вздохнул.

Теперь можно было расслабиться. И к нему вернулись все его манеры. Он извинился перед принцессой за свою спешку, потом привел себя в порядок, и уже под утро отправился почивать вместе с новоявленной супругой… Утром в королевстве объявили траур по безвременно почившей датской королеве…

Должна вам сказать, что это был один из самых счастливых брачных королевских союзов в истории. Изабелла влюбилась в Карла, и он был без ума от нее. Когда император отлучался, он назначал свою супругу регентом.

Изабеллу он буквально носил на руках, засыпал дорогими подарками и был глубоко потрясён, когда она скончалась в 1539-м году. Изабелла закрыла глаза в присутствии мужа, держа его за руку. Перед этим на свет появился мертворожденный, их седьмой по счету ребёнок.

Им было отведено не так уж много лет вместе, но они остались в истории практически как образцовая пара. А ведь во время свадьбы принцесса брезгливо морщилась – потому что от жениха разило потом!

Оцените статью
От новобрачного разило потом, а невеста привезла миллион
Станислав Чекан: «Знаешь, мне уже не нужно жить. Профессия ушла, а с ней ушло всё…»