Сигурни Уивер: «Моя мать никогда не оставляла надежды, что в меня влюбится принц Чарльз»

Сьюзен Александра Уивер родилась в 1949 году и ее детству позавидовали бы тысячи американских сверстников.

Ее семья была благополучной и обеспеченной: очаровательная мать, бывшая британская актриса Элизабет, посвятившая себя воспитанию двоих детей, и целеустремленный отец Сильвестр Уивер, делавший карьеру на новомодном телевидении, ставший главой канала Эн-би-си.

В начале пятидесятых у них дома постоянно устраивались великосветские приемы. Мама выводила Сьюзан с братом к гостям, чтобы все полюбовались воспитанными очаровательными ангелочками.

На Сьюзан смотрели каждый раз новые лица с холодными вежливыми улыбками и незнакомые оценивающие глаза. Ей казалось, что эти люди, обступавшие ее как вражеский строй, пришли причинить зло ее семье. Она беспомощно хватала мать за руку, а вечером мать выговаривала Сьюзан, что та не умеет себя вести в обществе.

А еще родители купили ей пони, так как считали, что верховая езда формирует осанку. Отец говорил, что Сьюзан похожа на амазонку. Но родители не предполагали, каким норовистым оказался пони, как он невзлюбил маленькую хозяйку, постоянно хотел ее то укусить, то сбросить. Пони она боялась. Сьюзан не любила вспоминать свои детские годы.

У нее было все, что может пожелать девочка ее возраста. Красивые платья и туфли, горы игрушек, домашний кинозал. Отец и мать старательно поддерживали имидж заботливых родителей, это так респектабельно выглядело.

Они любили, очень любили маленькую девочку Сьюзен. Но не ее, а свою собственную Сьюзен. Воспитанную, старательную, послушную, милую, бесстрашно скачущую на пони, прекрасно играющую в теннис.

«Будучи настоящей англичанкой, моя мать никогда не оставляла надежды, что в меня влюбится принц Чарльз…» — говорила Уивер.

Однажды Сьюзан в домашней библиотеке перебирала книги: кажется это был «Великий Гэтсби». Тогда все обожали Фитцжеральда. Там был такой эпизод. Девушка, прощаясь, говорит: «Мой телефон вы найдете в справочнике…

На имя Сигурни Хауорд. Это моя тетя». И Сьюзан показалось что это очень похоже на ее жизнь. Ведь никто не догадывался, что под именем послушной и милой Сьюзен Уивер живет она — та, которая боится пони и ненавидит гостей, по субботам наводнявших дом.

Сидя в библиотеке, Сьюзан несколько раз повторила на разные лады: Сигурни, Сигурни, Сигурни… Звучало прекрасно, чем то напоминало имена викингов. С таким именем она обязательно станет свободной, решительной и независимой. Может, правду говорят: сменишь имя — судьба изменится?

Родителям было странно видеть, как их кареглазая малышка превращается в цаплю. В четырнадцать лет у нее уже был рост под сто восемьдесят.

Ее мать хотела, чтобы Сьюзан блистала на танцах во время приемов и даже разучивала с ней вальс и танго. А девочке было просто не с кем танцевать: все мальчишки были на голову ниже.

После успешного окончания школы в 1967 году, Сьюзан с родителями отправилась в турпоездку в Израиль. Но беззаботный отдых обернулся кошмаром. Однажды утром девушка сказала: «Я больше не вернусь домой!»

А когда мать пригрозила оставить ее в чужой стране без денег, девчонка с презрением ответила, что деньги ей не понадобятся — она планирует поселиться в киббуце.

Шокированная Элизабет вполне резонно заметила: «Ты собираешься трудиться в сельскохозяйственной коммуне? Жить в этих немыслимых бараках? Сьюзи, ты даже ни разу в жизни не убрала за собой постель!»

Но девушка упрямо ответила: «Не называй меня больше никогда этим пошлым именем. Меня зовут Сигурни. Я считаю, что жить в бараке ничуть не противнее, чем таскаться по дурацким благотворительным базарам и светским вечеринкам в поиске жениха!»

В Израиле она прожила несколько месяцев, успев обручиться с репортером Аароном Латамом, однако довольно скоро они расстались. Уивер уехала домой. На радость родителям она в 1972 году окончила Стенфордский Университет со степенью бакалавра английского языка.

А потом Уивер записалась на отделение драмы Йельского университета, где ей на протяжении нескольких лет пытались доказать, что актрисы из нее не выйдет. Нельзя сказать, что ее путь к сцене был простым.

Сказывался и слишком высокий рост, и конкуренция — Сигурни училась в Йеле в одном классе с Мэрил Стрип, которая была явной фавориткой и забирала все главные роли.

К счастью Уивер познакомилась в Йеле с начинающим драматургом Кристофером Дэренгом, который постарался убедить ее в обратном.

В 1974 году Сигурни дебютировала на Бродвее в пьесе «Природа и цель Вселенной».

Отец был в ужасе, зная, что его дочке пришлось подрабатывать официанткой, а многие пьесы с участием Уивер были просто скандальными. Сильвестр Уивер решил спасать положение: ему ничего не стоит сделать несколько звонков. Взяв записную книжку, хранившую телефоны влиятельных кино- и телеворотил, и позвонил.

Режиссер Ридли Скотт приступал к съемкам «Чужого» и в роли Эллен Рипли хотел видеть только Веронику Картрайт. Поэтому после звонка он разъяренно обратился к своему ассистенту:

«Они хотят, чтобы я взял чью-то лишенную таланта дочурку-перестарка и провалил свой первый большой проект? Передай им — только Картрайт. Эта девушка играла у Хичкока. Мне не нужна зеленая дебютантка. Мне нужна звезда, понимающая что такое триллер. Кстати, она опаздывает на целых пять минут!»

И вдруг он услышал женский голос с хрипотцой: «Она стоит у вас за спиной, сэр!»

Скотт обернулся и увидел высоченную девицу в потрепанных джинсах и ковбойских сапогах, стоявшую с отрешенным видом. Почувствовав его внимание, она повернула в его сторону кудрявую голову так, что Ридли увидел неженскую, резкую линию ее подбородка и высокие скулы. Незнакомка уставилась на него потерянным взглядом карих глаз.

Странно, но Скотт был готов поклясться, что с этим взглядом в его душу непостижимым образом вползла какая-то цепенящая и будоражащая тревога. Удивившись своим мыслям, он вдруг отрывисто бросил ассистенту: «Скажи, что я готов попробовать ее на главную роль!»

Сыграв бесстрашную Эллен Рипли, Уивер стала узнаваема. Первая большая роль — такой успех! Стомиллионные сборы, отличные отзывы, новые предложения. Даже мама, утверждавшая, что у дочери нет актерских данных, взяла свои слова обратно. В журналах писали, что она новый секс-символ восьмидесятых. Неустрашимая прекрасная амазонка.

«Я вообще не хотела сниматься в «Чужом». Я хотела Шекспира, Вуди Аллена, Майка Николса. Но мне дали эту роль. Что ж, подумала я в тот момент, тогда я покажу им Генри Пятого на Марсе. И показала. Но мне до сих пор кажется, что это мало кто заметил» — из интервью с Сигурни Уивер.

«Природа решила за меня, что я всегда буду играть женщин, которые некоторым образом отличны от нормы. Женщин часто одиноких, потому что, ну черт же возьми, мне так трудно найти партнера для кадра!

Когда я вошла в продюсерский кабинет, чтобы познакомиться с режиссером и возможным партнером в фильме «Лицо со шрамом», Аль Пачино, увидев меня, даже не встал пожать мне руку!

Он решил не демонстрировать, сколь комично мы будем выглядеть рядом. Так что роли романтических героинь не для меня…» — из интервью с Сигурни Уивер.

А еще, такая бесстрашная на экране, она боялась приходить в свою пустую квартиру. Ее мучила отвратительная звенящая тишина. Уивер засыпала только под монотонное звучание какого-нибудь сериала.

На съемках фильма «Год опасной жизни» Уивер познакомилась с Мелом Гибсоном.

Когда режиссер Питер Уир предложил Мелу надеть сапоги на высокой подошве, чтобы быть одного роста с Сигурни, Гибсон засмеялся: «Да я и без этих сапог сделаю так, что она будет смотреть на меня снизу вверх!» Сказав это, он заговорщицки подмигнул Уивер.

Ей это не понравилось. Не слишком ли много он на себя берет? Но вскоре она обнаружила, что с нетерпением ждет нового утра только потому, что увидит его — чертовски обаятельного и разбитного парня.

Гибсон всегда знал, когда его партнерше особенно нужны дружеская улыбка или ободряющий взгляд. И Сигурни подумала, что это нечто большее, чем партнерская взаимовыручка. Всякий раз, когда после очередной сцены, Мел чмокал ее в щечку, ее сердце радостно замирало.

Вскоре они вовсе перестали расставаться и, проведя весь день вместе, отправлялись в какой нибудь маленький ресторанчик, где засиживались за полночь, танцуя до упаду и болтая обо всем на свете. Да, Сигурни влюбилась в Гибсона!

Глядя на нее, Гибсон сказал однажды: «Ты такая красивая, почему бы тебе не сняться в каком нибудь эротическом триллере или боевике?»

Сигурни уже привыкла от Мела ничего не скрывать, с грустью сказала, что ей пришлось отказаться от роли в фильме «Жар тела», принесшей славу Кэтлин Тернер, из-за того, что ее тогдашний бойфренд, заявил, что если она будет сниматься в подобных фильмах, то он не задумываясь оставит ее.

Гибсон неожиданно добавил: «Надеюсь, нам когда нибудь повезет и мы вместе снимемся в каком нибудь фильме, который окажется намного круче!»

На следующий день Сигурни увидела, что к соседнему трейлеру, где гримировался Гибсон, по-утиному переваливаясь на ходу, идет рыжеволосая молодая женщина в свободном платье. Это была его жена Робин.

Мел, как и раньше не забывал пожелать Сигурни спокойной ночи, приносил в перерывах кофе… Вечерами Мел прогуливал беременную Робин. Сигурни готова была часами исподтишка рассматривать чету Гибсон.

Она никогда не чувствовала себя более несчастной, чем в тот момент. Одинокая тридцатидвухлетняя женщина ростом 182 сантиметра и никому не нужная.

Мел Гибсон сказал, что всегда с нежностью будет помнить об их платоническом романе с Сигурни: «Когда мы репетировали любовную сцену, она запрыгнула на меня и повалила на пол — и двадцать лет спустя, когда мы встретились на пресс-конференции, она так же прыгнула мне на плечи!»

Тогда она дала себе слово, что найдет именно того, кто также будет прогуливать ее по вечерам и заботиться о ней, когда она забеременеет.

Театральный режиссер Джим Симпсон даже не догадывался, что Сигурни тщательно просчитывала свои появления на вечеринках, заранее разузнав, на какой из тусовок можно наверняка увидеть его. Она давно обратила внимание на широкоплечего брюнета, моложе ее на шесть лет.

Перед ним она хотела показаться задумчивой интеллектуалкой, по прихоти судьбы оказавшейся звездой самого громкого триллера последних лет. И ей это удалось.

Джим на очередном свидании положил перед ней крохотную бархатную коробочку и переведя дыхание, сказал: «Хочу, чтобы ты была всегда со мной. Примерь, пожалуйста!»

Она подозрительно посмотрела на пустую бутылку, стоявшую на столике между ней и Джимом. Может во всем виновато бордо? Отличное бордо, которое они заказали, чтобы отпраздновать годовщину знакомства.

Уивер решительно отодвинула коробочку и сказала: «Может тебе следует обдумать все еще раз?» Сигурни поднялась и под недоуменным взглядом Симпсона заторопилась к выходу.

Придя домой, она встала под душ и дала волю слезам. Выйдя из ванной она привычно включила телевизор. Звонок, раздавшийся у входной двери, заставил ее вздрогнуть…

Симпсон в своем старомодном твидовом пальто и колечком в коробочке переминался с ноги на ногу. И она подумала, что, может стоит попробовать? По крайней мере, сейчас она не притворялась.

Выйдя за него замуж, Сигурни подверглась резкой критике со стороны Джима и за «Горил в тумане», и за вторую серию «Чужих», и за «Деловую вечеринку».

Когда ее три раза прокатила киноакадемия, он собственноручно вырезал из деревяшки «Оскара» и преподнес ей со словами: «Имей в виду, ты не должна им поддаваться, жить по их правилам. Ты и глазом не успеешь моргнуть, как из тебя сделают или очередную приторную красотку или непобедимую истребительницу монстров с пушкой наперевес!»

Джим оказался чудесным мужем. Когда она поздно возвращалась домой со съемок, ее ждал вкусный ужин и свежие цветы. В 1990 году у супругов родилась дочь Шарлотта.

В 1992 году для съемок в ленте «Чужой-3» режиссер попросил Сигурни Уивер побриться налысо. Это было сделано для того, чтобы показать непробиваемую женщину-офицера более уязвимой. Она согласилась, а дома носила парик, чтобы не пугать двухлетнюю дочь Шарлотту.

Перешагнувшей роковой возрастной рубеж Сигурни все реже предлагали участвовать в новых проектах и все чаще навязывали молоденьких хорошеньких партнерш, чтобы поддержать фильм на уровне. В четвертой серии «Чужого» Сигурни снялась с Вайноной Райдер, а в «Сердцеедках» с Дженифер Лав Хьюит.

И хотя после каждого нового фильма критики по-прежнему называли ее «неувядающей амазонкой», Сигурни знала, что стремительно удаляется из первого эшелона голливудских звезд.

Попытка перехитрить время с помощью небольшой пластической операции наткнулась на негодование мужа. С тех пор Сигурни изводила себя тренировками в спортзале, замечая, что ее стареющее лицо все сильнее контрастирует с подтянутой, спортивной фигурой.

На съемках фильма «Имитатор» у сорокашестилетней Уивер случился выкидыш, окончательно лишив ее надежд когда нибудь завести второго ребенка. Но тем не менее, ее семейную жизнь можно назвать счастливой.

«Менее всего Голливуд хочет, чтобы ты менялась. Он всегда хочет, чтобы в новом фильме ты была в точности такая же, как в прошлом. Пока Голливуд не отработает тебя до конца, он будет предлагать тебе одно и то же снова и снова. А когда ты уйдешь с экрана, он просто начнет искать тебе замену» — говорила Сигурни.

В экранизации знаменитой сказки «Белоснежка: страшная сказка» братьев Гримм актриса играет злую мачеху-колдунью, готовую на все ради молодости.

В фильме ее привычный образ перемежается с образом страшной старухи с нечесаными волосами и кривыми зубами. Сигурни Уивер оказывается еще и мастером перевоплощений!

В жизни Сигурни все произошло, по общим меркам, довольно поздно. Достигла известности лишь в 30. Вышла замуж в 35. Мамой стала в 40. Все произошло поздно, но вовремя. Все, что казалось ее недостатком или неудачей, обернулось преимуществом.

Из-за роста Сигурни не выбирали обычные режиссеры, зато выбрали Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон — художники не того масштаба, чтобы думать о сантиметрах.

«На пороге своего 30-летия я ликовала: преимущества «двадцатых» сильно преувеличены, теперь я это знаю, после 30 меня будут воспринимать серьезнее и я сама буду серьезнее.

В 40 я родила Шарлотту и ликовала, потому что вступаю в новую эру жизни в новом качестве — мамы, полноценной женщины. В 50 я радовалась, потому что это прекрасный возраст, чтобы оценить все преимущества взрослости, того, что ты состоялся профессионально…»

Оцените статью
Сигурни Уивер: «Моя мать никогда не оставляла надежды, что в меня влюбится принц Чарльз»
Самый правдоподобный белогвардеец советского экрана. Владимир Козел и судьба актера…