— Саша, — мадам де Турбе обратилась к Александру Дюма-сыну. — Ты непременно должен подыскать мне учителя, прекрасного учителя, чтобы он научил меня тому, чего я не знаю.
Ещё недавно Жанна де Турбе был обычный мойщицей бутылок, жила в нищете и бедности, и даже не мечтала о счастье, неожиданно свалившемся ей на голову.
Этим счастьем стал директор одного из парижских театров Марк Фурнье.
Именно он, влюбившись в обычную провинциальную красотку с одного взгляда, сделал её полновластный хозяйкой своего роскошного особняка.
Марк был не только директором театра, среди друзей он слыл неплохим драматургом, так что в его доме часто собирались известные писатели и поэты
Александр Дюма, Густав Курбе, Сент-Бев, Эмиль де Жирарден, и многие другие известные личности не обошли своим вниманием новую хозяйку.
Жанна, совсем недавно обычная девушка из захолустного городка, обладала не только умением элегантно одеваться, она была внимательной собеседницей и, казалось, будто она родилась светской львицей и всю жизнь держала парижский салон.
Успех пришел, но до его вершин было ещё далеко. Именно поэтому Жанна де Турбе обратилась к Дюма-сыну за помощью в поиске учителя.
Возможно, кто-то другой, наверное, посмеялся над такой просьбой, но только не Александр. Он воспринял все всерьёз.
Уже вскоре у Жанны появился новый учитель, писатель Сент-Бев, с радостью согласившийся обучать красавицу и получать в качестве вознаграждения самую восхитительную плату — ночь в постели с Жанной.
Неудивительно, что вскоре Марку Фурнье рассказали об увлечениях возлюбленной, вот только он даже ухом не повел.
Дело в том, что грешок был и за самим Марком, ведь он никогда не пропускал мимо себя ни одной красивой юбки, а потому, вдоволь натешившись с Жанной, увлёкся юной балериной Дельфиной Бон.
Тем не менее расстались некогда влюбленные довольно дружелюбно. Фурье подарил Жанне новую квартиру на Вандомской площади, она же, в свою очередь, пообещала быть снисходительной и принимать гостя в любое время дня и ночи.
Однако долго пробыть в одиночестве Жанне не удалось
Новый воздыхатель, Эмиль Жирарден, будто бы ждал того момента, когда мадам Турбе станет свободной.
И как только это случилось, в тот же миг предложил красавице свои услуги в качестве благотворителя, взамен требуя любовь и покорность.
Когда же Жанна ответила на предложение, от которого невозможно было отказаться согласием, Жирарден осыпал женщину подарками и драгоценностями, а также подарил возлюбленной огромную новую квартиру (для обустройства небольшого литературного салона).
Жирарден был влиятелен не только среди богатых аристократов, он был знаком с самим Луи Наполеоном, племянником императора.
И когда Эмиль познакомил свою очаровательную спутницу с представителем королевского двора, принц Наполеон, решил для себя:
«Она должна быть моей!»
Плон-плон (такое прозвище имел принц среди представителей высшего сословия) был чемпионом среди своих друзей по развлечениям. А если они касались красивых особ — и в этом деле ему не было равных. Он направо и налево гулял от Матильды, которая просто делала печальный вид и принимала все как есть.
Очаровательная Жанна так вдохновила Плон-Плона, что он решил прикупить для неё ещё большую квартиру, в которой хватило бы места всем: и для ночей с принцем, и для приема известных людей Парижа.
Все это нравилось Жанне, она была рада такому повороту событий, довольна множеством друзей, но…не было любви, настоящей, чистой.
После Плон-Плона были и другие романы с богатейшими людьми Европы, но мечтала Жанна о другом, и встретив однажды Эрнеста Бароша (он тоже был из достаточно богатой семьи), она поняла — это он.
Молодой мужчина влюбился также с первого взгляда, а вскоре Жанна и Эрнест уже стали поговаривать о женитьбе, но…не срослось. Внезапные боевые действия внесли свои коррективы, и через некоторое время командир батальона Эрнест Барош пал в одной из хваток.
Для Жанны это было непросто несчастье. Она потеряла человека, которого любила по-настоящему, всем сердцем, всей душой. А теперь, она снова была одна и просто не понимала, что делать.
В очередной раз судьба одарила Жанну сюрпризом. Выяснилось, что Эрнест Барош перед отправкой на фронт оставил завещание, где все свое богатство передавал любимой.
Жанна де Турбе о таком и не мечтала — несколько сотен миллионов франков, множество недвижимости и огромные заводы — теперь она была одной из самых богатых женщин столицы.
Деньги есть, недвижимость есть, заводы есть, вход в светское общество есть. Что же не хватает?
А не хватало Жанне де Турбе титула
Но, это не проблема. Уже вскоре друзья представили Жанне некоего графа Эдгара де Луана (выпивоху, пройдоху и человека без гроша). Но это нисколько не смутило светскую львицу.
Свадьба состоялась, однако брачный период оказался необычайно коротким. Зато Жанна получила то, чего хотела. Теперь она была настоящая графиня.
Избавившись от нескольких миллионов франков и вместе с ними от семейных неприятностей в виде новоявленного супруга, Жанна решила, остаток жизни проведет одна, предпочитая быть хозяйкой огромного литературного салона и оставаясь музой литературных кругов.
Современники рассказывали, что салон графини де Турбе считался самым известным и влиятельным в Париже. Все премии Французской академии и многие другие почетные награды проходили через руки Жанны…
1908 год для графини де Турбе стал последним…
Все гости, присутствующие на траурной панихиде, произносили красивые речи и отзывались о Жанне как о прекрасной женщине эпохи, и никто даже не вспомнил, что когда-то она была обычной мойщицей бутылок и даже не мечтала о Париже.