Молодая брюнетка с умопомрачительной фигурой поманила смазливого официанта и промурлыкала:
— Стакан минеральной воды без газа. С лимоном.
Ради Бога, не надо так смотреть. Да, ты не ошибся. Только не вздумай падать в обморок. Это действительно Нина Дайер, любимая манекенщица Пьера Бальмена и Кристиана Диора, у которой есть собственный остров у берегов Ямайки. Стакан воды — это все, что пока от тебя требуется. А дальше — посмотрим.
Юноша пожирал глазами незнакомку. Она была так невыносимо, нет, просто возмутительно хороша. Кошачья грация, зеленые гипнотизирующие глаза, бравшие в плен мужчин… И каких мужчин!
Девушка сделала глоток. Долька лимона в ее стакане колыхнулась и застыла. Нина лениво разглядывала свой браслет с пантерами, а потом огляделась по сторонам. В ресторане в полдень почти никого не было. И тогда она заказала бутылку шампанского.
Нина Дайер — одна из самых успешных моделей 50-60 годов прошлого столетия. Мужчины сходили по ней с ума и дарили ей безумно дорогие подарки. Нина понимала, что расплата неизбежна.
Драгоценности не кристаллизуются из воздуха ни за что ни про что… Что-то у тебя за это потом возьмут. И это было похоже на ожидание приговора.
Нина Шейла Дайер родилась в 1930 году на Цейлоне. Ее отец-англичанин владел чайными плантациями. Свою экзотическую внешность Нина унаследовала от матери-индианки.
В двадцатилетнем возрасте девушка сбежала в Великобританию попытать счастья и начать актерскую карьеру. Поступив на курсы драматического искусства в Ливерпуле, она параллельно стала участвовать в модных показах. Приходилось работать в поте лица. Бегать по кастингам с утра до вечера и учиться, учиться.
Через некоторое время Нина отправилась в Париж. Говорят, что кутюрье Пьер Бальмен заметил девушку, когда она ела мороженое, с любопытством разглядывая витрину его модного дома. Девчонка была то, что надо — данные, каких поискать. Бальмен подошел к незнакомке.
Сколько таких девочек он видел за свою жизнь! Каждый год эти милые создания прилетают в Париж — яркие, стройные, длинноногие, ослепленные мечтой стать новой иконой стиля, зарабатывать неслыханные деньги, крутить романы с миллионерами. И только одна из ста имеет реальный шанс добиться цели. От чего это зависит?
Если бы Пьер Бальмен знал, он давно бы вывел формулу успеха: длина ног, умноженная на объем груди, плюс суммарное значение честолюбия, энергии, отваги. Но в его бизнесе не работают расчеты, да и случай играет важную роль.
В миндалевидных глазах Нины был вызов и какая-то тайна, а кошачья пластика, врожденное чувство стиля и королевское достоинство, с каким умела держать себя девушка, превратили бы ее в европейскую модель номер один.
Нина вступила в этот мир легкости, игры, интриги и бесконечных перевоплощений. И до поры до времени ее было не сбить с толку сладкоголосыми обещаниями. Такая не отдаст свою любовь первому встречному.
К сожалению, Нина стала украшением модного дома Пьера Бальмена ненадолго. Роскошную красавицу заприметил тридцатидвухлетний барон Хайни Тиссен-Борнемиса, отпрыск одной из самых богатых европейских семей.
Хайни унаследовал от отца гигантскую бизнес-империю, включавшую к тому времени корабельные верфи, нефтяной бизнес и, помимо всего этого, уникальную коллекцию живописи европейских мастеров.
Весной 1953 года Хайни Тиссен увидел двадцатитрехлетнюю Нину на одном из модных показов и был готов на все, чтобы завоевать сердце прелестной манекенщицы. Барон фон Тиссен — первая большая, и как тогда казалось, настоящая любовь Нины.
Хайни к моменту знакомства с Ниной был женат на настоящей австрийской принцессе Терезе Липпской. Роман с миллионером, знавшим толк в красоте, дал Нине все то, о чем она мечтала — поклонение, страсть, роскошь и… собственный остров Пелью у берегов Ямайки.
Перспектива быть любовницей не впечатлила Нину и она потребовала, чтобы Хайни развелся с женой. В 1954 году Нина Дайер и барон Тиссен поженились.
Влюбленный муж подарил красавице две спортивные машины с золотыми ключами зажигания и парочку ручных черных пантер, которые разгуливали с Ниной как домашние кошки. Это было неудивительно, ведь Нина выкормила Долли и Элизабет (так звали пантер) из бутылочки с молоком.
Нина и сама напоминала экзотическую кошку, опасную, бесстрашную и непредсказуемую. Видимо, детство, проведенное на просторах острова сказочной красоты среди буйных красок и дикой природы, оставило след на всей последующей жизни Нины.
Пресса писала, что новоиспеченная баронесса приказала построить на острове Пелью бамбуковую хижину, купалась обнаженной и выходила на плоту в море даже в шторм. Это было просто возмутительно! Фотографы охотились за ней, а она в ответ лишь пожимала плечами: «Я никогда ни за кем и ни за чем не охотилась!»
Нина получала от супруга дорогие подарки в немыслимом количестве: бриллиантовое ожерелье «Голубое сердце», брошь в виде головы пантеры от Картье, брошь с бриллиантами и изумрудами «Дикая кошка», кольца и клипсы с головами пантер и потрясающее ожерелье из трех нитей черного таитянского жемчуга…
Нина стала признанной светской львицей, иконой стиля. Она прекрасно разбиралась в искусстве, бесстрашно гоняла на спортивном автомобиле по серпантину, обожала вечеринки и веселье. А барон фон Тиссен, казалось только и ждал того момента, когда сможет снова укрыться в своем особняке среди дорогих его сердцу книг, картин и… покоя.
Он пытался обуздать вольнолюбивую Нину и страшно ее ревновал. К тому моменту они уже точно знали, что их встреча была ошибкой и вместе им никак не ужиться.
Меньше чем через год после замужества Нина завела роман с французским актером Жаном-Клодом Бриали. Роман был недолгим, но он поставил точку в отношениях с бароном.
Развод был скандальным. Мужчины устроили символическую дуэль — барон фон Тиссен в ночном клубе публично дал пощечину красавчику Бриали, надолго дав пищу для пересудов обывателям.
Несмотря на бурные сцены, ревность и обвинения, Нина получила после развода несколько миллионов долларов в качестве отступных, особняк на юге Франции, маленький остров Пелью и уникальную коллекцию украшений.
Не успел утихнуть скандал, как Нина вышла за принца Садруддина Ага-хана, выпускника Гарварда, жившего в Париже. Супруг преодолел немалое сопротивление своей семьи, шокированной этим браком, и осыпал Нину украшениями и подарками.
Вскоре коллекция Нины по ценности перевесила даже знаменитое ювелирное собрание матери Садруддина — принцессы Андре Жозефины. Со вторым супругом Нина много путешествовала по экзотическим странам, которые обожала, — Кении, Бразилии…
Принц занимал важные должности: он был дипломатом и эмиссаром ООН по делам беженцев, а Нина занялась помощью фонду бездомных животных.
Внутреннее непостоянство толкало ее на поиски новых и новых авантюр, которые не всегда приносили счастье. Нина уехала в Париж, желая возобновить свою карьеру актрисы. В 1962 году она развелась с принцем, получив приличное содержание и коллекцию драгоценностей.
Попытка стать актрисой не увенчалась успехом: Нине не молодела. К тридцати пяти годам она пережила множество любовных увлечений. А сколько разочарований, им нет числа… Нина до этого ни о чем не жалела и жила ради удовольствия. Все чаще к ней приходила мысль: не упустила ли она в жизни что-то важное. Похоже, что упустила…
Нина стала затворницей и все чаще страдала от перепадов настроения. Какое заблуждение — думать, что острова, яхты и драгоценности сделают тебя счастливой. Кто будет радовать ее в старости? Ее ждут только пантеры и бездомные собаки, которых она подбирала в окрестностях своей виллы.
Иногда Нина выбиралась в парижские ночные клубы и напивалась до беспамятства. В такие вечера ее доставлял в особняк верный телохранитель, безнадежно влюбленный в Нину.
В 1965 году, в возрасте тридцати пяти лет, она покончила с собой, приняв большую дозу успокоительного вместе с алкоголем.
Что касается расследования смерти Нины, то по одной из версий, она была убита из-за своих драгоценностей, которые потом то и дело всплывали на аукционах. Смерть, как и жизнь Нины, так и осталась загадкой.