– Света, вы не волнуйтесь… Мне кажется, надо обязательно попробоваться… – ассистентка режиссёра Тихомирова говорила торопливо, как и все женщины её профессии, на Светлану не смотрела, а быстро шагала чуть впереди…
Она как будто думала о десяти вещах сразу… Студентка покорно семенила за ассистенткой, а в голове звучала только одна мысль: «Неужели «Евгений Онегин?»
…Тихомиров внимательно смотрел на Светлану, а потом вдруг взгляд его «потерялся»… Он всматривался уже во что-то другое… Из ступора его вывело вежливое покашливание ассистентки…
– А, да… Светлана, вы приходите завтра на пробы к 11:00, хорошо? Или нет, на пробы приходить не надо, приходите просто так…
А когда «округлая» студентка выпорхнула за порог, Роман взял за руку ассистентку и сказал:
– Знаешь, ты больше никого не ищи… Эта девочка мне подходит. Смотри – она же прямо как у Пушкина: «…кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне…».
Прирождённая актриса
Детство Светланы прошло в обстановке, которая не просто располагала, а создавала уверенность в том, что она обязательно станет актрисой. Ещё бы: отец девочки был известным кинорежиссёром и сценаристом, а мама работала звукооператором.
О том, что Света желает играть в театре, знали абсолютно все – ровно с того момента, как она научилась говорить и ходить. И действительно – ещё в совсем юном возрасте у девочки состоялся кинодебют – в комедии «Близнецы».
Никаких сомнений в выборе профессии перед Светланой не стояло. Подготовку к театральному вузу она начала ещё в школьном драмкружке, где не просто играла в спектаклях, но и занималась их постановкой. Перед Светой изначально не стояло никаких рамок: одной из её первых ролей была роль Осипа из «Ревизора».
Попадание «в точку»
Светлана без всяких проблем поступила в Высшее театральное училище им. Щепкина, а уже на четвёртом курсе студентку пригласили на роль Ольги Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин».
В юном возрасте и в молодости, актриса выглядела совершенно не такой, какой предстала затем в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Гараж» – маленькой и худенькой, она имела достаточно округлые формы и идеально подошла для роли в «Онегине». Режиссёр Роман Тихомиров даже не проводил пробы…
Съёмки, однако, создали в будущем определённые проблемы. Немоляева находилась на грани выпуска из училища, но из-за занятости не смогла участвовать во многих «заключительных» мероприятиях училища. При распределении по местам работы Светлана «угодила» в театр города Бишкек ( в то время Фрунзе).
Уже через год Немоляева оказалась в «месте своей мечты». Светлана ещё в школе решила, что будет играть в Театре им. Маяковского и в других местах задерживаться не хотела.
Встреча с единственным
Так уж случилось, что при устройстве на новое место работы Немоляева проходила испытания вместе со своим будущим возлюбленным и мужем – Александром Лазаревым.
Оба играли небольшие эпизоды в паре с другими актёрами, вот только партнёров «забраковали», а Светлану и Александра взяли. Немоляеву, правда, с оговоркой.
Молодой актрисе намекнули, что её округлость может и хороша для исполнения Ольги Лариной, но для того, чтобы расширить репертуар Светлане придётся немного похудеть.
Актриса хотела играть, поэтому спокойно взялась за решение «проблемы». Она в дальнейшем всегда умело регулировала фигуру, а давалось ей это, по её собственному признанию, очень легко.
«Прелестная блондинка» моментально обзавелась поклонниками. Одним из первых за ней стал ухаживать актёр Анатолий Ромашин, но очень быстро «ушёл со сцены» благодаря настойчивости Александра Лазарева. Тот вовремя сориентировался и «отбил» девушку у соперника.
Одной из самых запоминающихся ролей тех лет была роль Офелии в «Гамлете». Надо понимать, что Офелия – это очень женственный и хрупкий образ. Все «недостатки», которые были преимуществом в «Евгении Онегине», Светлане удалось напрочь искоренить…
Ролей в театре было много, занятость Немоляевой и Лазарева «зашкаливала», поэтому появление в семье детей супругам пришлось отложить. Александр Лазарев-младший появился на свет лишь спустя семь лет после того, как его родители поженились.
Только родив сына, Светлана наконец попыталась вернуться и в кино, но достаточно долго не могла «попасть» с фильмом. В начале 70-х роли в фильмах «За час до рассвета» и «В ожидании чуда» были прекрасными, но не хватало особенных, ярких персонажей…
«Изюминка» появилась в фильмах «Служебный роман» и «Гараж», где образ простой женщины, совершенно «задавленной» семьёй и работой, но постоянно стремящейся к простой человеческой любви и счастью, был прекрасно воплощён актрисой Немоляевой.
Именно такой женщиной Светлана «зашла в сердца» миллионов и поселилась там навсегда.
Неразлучные…
В браке актрисы страсти никогда не закипали до предела. Не было ни нервных срывов, ни явных измен. Александр Лазарев, обладавший внешностью красавчика, не имел отбоя от поклонниц. Светлана относилась к их вниманию стоически – она знала, за кого выходила замуж.
– Конечно, я ревновала Сашу к его почитательницам… Некоторые из них бессовестно названивали по ночам, но я по своей натуре – дипломат… Мне всегда было проще уладить конфликт спокойным разговором. Саша был вспыльчивым, да, но нам всегда удавалось не переходить грань…
Возможные измены мужа актриса всегда игнорировала, руководствуясь простым правилом: «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь».
Сама Немоляева подозревалась коллегами в романе с актёром Эдуардом Марцевичем – партнёром по спектаклю «Иркутская история». Их симпатия была взаимной.
Никаких подробностей романа с Марцевичем, если он был, неизвестно. Известны два факта: актрису Немоляеву никто никогда не осудил за измену, а она никогда не комментировала слухи о связи с Эдуардом, всегда категорически настаивая на том, что в её жизни был только один мужчина, которого она по-настоящему любила и это – Александр Лазарев.
Смерть отняла у Светланы Александра. Супруги прожили в браке более пятидесяти лет. Никто и ничто, кроме «старухи с косой» не смогли забрать у актрисы любимого человека.
Поддержку Светлана обрела в лице семьи, из которой получилось вырастить целую актёрскую династию: Александр Лазарев-младший стал одним из ведущих актёров театра «Ленком», а внучка Полина в чём-то повторила судьбу бабушки – теперь она тоже играет в Театре им. Маяковского.