Правитель жадно рассматривал стоящих перед ним девушек. Все красавицы как на подбор — было из кого выбрать!
Царю понравилось сразу несколько, и он как раз решал, какой из них отдать свое предпочтение, когда рядом с ним возник услужливый советник.
— Господин, для блага вашего государства лучше взять в жены внучку великого Монтесумы и сестру ацтекского императора!
— Где же она? — спросил царь, и когда ему показали на невзрачную худощавую девушку недовольно скорчился.
— У нее одна кожа да кости! — проворчал он недовольно.
— Девочка ещё слишком мала, — принялся убеждать его советник. — Вот увидете, через несколько лет она расцветет и приобретет самые лучшие формы!
Правитель вздохнул и нехотя согласился. Он надеялся, что советник окажется прав, и девушка на обильных харчах раздобреет и похорошеет. Хотя, стоило признать, что ее знатность перекрывала все недостатки внешности.
Царь Несауальпилли не стал повторять ошибок отца и поиском жены озаботился рано. Своим подданным он велел привести к нему девушек из царских семей соседних государств — все же союзными связями пренебрегать не стоило.
Одну из принцесс Несауальпилли планировал сделать своей законной женой, а остальных оставить наложницами. Ко двору правителя привезли несколько десятков самых знатных и богатых ацтекских девушек — от такого выбора даже глаза разбегались!
Однако, к его неудовольствию, придворные заставили его взять в жены внучку Монтесумы, как самую выгодную партию, несмотря на то, что принцесса была очень уж худощава.
Девушку по имени Чальчиуненецин (в переводе — благородная нефритовая кукла) поселили в отдельном дворце — из дома она привезла более 2000 слуг, и им всем нужно было где-то размещаться. Сначала принцесса ни в чем не нуждалась — изысканные наряды, лучшие явства, дорогие украшения…
Любые ее желания исполнялись по одному щелчку пальцев! Однако с годами Несауальпилли понял, что Чальчиуненецин оставалась все такой же тощей и некрасивой. Придворным он жаловался, что ко всему прочему, у его жены был отвратительный запах изо рта, поэтому супружеский долг превратился для правителя в настоящую пытку.
Несауальпилли приказал забрать у супруги все имущество, а подарки ее брата, императора Ашаякатля, раздать своим наложницам. А когда Чальчиуненецин особенно раздражала своего повелителя, у нее отбирали даже покрывала, и ей приходилось спать на полу, укрывшись грубой тканью.
К счастью, Несауальпилли нечасто наведывался к своей жене, совершенно переключившись на свой гарем. В его отсутствие Чальчиуненецин не скучала. По крайней мере, у нее было достаточно времени, чтобы распоряжаться своей ограниченной свободой так, как ей заблагорассудится. А больше всего царице не хватало…любви!
Жене правителя не позволялось заводить на стороне романы — мало ли, потом на трон встанет наследник не царских кровей, — поэтому Чальчиуненецин приходилось тщательно заметать за собой следы.
По легенде, она требовала приводить к ней в покои разных мужчин: принцесса была неразборчива в том, что касалось происхождения ее «мимолётных увлечений» — главное, чтобы ее «жертва» была достаточно красива.
После близости Чальчиуненецин с помощью доверенных слуг убивала мужчин, а из их тел велела изготавливать скульптуры, которыми украшала свой дворец.
Однажды чучел несчастных любовников стало так много, что они целиком заняли огромный зал и вдобавок ещё несколько галерей. Несауальпилли, явившийся к супруге с очередным обязательным визитом, предсказуемо удивился, но Чальчиуненецин с лёгкостью все ему объяснила:
— Это статуи моих богов, мой господин. Они сделаны из останков животных и выставлены здесь, чтобы я меньше скучала по своему дому.
Правитель на время удовлетворился этим ответом, а таинственных скульптур становилось все больше и больше…
Однако Чальчиуненецин не было чуждо ничто человеческое, и в один день она воспылала страстью к мужчине, который должен был провести в ее постели всего одну ночь. Царица наступила на горло собственным правилам и сохранила любовнику жизнь.
Через какое-то время ей приглянулся другой юноша — она пожалела и его, а за ним и третьего. Разумеется, такое добросердечие обернулось для Чальчиуненецин настоящей бедой.
Как-то раз Несауальпилли заметил у одного из своих приспешников браслет, который в прошлый раз приносил жене. Юноша вместо простого ответа на прямой вопрос принялся подозрительно краснеть и бледнеть, и правитель тотчас же заподозрил неладное.
Без предупреждения он отправился во дворец супруги и, хотя ее слуги пытались его задержать, ворвался к ней в спальню. Сначала ему показалось, что все в порядке: Чальчиуненецин лежала на постели, а ее черные локоны волной рассыпались по подушке.
Однако приглядевшись, Несауальпилли понял, что на кровати лежит…статуя, как две капли воды похожая на его жену!
Правитель приказал немедля разыскать настоящую царицу, и обнаружилась она в гостевых покоях в страстных объятиях сразу трёх мужчин. Несауальпилли рассвирепел не на шутку и едва не заколол жену собственными руками, но с трудом сдержался.
В отношении Чальчиуненецин началось разбирательство. Тогда же открылась и тайна «галереи скульптур». В конце концов, ацтекская принцесса была позорно казнена в присутствии всех подданных и ближайших союзников царя вместе со всей своей двухтысячной свитой.
Император Ашаякатль посчитал гибель сестры личным оскорблением и напал на Несауальпилли с войском… Стоит отметить, что в других источниках мужем Чальчиуненецин считается правитель Тлателолко по имени Мокиуикс. Если верить этой версии, то Мокиуикс погиб в бою от руки Ашаякатля, а тот присвоил себе его царство.
Если же супругом Чальчиуненецин все же был известный нам Несауальпилли, то ему за убийство жены удалось отделаться малой кровью. Через некоторое время он спокойно женился ещё раз — на своей родственнице, и все было в порядке, пока его не настиг злой ацтекский рок.
Несауальпилли, как и его отец, всячески уважал поэзию и поощрял ее развитие при своем дворе. Как-то раз его старший сын, Уэшоцинкацин, написал забавное сатирическое стихотворение, посвященное любимой наложнице отца — госпоже Туле.
Та ничуть не обиделась на творчество юноши, даже наоборот — написала ему искромётный ответ в рифме. Между ними завязалась шуточная переписка, о которой вскоре стало известно царю.
Несауальпилли почти в два раза обошел собственного отца в том, что касалось потомства, хотя прожил на двадцать лет меньше. На его место на троне претендовали ни много ни мало 144 отпрыска! Конечно, большая их часть мечтала сместить старших наследников, и у особенно амбициозных были свои последователи.
Эти заинтересованные лица быстро убедили Несауальпилли в том, что его сын состоит в отношениях с его наложницей. Такое поведение приравнивалось к предательству и, как бы тяжело правителю ни было принимать такое решение, его старший отпрыск был казнён.
Казалось бы — не такая уж большая беда для престола, у которого было почти полсотни наследников, но смерть Уэшоцинкацина косвенно стала причиной падения ацтекской империи.
После смерти Несауальпилли в 1515 году его следующий сын не смог удержать трон. Начались кровавые и ожесточенные распри между несколькими братьями. В результате, один из них — Иштлильшочитль — вместе со своим немалым войском со злости перешел на службу к испанцам.
С его помощью главная столица ацтеков Теночтитлан пала под копьями захватчиков. Так, доброе отношение одной наложницы к сыну своего господина стоило гибели целой империи.