Для начала — представлю вам самого фотографа.
Даму звали Луиза Рут Харриет (1903-1940).
Она замечательна тем, что начав фотографировать в 19 лет, в 22 года уже стала первой женщиной-фотографом-портретистом в Голливуде. И делала снимки различных знаменитостей.
Это было весьма необычно — особенно в столь юном возрасте.
Однако, если присмотреться к ее биографии внимательнее, можно понять, что имела место протекция.
Луиза была из еврейской семьи, которая перебралась из Европы в Америку в начале 20 века. Помимо Луизы, ее родителей и ее брата, в Америку переехала семья ее дяди, у которого тоже были дочь и сын.
Отец Луизы и этот дядя были раввинами, но дядя был еще и известным ученым, которого иногда привлекали как консультанта при съемке голливудских фильмов.
С этого дяди все и началось.
Сперва он протащил на съемочную площадку свою дочь, которая была красавицей, умницей, и скоро стала звездой немого кино.
Звали ее Кармел Майерс (1899 -1980 гг.)
Потом Кармел, оперившись, протащила в Голливуд своего брата, который стал сценаристом и режиссером.
Потом в Голливуд, в качестве фотографа, попала Луиза, тоже не без помощи родственников, а потом — и Луизин брат. Который пришел на съемочную площадку просто посмотреть что там делают, причем — пришел он к другу, который там работал. И пока он смотрел, у него в голове возникло несколько хороших идей, которые он озвучил. Идеи сработали, и — все. Родился новый знаменитый режиссер и продюсер. Которого тоже хорошо продвинула ставшая знаменитой к тому времени кузина.
Это я просто в пояснение к тому, как из огромной армии фотографов, которые мечтали работать с голливудскими звездами, должность получила Луиза. Которая, однако же, безусловно, была по своему талантлива. Но ее удача была подпитана помощью дружных родственников.
Карьера Луизы в Голливуде длилась недолго — всего 5 лет. Потом с ней контракт продлевать не стали. Что логично.
Далее она вышла замуж за голливудского режиссера и сценариста, и занялась семьей.
А в семье дела шли плохо.
У супругов родился сын, который сильно заболел и прожил всего 6 лет.
Затем Луиза еще раз забеременела, но… Иметь семью ей, видимо, была не судьба — она умерла при вторых родах, вместе с новым сыном.
Так оборвалась жизнь женщины, которая так или иначе, сделала для своего времени прорыв, работая в области, которая до этого безраздельно принадлежала только мужчинам.
Ну а теперь — представлю вам ее работы.
Тут все сложно.
Голливудские актрисы сами по себе отличались дивной красотой.
Но в работах Луизы их красота была подана иной раз весьма странно.
Судите сами.
1. Долорес дель Рио.
Женщина, которая была знаменита идеальными внешними данными, к которым прибавлялись изысканные манеры аристократки древних кровей.
А вот как Долорес увидела Луиза:
Слегка перекрученная, загадочная и вампирическая дамочка, с избыточным макияжем. Обнаженное плечо, которое главная фишка образа, почему-то спрятано на заднем плане. Легендарный профиль смазан ракурсом.
В целом, красавица напоминает дешевую мексиканскую певичку, которая строит глазки немытому вакеро.
2. Дороти Дженис (1910-2010 гг.)
Дороти была мимолетной звездой. Она привлекла своей красотой внимание какого-то режиссера, снялась всего в 5 фильмах, а потом удачно вышла замуж и предалась долгой и счастливой семейной жизни.
На фото Дороти прекрасна, но сильно озадачена, рассматривая нечто растрепанное, оказавшееся в ее руках. А палка, торчащая у нее как бы из носа, вызывает дополнительные вопросы у зрителя…
Это была многовариантная фотосессия. Дороти старалась подружиться со штуковиной, которую ей вручили:
Однако выбор сюжета вызывает недоумение. Чем так замечателен этот куст или лист, который Дороти пришлось обнимать с томным видом практически обнаженной? В чем замысел сцены?
Впечатление, что красотку насадили на эти длинные иглообразные листья, и она понимает, что обречена.
3. Грета Гарбо (1905-1990 гг.),
Поистине, удивительный портрет холодной красавицы. Она пытается задушить саму себя, при этом, ей уже существенно поплохело — глаза сузились и слегка остекленели.
На этом портрете, из той же фотосессии, у актрисы тоже странный взгляд. Это не томное закатывание глаз. Это закатывающиеся глаза за секунду до обморока. Есть в этом опять какая то неестественная чрезмерность, бросающаяся в глаза.
4. Вонг Лю-Цонг (1905-1961 гг.), известная как Анна Мэй Вонг.
Что-то хаотично-тряпичное на пестром фоне в позе цыпленка-табака, которого готовил повар — садист.
Не понятно — дама стоит или лежит — и как она вообще умудряется соблюдать равновесие? На фото, несмотря на кучу странных тряпок, видно все, что стоило, безусловно, показать публике: маленький рост, короткие ноги, отсутствие груди и толстые щиколотки. И все это сразу в одном фото. Талантливо!
Вообще Вонг обладала строгой, благородной красотой. Царственной внешностью. Но здесь явно были приложены «особенные» усилия Художника.
5. Анна Стэн (1908-1993 гг.)
Наши люди в Голливуде.
Анна родилась в Российской империи, была украинско — шведских кровей, родители были из балетной среды. До 1929 года Анна жила в СССР, где и начала карьеру киноактрисы. Чему особенно способствовал брак с режиссером.
Они с мужем успели эмигрировать в 1929 году, когда границы еще не захлопнулись, потом они развелись, и Анна вышла замуж за продюсера, из бывших соотечественников. При этом, надо сказать, с первым мужем сохранились хорошие отношения, и он даже сотрудничал с ее вторым мужем.
В общем — она снималась редко, но метко, добравшись и до Голливуда. Но потом совершенно отошла от сцены, и занялась семьей и дочерью, родившейся во втором браке.
Тем не менее, ее запомнили за красоту и умение изысканно одеваться.
Анна с портрета с некоторой иронией смотрит на нас (а фактически — на фотографа). Видимо, врожденное чувство стиля уберегло ее от разных новаторских фишек художника, поэтому в данном случае, портрет, без сомнения, удался. Так сказать, вопреки обстоятельствам.