Жизнь во грехе

Отец был в ярости, а старший брат клялся, что запрет ее в комнате и поставит решетку на окно. Жить невенчанной с евреем, дебоширом и бабником, да как только это могло прийти в голову благовоспитанной девице из католической семьи!

Но Жанна была непреклонна. Впервые она осмелилась дать отпор родителям, собрала свои вещи и навсегда покинула их дом.

Жанна Эбютерн ни секунды не сомневалась в своем решении. Они называют это жизнь во грехе? Пусть! ДЛя нее грехом было бы отказаться от своей любви. После первой же встречи с Амадео Модильяни она знала, с ним она будет до самого конца, чтобы ни случилось.

Они познакомились в одной из художественных мастерских, которыми так славился Монпарнас. Девушка обладала способностями к рисованию и училась живописи, но гораздо больше впечатление на молодых художников производила ее внешность.

Каштаново-рыжие волосы Жанны спускались ниже талии, белоснежная кожа и огромные глаза, в которых горел уверенный огонь. Хрупкая и в тоже время с несгибаемой волей, девятнадцатилетняя Жанна без памяти влюбилась в тридцатитрехлетнего Амадео Модильяни.

У него было много женщин, внебрачные дети, зависимости, но еще неординарный талант, внешность и обаяние. Для родителей Жаны, прилежных католиков, отношения дочери с подобным человеком, к тому же евреем, да еще и почти нищим, были неприемлемы. Сам Амадео прямо заявлял, что врядли когда-то женится.

И все же Жанна переехала к возлюбленному. Он всем представлял ее как свою жену, хотя они не оформили отношения официально. Длинноволосая красавица стала его музой, олицетворением всего, что он искал в женщинах. Он писал ее бесконечно, оставив более тридцати законченных портретов Жанны и множество набросков.

Часто им не хватало денег даже купить булку, но зато вместе они были абсолютно счастливы. В маленькой тесной мастерской они вместе могли творить.

Жанна терпела все выходки эпатажного художника, нежно называла его «Моди» и с радостью сообщила ему о своей беременности.

Амадео был серьезно болен, его сжигал туберкулез. Он худел, кашлял и с трудом держал кисть в руках. Друзья помогали ему выручить деньги за уже законченные полотна, чтобы хватало денег на лекарства и квартиру.

Доктора рекомендовали климат Ниццы, и Жанна увезла своего любимого к морю. И все же Модильяни продолжал рисовать, денег заплатить натурщицам у него не было, поэтому он пользовался услугами женщин легкого поведения, которые соглашались позировать бесплатно, из любви к искусству. Он будто стремился написать как можно больше работ, предчувствуя скорую смерть.

Модильяни обещал жениться на своей музе, но у него не было документов, в Ницце украли бумажник, и он все ждал, когда документы восстановят.

А пока художник оставил даже официальную расписку: «Сегодня 7 июля 1919 года я беру на себя обязательство жениться на мадемуазель Жанне Эбютерн, как только придут документы». Дело затягивалось, а младенец уже улыбался в колыбели.

Родившуюся малышку назвали Жанной и отослали на воспитание к сестре Модильяни. Молодые родители не могли бы сами прокормить ребенка и обеспечить девочке счастливое будущее, им казалось что отправить ее к родственнице – лучшее решение. Со временем они собирадись забрать Жанну и воспитывать ее самостоятельно, нужно только немного подождать.

*

А когда Жанна второй раз поняла, что ждет ребенка, «Моди» был уже совсем плох. Он часто возвращался в их квартиру пьяным, бил стекла, а однажды даже не смог дойти до дома, уснул прямо на улице. Холодная ночь обострила и без того плачевное состояние художника, 24 января 1920 года его доставили в больницу, где Амадео Модильяни скончался.

*

Родители Жанны опасались за нее. Они увезли молодую женщину, бывшую на девятом месяце беременности, в родной дом. Ее состояние было столь тяжелым, что родные составили график, чтобы не оставлять ее одну и всегда быть рядом. А она молчала, глотала слезы и смотрела в окно.

На вторую ночь брат Жанны, чья очередь была охранять ее, задремал. А когда проснулся от скрипа оконных створок, все было уже кончено. Пятый этаж не оставил Жанне и ее не родившемуся ребенку шанса. Последний грех не так страшен, как жизнь без любимого, рассудила безумная.

Жанну Эбютерн и Амадео Модильяни похоронили в один день, но на разных кладбищах. Только десять лет спустя останки невенчанной жены художника были перезахоронены рядом с ним. Вместе и до конца.

Оцените статью