«Так будет лучше, ты сама скоро поймешь», — мягко говорил муж. Он умел быть настойчивым. Этель плавилась в его руках, словно воск, и была готова на все его причуды. Впрочем, он просил не так уж многого: всего лишь надеть корсет!
В девятнадцатом веке его носили абсолютно все, от королевы до последней кухарки. А вот в 1920-е в моду пришли бесформенные платья. «Они напрочь лишены женственности», — с раздражением говорил Уильям Грейнджер. И Этель с ним соглашалась. Как и всегда.
Суфражистки называли его «капканом для женщины» и демонстративно отказывались от корсета. Но добропорядочные англичанки в начале двадцатого века продолжали утягивать талию. Этель Мэри Уилсон родилась 12 апреля 1905 года в обычной семье, где не было бунтарей. Все Уилсоны придерживались тех же правил, что и остальные.
А потом была первая мировая, которая смела с карты мира несколько империй. Всё поменялось вокруг! Электричество победно шествовало по планете, автомобили сменили на улицах конные экипажи, женщины перестали прятать ноги под длинными платьями.
Мода в 1920-х заставила красавиц коротко обрезать волосы и носить балахоны чуть ниже колена. Корсеты выкинули за ненадобностью, и все вокруг говорили о свободе и правах. Этель была точно такой же: в 1923-м она рассталась со своей шевелюрой ради стрижки, она любила танцевать и ей нравилось наблюдать, как от движений разлетаются ее свободные юбки.
С астрономом Уильямом Грейнджером они познакомились случайно. Он был на год старше Этель и родился в том же Кембридже, что и она. Что привлекло Уильяма в ней? Трудно сказать. Все, кто знали Этель в те годы, уверяли, что девушка не производила никакого особенного впечатления – рядовая особа, без ярких качеств, не самая красивая.
Возможно, Грейнджер искал для себя именно такую спутницу? Амбиций у Этель не было, она всю жизнь была ведомой. Для властного человека – идеальный вариант. А Уильям был именно таким.
В 1928 году они поженились, а вскоре у них родилась единственная дочь, Вирджиния. Семья перебралась в Питерборо, где Уильям начал преподавать, а Этель занималась домом и хозяйством.
Никто из соседей не догадывался, что у этой обычной семейной пары есть свой маленький секрет – вскоре после рождения дочери Грейнджер просил жену носить корсет. Под широким платьем его не было видно.
— Это намного лучше, чем то, что предпочитают женщины теперь. – Говорил Уильям. – Во что они превратились? В нечто бесформенное!
Недолго думая, Этель согласилась. В конце концов, когда муж видел ее в корсете, он осыпал ее комплиментами!
Фигура у нее была вполне рядовая, но, надо признать, что Этель не была склонна к полноте. Поэтому в довольно короткий срок ее талия выглядела почти как у Скарлетт О’Хара. Героиня «Унесенных ветром», как мы помним, требовала утянуть ее до семнадцати дюймов.
И была безумно расстроена, когда после рождения сына и двух дочерей ей не удавалось достичь прежнего результата:
«Когда, наконец, Скарлетт почувствовала, что снова в состоянии выходить, она велела Лу зашнуровать тесемки корсета как можно тоже – только бы они выдержали. Затем обмерила себе талию. Двадцать дюймов! Она громко охнула».
17 дюймов – это примерно 43 сантиметра. А 20 дюймов – это 50. Не так уж много по нынешним временам.
Этель Грейнджер понравился ее внешний вид. Вопреки моде, она стала подчеркивать талию.
— Боже, какая талия! – Восхищенно шептали ей вслед, и Этель гордо вскидывала голову.
Но она не остановилась на достигнутом. Муж предложил ей носить корсет не только днем, но и во время сна. Тогда результат мог бы оказаться еще более впечатляющим… В скором времени миссис Грейнджер попала в книгу Рекордов Гиннеса как обладательница самой тонкой талии в мире – 33 сантиметра. Скарлетт О’Хара умерла бы от зависти…
Тринадцать дюймов! Такого не было еще никогда. Когда в 1939-м году об Этель написали в газетах, она начала победно улыбаться. Настал ее звездный час. Она сменила обычную одежду на более яркую, стала носить высокие каблуки и постоянно ловила довольный взгляд мужа. О ней, об обычной девушке из провинциальной Англии, вдруг заговорили!
Ее фотографии появлялись на обложках журнала «Вог», вызывая у читательниц оторопь. Однако многие из них не стремились подражать Этель, а… жалели ее. Даже когда в послевоенные годы снова пришла мода на изысканный силуэт и тонкую талию, миссис Грейнджер выглядела слегка… карикатурно.
— Это уже не красота. – Говорили вокруг. – Это слишком!
Она продолжала гнаться за совершенством. Ей казалось, что приложенных усилий недостаточно. Так люди, начавшие худеть, порой не могут адекватно воспринимать себя. Сколько женщин, превратившихся в бледные тени, уверяли окружающих, что они еще полные! Вот и Этель все равно была недовольна.
Тогда Уильям Грейнджер придумал новый способ привлечь внимание к себе и к своей жене. Он уговорил Этель на пирсинг. Проколы обладательницы самой тонкой талии в мире исчислялись десятками…
В довершении всего, Грейнджер и сам занялся «украшательством» себя. Когда эта пара выходила на улицу, люди сворачивали шеи. Они напоминали инопланетян своим невообразимым, ни на что не похожим видом.
Хотя врачи в один голос уверяли, что Этель вредит своему здоровью, она умерла в возрасте 77 лет. Вирджиния, её дочь, покинула этот мир в 2001-м. На совместных фото хорошо видно, что Вирджиния- обычная девушка. Она тоже пробовала носить корсет, но вскоре бросила эту затею. Даже её под конец стал пугать вид собственной матери…
Многие, кто исследовали жизнь Грейнджеров, приходили к выводу, что они полюбили эпатаж, а потом уже просто не смогли отказаться от дешевой славы. У них не было каких-то выстроенных идей, или философских взглядов.
Едва публика переставала о них говорить, как Этель и Уильям снова подкидывали дровишек в огонь. Так нередко бывает с теми, кому особенно нечего сказать миру.
Добавим к этому еще один штрих: Этель покорно следовала за Уильямом, и ради него была готова на всё. Даже на талию в 33 сантиметра. Для неё астроном из Кембриджа стал целой вселенной.