В послевоенные годы, когда в прокат вышел замечательный фильм «Золушка», Игорь Клименков, сыгравший обаятельного мальчика-пажа с добрыми голубыми глазами, стал очень известен.
Его брали на съёмки других кинолент, причём, несколько раз ему даже довелось сыграть главные роли, но с возрастом он утратил свою востребованность и с головой погрузился в другую стезю. За десятки лет Игорь Клименков смог открыть собственный кукольный театр, мастерскую, в которой он изготавливал уникальные гитары, и небольшую музыкальную школу.
Он очень гордился своими трудами, но, однажды, по вине сына, он всё это потерял и остался ни с чем. Только любимая жена была с ним рядом и не давала опускать руки. О его печальной судьбе мы расскажем в статье.
Игорь Клименков был очень начитанным мальчиком в детстве. После школьных занятий, он, как по традиции, бежал в городскую библиотеку, брал какую-нибудь книгу, садился на лавке рядом с домом и увлеченно читал. Как-то ему на руки попалась книжка «Человек-амфибия», от которой он оторваться не мог.
Мальчик не отвел от книги взгляд даже тогда, когда к нему подсел незнакомый мужчина, положивший ему лист какой-то бумаги в карман. Придя домой, мама попросила Игоря переодеться и отдать ей уличные вещи, чтобы их постирать.
В одном из карманов она нашла тот самый листок, в котором, как оказалось, было приглашение на пробы фильма «Золушка», а оставил его никто иной, как Михаил Шапиро, режиссер картины.
Изначально Игорь Клименков вообще не хотел идти на пробы, но родители всё равно повели его в киностудию силой. Финансовое положение их семьи было печальным, а в записке говорилось, что если мальчик получит роль — то, ему будут неплохо платить за каждый съёмочный день.
Когда Игорь пришёл с родителями на пробы, стало ясно, что роль он, скорее всего, не получит. Очередь в кабинет к режиссеру тянулась с коридоров киностудии вплоть до улицы. В тот день там было более сотни мальчишек, претендующих на роль пажа, а в общей сложности режиссеры и вовсе рассматривали почти тридцать тысяч юных талантов.
Вероятность получить эту роль была крайне мала. Однако, когда Игорь зашёл в кабинет Михаила Шапиро, тот радостно сказал: «Ты всё-таки пришёл!», после чего отпустил всех остальных ребятишек по домам.
Режиссер хотел, чтобы мальчика-пажа сыграл именно Игорь, ведь он идеально подходил по описанию из сценария: голубые глаза, добрые черты лица, кудрявые волосы и хорошо поставленная речь.
Игорь Клименков вспоминал: «В первые съёмочные дни, я, мягко говоря, был не в восторге от того, что мне приходиться играть в кино. Отец хватал меня за воротник и силой тащил на киностудию, потому что мы очень нуждались в деньгах. Честно, сейчас не вспомню сколько платили за день съёмок, но всего мы получили около четырех тысяч рублей».
Спустя некоторое время, мальчик проникся съёмками и всем сердцем полюбил съёмочную группу, которая относилась к нему с теплом и заботой. Многие из актёров, например: Фаина Раневская, Янина Жеймо и Эраст Гарин, приходили к нему в гости вне рабочего времени, потому что для них он стал родным.
После сыгранной роли в «Золушке», Игорь Клименков получил ещё несколько приглашений на съёмки от кинорежиссеров, но он соглашался играть только в скромных эпизодах. А всё из-за того, что он отставал в школе от своих одноклассников из-за работы в «Золушке» и хотел наверстать упущенное.
В его фильмографии только одна главная роль — Боря Лавров из киноленты «Счастливого плавания». Получив на руки школьный аттестат, Клименков пытался поступить в театральный институт, но с позором провалил экзамены, забыв текст подготовленного монолога.
Подавать документы в другие театральные вузы он не стал, так как на тот момент у него появилось новое увлечение — гитара. Игорь обучался играть на музыкальном инструменте по учебнику. Своей гитары у него не было, он брал её у друга, но однажды решил приобрести собственную, причём, не купить за деньги, а собрать из подручных средств своими руками.
Парень искал по помойкам выброшенную деревянную мебель, а потом пилил и шлифовал её в мастерской отца. Также он сам наносил на свою первую гитару узоры и добавлял различные декоративные детали. Производство музыкальных инструментов впоследствии стало его главным хобби.
Таким же образом, Игорь Клименков собрал десятки гитар, которые продавал на рынке за небольшую цену, а со временем его работы начали пользоваться огромной востребованностью. Многие известные музыканты, в том числе и зарубежные (например, Джон Вильямс), заказывали гитары у него.
Он продавал свои работы в магазинчике неподалеку от Ленинградского музыкального училища. И, стоит отметить, что в этом училище он ещё и преподавал по классу гитары.
У Игоря Клименкова была единственная жена Ирина, которая активно помогала ему с работой. Как-то супруги «загорелись» желанием создать свой кукольный театр. Они купили ткани и прочие необходимые материалы для создания кукол, сшили их, сами соорудили декорации и написали несколько детских сценариев. По сути, для открытия театра всё было готово, кроме помещения.
Игорь Клименков не мог найти подходящее здание — либо аренда была слишком дорогой, либо же арендаторы отказывались отдавать помещение под кукольный театр. Вскоре эта проблема решилась сама собой. Нашему герою предложили возглавить Крымскую музыкальную школу, пообещали выдать для его семьи квартиру и помещение под театр.
Клименков не хотел покидать любимый Ленинград, но отказаться от предложения не смог — слишком уж оно было выгодным. Этот период был самым счастливым для его семьи. Супруги бесплатно показывали кукольные театры для детей в ближайших от города сёлах, и ставили постановки в самом Крыму за очень небольшую плату.
Деньги были для них не столь важны, сколько радость и интерес детишек. Игоря Клименкова расстраивало только то, что родной сын Коля относится к его работе с непониманием.
Николай на тот момент был уже взрослым и мечтал создать вместе с друзьями собственное крупное предприятие, а кукольные театры, сборки гитар и прочие вещи, которыми занимались его родители, он считал глупым ребячеством, не приносящим хороших денег.
Как бы то ни было, отец сильно любил его, и совсем не ожидал, что сын его предаст и оставит ни с чем.
В девяностые годы Николай решил взять большой кредит, чтобы открыть свой завод. В итоге предприятие вскоре начало работать, но оно ничего не приносило, кроме больших убытков. Расплачиваться за кредит Николаю было нечем, поэтому он не придумал ничего лучше, кроме как сбежать в другую страну от кредиторов. Долги Николая перешли к Игорю Клименкову и его жене.
В те годы расцветал бандитизм, и, боясь за свою жизнь, наш герой продал всё, что у него было, чтобы закрыть кредит сына. Он остался без кукольного театра, без квартиры и без магазина гитар. Если бы у супругов не было дачи в Симферополе — они бы остались жить на улице без единой копейки.
Из-за пережитых проблем, Игорь Клименков стремительно ослеп, и зарабатывать на жизнь так, как раньше уже не мог. Его семью спасал только огород, на котором супруги выращивали овощи и ягоды.
Сын им даже не звонил и никак не интересовался тем, что происходит в их жизни, но Игорь Клименков не держал на него зла. «Детей нужно любить, каким бы они не были» — говорил он в последние годы. В такой сложный период он не терял жизнерадостности, хоть и жил в страшной нищете. Игоря Клименкова не стало в 2006 году, буквально за несколько часов до его 72 дня рождения.