От этой просьбы Мэри остолбенела. Она хорошо знала наследника английского престола и его всевозможные причуды. Но чтобы он потребовал «такое»! Георг убедил Мэри, что он сохранит прядку на память, в строжайшей секретности.
И словно свое не сдержал. Английской казне пришлось откупаться от молодой женщины тысячами и тысячами фунтов…
Как же сильно он отличался от своего благоразумного отца! Король Георг III обожал свою супругу, достойно вел себя на публике и не был слонен к мотовству. А вот его первенец, появившийся на свет в 1762-м, словно был зеркальным отражением короля.
В восемнадцать лет наследник английского престола уже успел прославиться как любитель веселья, вечеринок, виноградных напитков и красивых женщин. Мэри Робинсон была актрисой и благосклонно приняла ухаживания принца. Он ведь быль ещё и так щедр…
— Оставь мне прядку своих волос. – Как-то попросил Георг. – Я буду любоваться на них и вспоминать наши встречи.
Когда Мэри улыбнулась и взяла серебряные ножницы, принц внёс уточнение: откуда именно нужна эта прядка. После недолгих препирательств, чёрные завитки упали в ладонь Георга.
Этот свой первый трофей он поместил в маленький конверт. Георг долгое время обожал Мэри и слал ей пылкие письма. Когда со временем он оставил её, и как-то весело «прошёлся» по ней в компании друзей (о чём актрису немедленно известили), молодая женщина вспылила.
— Я ведь могу опубликовать твои письма! – Пригрозила она Георгу. – Пусть все узнают, кто ты такой на самом деле! Наследник трона вообще не думает о правлении!
Дело пришлось утрясать королю Георгу Третьему. Он выплатил Мэри Робинсон пять тысяч фунтов, а потом назначил ей ежегодное содержание. Пачка писем была выкуплена и полетела в огонь. Туда принц хотел отправить и конвертик, а потом передумал. Этот трофей он добыл честно!
Златовласая красавица Элизабет Армистид понравилась принцу в следующем году. Их встречи продолжались недолго, но зато в ящике письменного стола Георга Уэльского появился еще один конвертик – теперь уже с рыжеватыми завитками. А потом и третий!
Новое достижение престолонаследника — белокурые завитушки — ему пожаловала возлюбленная, эффектная блондинка Грейс Эллиот.
Эта самая Грейс доставила дворцу немало хлопот. Дама была в разводе, и появившуюся у неё дочь называла отпрыском принца Георга. Девочку даже назвали по-королевски: Георгиной Александрой Фредерикой…
Но наследник престола знать не хотел никаких «дочек». Более того, он утверждал, что был не единственным, кто любовался на кудряшки миссис Эллиот. И как раз по этой причине он не может быть уверенным в своем отцовстве. К слову, так считала большая часть лондонцев.
Женщины обожали Георга: у него был ежегодный доход в 50 тысяч фунтов стерлингов, несколько собственных резиденций и полная свобода действий. Отец правил, сын тратил. Однажды Георг III не выдержал и позвал сына на серьезный разговор.
— Твои конюшни обошлись в тридцать тысяч фунтов. – Мрачно сказал король. — Это слишком дорого!
— Но они же великолепны! – Радостно парировал принц.
В категорической форме государь потребовал от сына соблюдать осторожность, тратить меньше и вести себя потише. В ответ на это Георг увлекся красавицей Марией Фицгерберт, у которой было сразу два огромных недостатка: простолюдинка и католичка.
С ней нельзя было заводить никаких отношений, и уж тем более, жениться! Однако принц и тут удивил всех, вступив с Мэри в тайный брак.
Впрочем, этот союз не признали, ведь сын короля должен был просить разрешения на брак, а оно – конечно же! – получено не было. А конвертик с пепельными прядками Мэри тоже пополнил коллекцию Георга Уэльского.
На каждом своём «послании» принц старательно делал подпись с именем дарительницы, так что они остались в вечности навсегда – герцогиня Аргайл, Элизабет Биллингтон, леди Эгремонт, графиня Солсбери…
Со временем Георгу пришлось взяться за ум – его отец внезапно стал проявлять признаки безумия. Сначала это были редкие вспышки, а потом они участились и стали более длительными. Мать принца, королева Шарлотта, по этой причине не хотела отпускать от себя дочерей – она боялась остаться наедине с безумным мужем.
Так что не все принцессы вышли замуж…А вот Георг, которому периодически приходилось выполнять обязанности регента, в 1795 году женился на женщине, которая не понравилась ему с первого взгляда. Ее звали Каролина Брауншвейгская, и она привела принца в ужас.
Каролина оказалась полнее, чем думали, выглядела неопрятной и плохо пахла. А Георг, наоборот, обожал чистоту, одеколон и мылся каждый день. По всей видимости, молодожёны только один раз были вместе, что и привело к рождению их дочери Шарлотты.
А затем каждый зажил, как хотел. Прядки от Каролины принц добиваться не стал. Эта женщина была ему противна. Единственное исключение из всех его правил…
Но еще до своей свадьбы с Каролиной, принц Георг вступил в тайный джентельменский клуб. Там собирались единомышленники, у которых были одинаковые взгляды на разные стороны жизни. В восемнадцатом веке такие заведения стали невероятно популярными.
Позже их стали называть «Клубами Адского пламени», по той причине, что посещавшие заведение джентльмены нарушали сразу все заповеди.
Там действовало только одно правило: никаких правил. И максимальная секретность! Встречи проводили чаще всего в домах своих сподвижников, и иногда они были тематическими. В фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» показан очень похожий клуб!
В Шотландии было три «филиала» Адского клуба, а в Англии значительно больше. Но принц Уэльский считался патроном именно шотландского…
Именно этому сообществу он и передал в дар свои конвертики в 1822 году. Сложив их в большую серебряную табакерку, он снабдил дар занятной надписью: «История красоты в… нижних волосах». Благодаря этому у нас и есть информация о необычном увлечении принца. Впоследствии – короля Англии Георга IV.
Коллекция «нижних волос» насчитывает семнадцать конвертиков. Есть предположение, что их было гораздо больше, однако некоторые были выкуплены владелицами или просто утеряны.